Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Министерства инвестиций,
промышленности и науки
Московской области
от 14.11.2021 N 110
Положение
о ведении Реестра бюджетных рисков в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведении реестра бюджетных рисков в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Положение, Министерство) разработано в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н, и применяется должностными лицами Министерства при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.
1.2. В Положении приведены основные термины и их определения, используемые при ведении Реестра бюджетных рисков в Министерстве и установлен порядок сбора и анализа бюджетных рисков во взаимосвязи с бюджетными процедурами и операциями (действиями) по ведению бюджетных процедур.
2. Термины, используемые при ведении Реестра бюджетных рисков
Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.
Оценка бюджетного риска - осуществляемое ответственным должностным лицом за внутренний финансовый аудит и/или субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения Реестра бюджетных рисков.
Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках.
Актуализация реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в Реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в Реестр бюджетных рисков.
Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита - уполномоченное должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
3. Порядок сбора и анализа бюджетных рисков во взаимосвязи с бюджетными процедурами и операциями (действиями) по ведению бюджетных процедур
3.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется Реестр бюджетных рисков Министерства, который должен включать следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
б) описание бюджетного риска;
в) наименование владельца бюджетного риска;
г) оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
д) оценка вероятности бюджетного риска;
е) оценка степени влияния бюджетного риска;
ж) описание последствий бюджетного риска;
з) описание причин бюджетного риска;
и) меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.
Информация, указанная в подпункте "и" настоящего пункта, включается в Реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия Министерством мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
3.2. При формировании и ведении Реестра бюджетных рисков обеспечивается возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.
3.3. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
3.4. При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.
Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства;
б) мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
3.5. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
3.6. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивается уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
а) отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
б) искажения бюджетной отчетности;
в) потенциальный ущерб публично правовому образованию;
г) отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
д) санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
е) потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.7. Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
3.8. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.
3.9. Ведение Реестра бюджетных рисков осуществляется уполномоченным лицом Министерства, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 14 декабря 2021 г. N 110 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.