Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства спорта и
молодежной политики
Республики Калмыкия
от 9 декабря 2021 г. N 547-о
Положение
об организации в министерстве спорта и молодежной политики Республики Калмыкия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве спорта и молодежной политики Республики Калмыкия (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия, доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в Министерстве антимонопольного комплаенса;
коллегиальный орган - совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, организованный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющий оценку эффективности и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурные подразделения Министерства, обеспечивающие организацию и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, которые применяются в том значении, в каком они предусмотрены действующим федеральным законодательством.
3. Цели антимонопольного комплаенса в Министерстве:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса в Министерстве:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министром, который:
а) утверждает Положение об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) и изменения в него, а также локальные акты Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
в) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в Министерстве;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве, утверждаемый Коллегиальным органом;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения в Министерстве осуществляют: отдел правового, кадрового и документационного обеспечения, отдел экономики (далее - Уполномоченное подразделение).
8. Уполномоченное подразделение осуществляет:
а) подготовку и представление на утверждение Министру Положения и изменений в него, а также локальных актов Министерства, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) подготовку карты комплаенс-рисков в Министерстве на основании поступающей в Уполномоченное подразделение от структурных подразделений Министерства информации, необходимой для ее формирования, и представление карты комплаенс-рисков на утверждение руководителю;
в) подготовку в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве и представление его на утверждение руководителю администрации;
г) подготовку и представление на утверждение Министру плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
д) подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве;
е) подготовку документированной информации о нарушении гражданскими служащими Министерства требований антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) разработку порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие;
и) консультирование гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности Министерстве осуществляется структурными подразделениями в пределах их компетенции. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения Министерства проводят на постоянной основе:
11.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением, посредством:
а) размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
11.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках компетенции структурного подразделения антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурном подразделении и подготовки информации об основных ее аспектах.
11.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении, который содержит:
- классифицированные по сферам деятельности структурного подразделения сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
- информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
- сведения о мерах по устранению нарушения;
- сведения о мерах, предпринятых Министерством на недопущение повторения нарушения.
12. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения Министерства проводят на постоянной основе:
12.1. Оценку эффективности реализации структурным подразделением плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства, разработанного в соответствии с разделом V настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства должны проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерстве по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями Министерстве по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения, структурные подразделения администрации:
ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют в Уполномоченное подразделение аналитическую служебную записку о результатах проведения структурным подразделением в отчетном году предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения мероприятий;
б) формируют и направляют в Уполномоченное подразделение информацию о ходе реализации в отчетном году структурным подразделением плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
в) разрабатывают и направляют в Уполномоченное подразделение перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
14. Уполномоченное подразделение на основании анализа информации, предоставленной структурными подразделениями Министерства в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, в части информации о правоприменительной практике структурными подразделениями Министерства антимонопольного законодательства:
в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в срок не позднее 1 октября отчетного года:
б) формирует и представляет Министру сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
15. Уполномоченное подразделение:
в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее - ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 13, разрабатывает проект карты комплаенс-рисков в Министерстве с упорядочиванием комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков;
в срок не позднее одного месяца после утверждения руководителем карты комплаенс-рисков Министерства, далее - ежегодно в срок не позднее 1 декабря отчетного года;
б) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 13, разрабатывает проект Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Министерстве на очередной год;
в) разрабатывает в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве;
в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным:
г) разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе Министерства.
IV. Карта комплаенс-рисков в Министерстве
16. Карта комплаенс-рисков в Министерстве разрабатывается Уполномоченным подразделением (приложение 2 к настоящему Положению).
17. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается Министром и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения.
V. План мероприятий ("Дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в Министерстве
18. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс рисков Министерства (далее - План мероприятий) разрабатывается Уполномоченным подразделением ежегодно в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения по форме, определенной приложением 3 к настоящему Положению, в разрезе каждого комплаенс-риска Министерства. При этом в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства План мероприятий подлежит актуализации.
19. План мероприятий утверждается Министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
20. Уполномоченные подразделения ежегодно проводят оценку исполнения в Министерстве Плана мероприятий.
VI. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
21. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве (далее - перечень ключевых показателей) разрабатывается Уполномоченным подразделением в сроки, определенные подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
22. Перечень ключевых показателей утверждается Министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
23. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей, которая включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
VII. Организация обучения требованиям антимонопольного комплаенса
24. Уполномоченное подразделение организует систематическое обучение сотрудников администрации требованиям антимонопольного комплаенса в следующих формах:
а) вводный (первичный) инструктаж;
б) целевой (внеплановый) инструктаж;
в) повышение квалификации;
г) иных формах, организуемых Министерством совместно с антимонопольным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.