Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.11.2013 N 612, от 17.03.2014 N 109, от 29.04.2014 N 198, от 03.07.2014 N 317, от 26.09.2014 N 471, от 02.12.2014 N 598, от 30.12.2014 N 686, от 26.02.2015 N 81, от 15.04.2015 N 177, от 26.06.2015 N 324, от 21.07.2015 N 365, от 22.09.2015 N 468, от 30.10.2015 N 544, от 15.12.2015 N 615, от 08.04.2016 N 137, от 11.07.2016 N 314, от 30.09.2016 N 460, от 02.12.2016 N 556, от 03.02.2017 N 47, от 30.03.2017 N 125, от 03.04.2017 N 132, от 15.05.2017 N 212, от 18.08.2017 N 412, от 18.08.2017 N 413, от 17.11.2017 N 538, от 22.01.2018 N 20, от 25.01.2018 N 29, от 20.03.2018 N 135, от 27.03.2018 N 157, от 15.06.2018 N 327, от 20.09.2018 N 514, от 10.10.2018 N 569, от 24.10.2018 N 590, от 11.12.2018 N 705, от 20.02.2019 N 63, от 28.05.2019 N 271, от 31.07.2019 N 414, от 23.09.2019 N 510, от 03.10.2019 N 529, от 06.11.2019 N 596, от 07.11.2019 N 598, от 23.12.2019 N 680, от 02.06.2020 N 321, от 05.08.2020 N 471, от 22.09.2020 N 579, от 25.09.2020 N 595, от 20.11.2020 N 696, от 15.03.2021 N 92, от 05.04.2021 N 141, от 26.05.2021 N 250, от 07.07.2021 N 347, от 22.07.2021 N 402, от 22.09.2021 N 531, от 20.10.2021 N 596, от 22.10.2021 N 608, от 15.11.2021 N 637, от 07.12.2021 N 706, от 13.12.2021 N 725, от 23.12.2021 N 757, от 20.01.2022 N 25, от 31.03.2022 N 166, от 12.04.2022 N 200):
1.1. Подпункт 1.1 пункта 1 подраздела "Характеристика транспорта Республики Бурятия" подпрограммы 2 "Транспорт и связь Республики Бурятия" раздела VII изложить в следующей редакции:
"1.1. Обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта, как за счет средств консолидированного бюджета Республики Бурятия, так и за счет привлечения частных средств. При этом, за счет средств республиканского бюджета средства направляются только на обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для предоставления муниципальным предприятиям, в том числе для оплаты первоначального взноса и (или) оплаты части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения автобусов муниципальных предприятий. Договоры финансовой аренды могут быть заключены за пределами бюджетного планирования в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования.".
1.2. В приложении 9:
1.2.1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей в связи с приобретением специализированных транспортных средств для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.".
1.2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с условиями, указанными в разделах II - XI настоящего Порядка.".
1.2.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям, предусмотренным настоящим Порядком;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12.2 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства;
н) условие о вступлении в силу соглашения.".
1.2.4. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, сроков исполнения мероприятий, в соглашение о предоставлении субсидий вносятся сторонами соответствующие изменения.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидий изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.".
1.2.5. Дополнить пунктом 9.3 следующего содержания:
"9.3. Ежегодно до 15 числа, следующего за отчетным годом, администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий.".
1.2.6. Пункт 12.1 после слов "и федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами "количество приобретенной техники.".
1.2.7. Дополнить разделом XI следующего содержания:
"XI. Условия предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей в связи с приобретением специализированных транспортных средств для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения
54. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам (далее - муниципальные образования) для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей в связи с приобретением специализированных транспортных средств для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии).
Под специализированной техникой в целях настоящего порядка (далее - техника) понимаются - автогрейдеры, комбинированные дорожные машины, погрузчики.
55. Предоставление субсидий муниципальным образованиям на технику осуществляется в случае, если она отвечает следующим критериям:
55.1. Субсидии муниципальным образованиям предусматриваются во исполнение поручений Главы Республики Бурятия, содержащих указание на его реализацию.
55.2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей в связи с приобретением техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в количестве 1 единицы каждой техники.
56. Субсидии не предоставляются в случае, если в течение последних пяти лет муниципальным образованиям была предоставлена субсидия на указанные цели.
57. Средства предоставляемых субсидий из бюджета Республики Бурятия имеют целевой характер, предоставляются при условии обеспечения муниципальными образованиями осуществления закупок конкурентными способами определения арендодателя (лизингодателя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
58. Ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий, полученных из бюджета Республики Бурятия на указанные цели.
59. Условия предоставления субсидии:
59.1. Наличие муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственой программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства", предусматривающих мерпориятия, соответствующие пункту 54 настоящего раздела, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.#
59.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
59.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
60. Субсидии предоставляются муниципальному образованию, численность населения которого превышает 100,0 тыс. человек, на условии софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 50%.
Субсидии предоставляются муниципальному образованию, численность населения которого менее 100,0 тыс. человек, на условии софинансирования за счет средств местного бюджета.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, согласно Правилам разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
Субсидии предоставляются при наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета.
61. Нарушением условий предоставления субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием пунктов 59.1, 59.2, 59.3 настоящего раздела.
62. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на данные цели.
За счет средств Дорожного фонда Республики Бурятия ежегодно предусматривается не более 50,0 млн. руб. от объема Дорожного фонда Республики Бурятия.
63. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство следующий пакет документов:
63.1. Выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете и (или) из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающая включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств.
63.2. Копия муниципального контракта (договора), предметом которого является передача в лизинг техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
64. Министерство:
64.1. Регистрирует поступившие документы, указанные в пункте 63 настоящего раздела.
64.2. Проверяет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 63 настоящего раздела, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
64.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
64.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 63 настоящего раздела, с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
64.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 55 настоящего раздела;
- непредставление (представление неполного пакета документов) документов, предусмотренных пунктом 63 настоящего раздела;
- несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 59 настоящего раздела.
65. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
66. В качестве условий расходования субсидий предусматриваются:
66.1. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
66.2. Обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета:
66.2.1. Муниципальными образованиями, численность населения которых превышает 100,0 тыс. человек, в размере не менее 50%.
66.2.2. Муниципальными образованиями, численность населения которых менее 100,0 тыс. человек, в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, согласно Правилам разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
67. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
68. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 66 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.".
1.3. В приложении 37:
1.3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящими Методикой и Правилами определяются цели, условия предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия из бюджета Республики Бурятия (далее - муниципальные образования) иных межбюджетных трансфертов на обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для предоставления муниципальным предприятиям, в том числе оплаты первоначального взноса и (или) оплаты части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения указанных транспортных средств (далее - иные межбюджетные трансферты).".
1.3.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является численность населения муниципального образования не менее 20,0 тыс. человек и обновление подвижного состава муниципальных предприятий.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 мая 2022 г. N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"
Вступает в силу с 30 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 30 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 3 июня 2022 г. N 0300202206030007