Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - установление цен (тарифов) в электроэнергетике, установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Костромской области.
В рамках предоставления государственной услуги заявитель может обратиться за получением следующих "подуслуг":
1) "Установление цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях на территории Костромской области";
2) "Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям на территории Костромской области, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя";
3) "Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей на территории Костромской области";
4) "Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - гарантирующие поставщики) на территории Костромской области".
6. Государственная услуга предоставляется департаментом ГРЦ и Т КО.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о (об):
1) установлении:
цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
2) об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов.
8. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) копии постановления об установлении цен (тарифов) с приложением протокола заседания (выписки из указанного протокола) правления департамента ГРЦ и Т КО;
2) уведомления об отказе в рассмотрении заявления по установлению цен (тарифов) в электроэнергетике и возврате заявителю представленных документов и материалов с указанием причин отказа.
9. Сроки предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в электроэнергетике, установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии:
решение об установлении цен (тарифов) принимается департаментом ГРЦ и Т КО - до начала очередного финансового года;
решение об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктами 12, 13 настоящего административного регламента. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в департамент ГРЦ и Т КО в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии и цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. По решению департамента ГРЦ и Т КО данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
Срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее 12 месяцев (финансовый год).
10. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация документов заявителя для предоставления государственной услуги:
в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования - в день подачи документов заявителем;
в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - в день получения почтового отправления;
2) принятие решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) - не более 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов;
3) рассмотрение тарифного дела по представленным заявителем материалам, проведение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете цен (тарифов), корректности определения параметров расчета цен (тарифов):
5 рабочих дней с даты подписания приказа об открытии дела - в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);
26 рабочих дня - в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) и срок был продлен на 30 календарных дней по решению департамента ГРЦ и Т КО;
не позднее чем до 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования;
4) проведение заседания правления департамента ГРЦ и Т КО и принятие решения по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике, установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии - 2 рабочих дня с даты завершения экспертизы;
5) издание постановления департамента ГРЦ и Т КО об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии - 7 рабочих дней со дня принятия решения правлением департамента ГРЦ и Т КО;
6) направление заявителю и размещение на официальном сайте департамента ГРЦ и Т КО постановления департамента ГРЦ и Т КО об установлении цен (тарифов) - в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", N 2 13, 31.03.2003, ст. 1177);
2) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 48, 30.11.2009, ст. 5711.);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", N 4, 23.01.2012, ст. 504);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" ("Собрание законодательства РФ", N 10, 09.03.2015, ст. 1541);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" ("Собрание законодательства РФ", N 52 (часть 2), 27.12.2004, ст. 5525);
6) приказ Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" ("Российская газета", 02.11.2004, N 242);
7) приказ Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки" ("Российская газета", 07.03.2012, N 49);
8) приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 года N 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала" ("Российская газета", 13.04.2012, N 82,);
9) приказ Федеральной службы по тарифам от 18 марта 2015 года N 421-э "Об утверждении Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э и от 30.03.2012 N 228-э" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.04.2015);
10) приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2015 года N 900/15 "Об утверждении Методических указаний по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2016);
11) приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2017 года N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017);
12) приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 года N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2018);
13) постановление администрации Костромской области от 31 июля 2012 года N 313-а "О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 31, 10.08.2012).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента ГРЦ и Т КО в сети Интернет (tariff44.ru), в РГУ, на ЕПГУ, РПГУ.
Департамент ГРЦ и Т КО обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, содержащее:
1) сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, адрес юридического лица, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации);
2) основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления цен (тарифов);
3) требование, с которым заявитель обратился (предложение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней).
Заявление представляется до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
13. К заявлению об установлении тарифов и (или) их предельных уровней прилагаются следующие обосновывающие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
9) расчет цен (тарифов) на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);
14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;
15) справка о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии печати);
16) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям";
17) заявления и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, в случае их поступления в территориальную сетевую организацию от собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые имеют намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.
14. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами 5, 13, 14 пункта 13 настоящего административного регламента в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
15. По инициативе заявителя помимо перечисленных документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертные заключения независимых экспертов.
Регулируемые организации вправе представить в департамент ГРЦ и Т КО дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
16. Заявление с предложением об установлении цен (тарифов) представляется в департамент ГРЦ и Т КО лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления заявления в электронной форме оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
17. Документы, указанные в пунктах 12, 13 настоящего административного регламента, предоставляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях. Расчеты, выполненные работниками заявителя, подписываются исполнителями.
18. Документы, представляемые заявителем, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
19. Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента ГРЦ и Т КО, предоставляющего государственную услугу, о чем в письменном виде за подписью руководителя департаментом ГРЦ и Т КО, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
21. В случае если в ходе анализа представленных, регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, департамент ГРЦ и Т КО запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а регулируемые организации, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявлений об установлении тарифов:
1) отсутствие публикации предложения о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в департамент ГРЦ и Т КО;
2) несоответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
25. Заявление по установлению тарифов с прилагаемыми к нему материалами регистрируется в приемной департамента ГРЦ и Т КО в день поступления (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
26. Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента ГРЦ и Т КО;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; технического перерыва (при наличии);
6) прием представителей организаций осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявления на предоставление государственной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
27. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с должностными лицами департамента ГРЦ и Т КО в следующих случаях:
при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги. Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностными лицами департамента ГРЦ и Т КО составляет не более тридцати минут;
2) заявителям предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы департамента ГРЦ и Т КО. Число таких консультаций не ограничивается, периодичность консультаций для отдельных лиц не устанавливается;
3) прием заявителей осуществляется на протяжении всего времени работы департамента ГРЦ и Т КО;
4) при публикации информации, связанной с предоставлением государственной услуги, в сети Интернет на официальном сайте департамента ГРЦ и Т КО обеспечивается ежедневный круглосуточный доступ к опубликованной информации. При доступе к информации не допускается применять какие-либо ограничительные меры или устанавливать его оплату, а также предоставлять доступ на условиях регистрации;
5) качественное оказание государственной услуги предполагает:
обеспечение публичности информации по установлению
цен (тарифов) в области электроэнергетики на территории Костромской области;
обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;
своевременность приема получателей государственной услуги;
оказание государственной услуги в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соблюдение конфиденциальности данных о хозяйственной деятельности лиц, обратившихся за государственной услугой.
При оказании государственной услуги обеспечивается публичность сведений об установленных тарифах для неограниченного круга лиц. Указанные сведения публикуются в сети Интернет на сайте департамента ГРЦ и Т КО.
При размещении текстов нормативных правовых актов обеспечивается полная идентичность электронных вариантов нормативных правовых актов и их официальных опубликованных текстов. Не допускается изменять текст публикуемого нормативного правового акта, а также приводить комментарии и иные материалы непосредственно в тексте публикуемого нормативного правового акта;
6) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) наименование юридического лица (Ф.И.О (при наличии) индивидуального предпринимателя);
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.