Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
приказом МСХ РС (Я)
от 19 мая 2022 г. N 401
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на поддержку строительства и модернизации объектов оленеводства
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат по поддержке строительства и модернизации объектов оленеводства (без учета сумм налога на добавленную стоимость) для реализации мероприятий подпрограммы "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 N 341.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) технологическое оборудование для производства мяса и мясных полуфабрикатов - оборудования для производства мясных полуфабрикатов, в число которых входят: ленточная пила и (или) мясорубка и (или) фаршемешалка и (или) котлетоформовочная машина и (или) ломтерезка и (или) мясорыхлитель и (или) упаковочная (вакуумная) машина предназначенные для модульного убойного цеха;
б) изгородное содержание стада оленей - разведение и содержание северных домашних оленей в ограниченной территории выпаса с использованием естественных и искусственных преград с учетом чередования участков в соответствии с оленемкостью# пастбищ и сезоном использования пастбищ в условиях таежной зоны ведения оленеводства;
в) маршрутный домик - не перемещаемое жилище для проживания людей, занятых в оленеводстве, по маршруту выпаса северных домашних оленей оленеводческими бригадами;
г) кораль - загон для северных домашних оленей (специально огороженный участок территории), предназначенный для осуществления учета северных домашних оленей, проведения зоотехнических и ветеринарных мероприятий;
д) стандартное стадо северных домашних оленей - стандартный размер стада северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)".
1.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) оплата договора купли-продажи технологического оборудования для производства мяса и мясных полуфабрикатов;
б) оплата договора подряда на строительство изгороди, теневых навесов для защиты оленей от непогоды, кораля, приобретение электроизгороди, генераторов, шарнирных сеток с учетом доставки до получателя субсидии, соответствующих требованиям, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
в) оплата договора подряда на строительство маршрутного домика для оленеводов, включая затраты на приобретение строительных материалов и затраты по их перевозке до места строительства маршрутного домика;
г) оплата договора подряда на строительство кораля для оленей.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категориями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии являются юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.
1.7. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев является:
а) при финансовом обеспечении затрат по направлениям, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 является наличие 5 (пяти) стандартных стад северных домашних оленей по зоне ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)";<*>
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) при финансовом обеспечении затрат по направлениям, указанными в подпунктах "в" и "г" пункта 1.4 является наличие стад северных домашних оленей по зоне ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)".<*>
------------------------------
<*> критерии, которые подтверждаются республиканским специализированным наблюдением, собираемых через ГИС "Единая система информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства" Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
------------------------------
1.8. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений на участие в отборе получателей субсидии.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия, в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на странице сайта Министерства в сети Интернет: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее рабочего дня следующего за днем издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) наименование субсидии;
г) цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
д) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
е) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
з) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
и) за какой период предоставляется субсидия;
к) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
л) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
м) форма подачи предложения на участие в отборе;
н) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
о) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
п) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.14 - 2.19, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
ф) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
В 2022 году срок окончания приема предложений участников отбора составляет 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале или на официальном сайте Министерства.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
Подпункт "а" пункта 2.4 приложения N 4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителей, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере: участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
в) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов;
е) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российский юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или (объединений) и (или) союзов мер ограничительного характера (при проведении отбора в 2022 году).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенными в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) федеральным органом исполнителей власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
ж) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых вносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тысяч рублей.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе должно соответствовать форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью и подписаны участником отбора либо уполномоченным лицом участника отбора.
Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно быть составлено на русском языке;
5) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
6) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование участника отбора, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес местонахождения участника отбора, контактные данные;
г) адрес электронный почты участника отбора;
д) подтверждение соответствия участника на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере: участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора;
участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем порядке;
участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или (объединений) и (или) союзов мер ограничительного характера (при проведении отбора в 2022 году).
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.11. Участник вправе подать только одно предложение.
2.12. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
При этом повторная подача заявления учитывается как новое и подлежит регистрации на дату повторной подачи.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
2.13. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство не более 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.15. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Решение Министерства о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочего дня следующего за днем утверждения Перечня получателей субсидии.
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), г), е), ж) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными негосударственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленных пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами б), г), е), ж) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), в) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами а), в) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.3. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) предложение для участия в отборе, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) справка, подписанная участником отбора о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
г) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
д) при приобретении оборудования для производства мяса и мясных полуфабрикатов заверенные им копии договора купли-продажи технологического оборудования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) при строительстве изгородного содержании стада оленей:
заверенные им копии договора подряда на строительство изгороди, навесов для защиты оленей от непогоды, кораля, заключенных в текущем финансовом году;
заверенные им копии договоров купли-продажи электроизгороди, генераторов, шарнирных сеток и (или) перевозки (в случае заключения отдельных договоров перевозки), заключенных в текущем финансовом году;
в) при строительстве маршрутного домика для оленеводов заверенные им копии договора подряда на строительство маршрутного домика для оленеводов;
г) при строительстве кораля заверенные им копии договоров подряда на строительство кораля, договор купли-продажи строительных материалов и (или) перевозки строительных материалов до места строительства кораля (в случае заключения отдельных договоров купли-продажи и (или) перевозки).
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка;
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидии производится по очередности поданных предложений для участия в отборе, прошедших отбор, согласно журналу регистраций.
Размер субсидии составляет:
а) при приобретении оборудования для производства мяса и мясных полуфабрикатов в размере 95% процентов от планируемых затрат по договору купли-продажи, но не более 3 500,0 тыс. рублей на оборудования для производства мяса и мясных полуфабрикатов на одного получателя субсидии.
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
С = V * 95%,
где:
V - стоимость договора купли-продажи оборудования для производства мяса и мясных полуфабрикатов в рублях.
В случае, С > 3 500 тыс. рублей, то размер субсидии составит 3 500 тыс. рублей;
б) при строительстве изгородного содержания стада оленей составляет 99 процентов от планируемых затрат по договорам подряда и купли-продажи, но не более 15 000,0 тыс. рублей на одного получателя субсидии.
Расчет размера субсидии (C) производится по следующей формуле:
C = V * 99%, где
V - стоимость внедрения изгородного содержания северных домашних оленей по договорам подряда и купли-продажи, в рублях;
в случае, C > 15 000 тыс. рублей, то размер субсидии составит 15 000 тыс. рублей;
в) при строительстве маршрутного домика для оленеводов составляет 95 процентов от планируемых затрат по договору подряда, но не более 500 тыс. рублей на 1 маршрутный домик.
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
С = V * 95%,
где:
V - затраты по строительству маршрутного домика по договору подряда в рублях.
В случае, если С > 500 тыс. рублей на одну единицу маршрутного домика, то размер субсидии составит 500 тыс. рублей на одну единицу маршрутного домика.
г) по строительству кораля:
- расчет размера субсидии (С) для одного получателя в тундровой и лесо-тундровой зонах ведения оленеводства, определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)", производится по следующей формуле:
С = V * 95%,
где:
V - стоимость договора подряда на строительство кораля, договор купли-продажи строительных материалов и (или) перевозки строительных материалов до места строительства кораля (в случае заключения отдельных договоров купли-продажи и (или) перевозки) в рублях.
При этом размер субсидии не может превышать 807,5 тыс. рублей.
В случае, если С > 807,5 тыс. рублей, то размер субсидии составит 807,5 тыс. рублей на один кораль.
- расчет размера субсидии (С) для одного получателя в таежной и горно-таежной зонах ведения оленеводства, определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)" производится по следующей формуле:
С = V * 95%,
где:
V - стоимость договора подряда на строительство кораля, договор купли-продажи строительных материалов и (или) перевозки строительных материалов до места строительства кораля (в случае заключения отдельных договоров купли-продажи и (или) перевозки) в рублях.
При этом размер субсидии не может превышать 522,5 тыс. рублей.
В случае, если С > 522,5 тыс. рублей, то размер субсидии составит 522,5 тыс. рублей на один кораль.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные 5.3, 5.6 и 5.7 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "установленные" пропущено слова "в пункте"
Пункты 5.6 и 5.7 настоящего Порядка отсутствуют
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и непредоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением значения: "увеличение поголовья северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, численности северных оленей получателя субсидии в текущем финансовом году по сравнению с предыдущим годом по состоянию на 31 декабря текущего финансового года (голов)".
Значения результата предоставления субсидии указываются в соглашении.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидий производится в срок не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
3.13. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение срока использования субсидии, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в течение 12 месяцев со дня получения субсидии, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем Субсидии.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.3. Получатели обязаны предоставить в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия не реже одного раза в квартал (не позднее 10 дня месяца, следующего за отчетным периодом) в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результата предоставления субсидии, указанную в Соглашении, результат предоставления субсидии не достигнут, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата показателя субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.4. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.