Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Шарыповского
муниципального округа
от 08.02.2022 N 74-П
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
исполнительный орган по предоставлению субсидий - комиссия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, состав которой утверждается Распоряжением администрации Шарыповского муниципального округа (далее - Комиссия);
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, а также физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), обратившиеся с заявлением о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
первый взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
кредитный договор - договор между кредитором и заемщиком, в соответствии с которым кредитная или микрофинансовая организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее;
франшиза - право работать под брендом и использовать технологии ведения бизнеса известной компании. Франчайзер - компания, которая готова за определенную плату поделиться своим именем и наработками с предпринимателями - франчайзи.
паушальный взнос - единоразовая плата при заключении договора франчайзинга.
технико-экономическое обоснование проекта (далее - ТЭО), документ определяющий финансово-экономические параметры указанного проекта, способы, сроки реализации, социально - экономический эффект, срок окупаемости.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление субсидии и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Администрация Шарыповского муниципального округа (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Шарыповского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется для обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, направленного на улучшение социально-экономической ситуации в Шарыповском муниципальном округе, в целях реализации мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Возмещение затрат, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии, и связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
подключение к инженерной инфраструктуре, текущий и капитальный ремонт помещения;
приобретение оборудования, мебели и оргтехники;
уплата первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
уплата процентов по кредитам на приобретение оборудования;
сертификация (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензирование деятельности;
проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
затраты на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Критериями отбора для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
соответствие приоритетным видам деятельности, осуществляемых получателями поддержки, или категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которое определяется согласно приложению N 2
соответствие требованию по уровню заработной платы работников получателя поддержки, который должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки;
наличие обязательства о сохранении получателем поддержки численности занятых и заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ);
Критерием отбора для самозанятых граждан является осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки в соответствующий орган местного самоуправления.
1.9. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, - субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Шарыповского муниципального округа.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявитель на первое число месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в период до даты подачи не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка;
Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам, осуществляющим виды деятельности за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E, G (за исключением класса 47), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением групп 77.2), O, S (за исключением классов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
имеющим действующий договор "О предоставлении единовременной финансовой помощи", предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении";
а также, действующий социальный контракт, заключенный в соответствии с Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п;
Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - самозанятых граждан:
не подтвердивших статус самозанятого гражданина;
осуществляющим деятельность не на территории Шарыповского муниципального округа;
имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
имеющим действующий договор "О предоставлении единовременной финансовой помощи", предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении";
а также, действующий социальный контракт, заключенный в соответствии с Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п;
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 01 марта текущего финансового года размещает информацию о проведении Конкурса на едином портале в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и на официальном сайте Шарыповского муниципального округа с указанием в объявлении о проведении отбора:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
дата размещения результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников отбора, прошедших отбор.
2.4. В целях получения субсидии заявитель, в сроки, указанные в информации о приеме заявок, представляет Главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 662314, Красноярский край, г. Шарыпово, пл. Революции, 7а, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты adm-sr@mail.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) технико-экономическое обоснование проекта, оформленное в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
ТЭО проекта подается вместе с пакетом документов, с подписью и пронумерованными листами, заверенное печатью заявителя при ее наличии;
3) копию штатного расписания, действующего на момент подачи заявления и предусматривающее указание должностей, профессий и (или) специальностей работников и решений (приказов), утверждающих фонд заработной платы;
4) обязательство Получателя о сохранении численности занятых и уровня заработной платы не ниже МРОТ;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную Получателем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
6) справку инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии задолженности по исполнению обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах сборах, полученная в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляются по инициативе заявителя);
7) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя;
8) копии договоров на приобретение оборудования, купли-продажи, кредитных договоров, договоров (сделок), обеспечивающих капитальный и текущий ремонт (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и иных договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством; договор на оказание услуг;
9) копии счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
10) копии товарных (товарно-транспортных) накладных;
11) копии актов о приеме-передаче объектов основных средств;
12) копии актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
13) копии платежных поручений, в том числе, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;
14) копии технических паспортов (паспортов), технической документации на приобретенное оборудование;
15) копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
16) копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга;
17) копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки;
18) копии технических паспортов (паспортов), технической документации на предмет лизинга;
19) копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;
20) в случае осуществления расходов на подключение к инженерной инфраструктуре, текущий ремонт помещения для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие у заявителя права собственности на производственный объект, который планируется ремонтировать, подключать (по инициативе заявителя);
б) копию дефектной ведомости (акта), сметы на ремонт производственного объекта;
21) копии договоров (сделок) на производство работ, приобретение материалов или оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
22) в целях возмещения части затрат на уплату паушального взноса по франшизе заявитель также предоставляет:
а) копию договора коммерческой концессии (договора франчайзинга);
б) копию платежного документа, подтверждающего оплату паушального взноса по франшизе;
в) копию документа, подтверждающего передачу прав по коммерческой концессии (франшизе);
заявители, являющиеся самозанятыми гражданами, представляют справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035); справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
2.5. Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, пронумерованы опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).
Копии документов должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявка регистрируется Главным распорядителем бюджетных средств в течение одного рабочего дня с момента приема документов в журнале регистрации заявок в отделе развития территорий, инвестиций и предпринимательства. При необходимости заявителю выдается расписка о получении документов.
Заявки, поступившие позже установленного срока для проведения Конкурса, не рассматриваются и возвращаются заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки на их соответствие требованиям пункта 2.4 Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.2 Порядка и готовит аналитическую записку для предоставления в Комиссию на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в пунктах 5;6; 20 (а); пункта 2.4 Порядка, по собственной инициативе, Главный распорядитель бюджетных средств в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно направляет запрос в территориальный органы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки, рассматривает документы. Каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, с предоставлением аналитической записки и фотоматериалов. После обсуждения путем голосования принимается решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), которое оформляется протоколом, содержащим указание размера субсидии для каждого получателя. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.8. Главный распорядитель бюджетных средств на основании протокола решения Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения (далее - Распоряжение) и в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, направляется письменное уведомление о принятом решении.
2.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1-2.2 Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов, установленных в п. 2.4 Порядка, в том числе "неполного пакета документов";
несоответствие требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача документов заявителем после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
2.10. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, но не более 500 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, и не более 100 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся самозанятым гражданином.
При этом субсидия предоставляется одному и тому же получателю субсидии не чаще одного раза в течение двух лет, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, со дня регистрации которых в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей прошло не более одного года.
Распределение субсидии осуществляется в полном объеме заявителю, первому подавшему заявку на предоставление субсидии, далее, последующему заявителю, при наличии средств, до их полного расходования.
2.11. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансово-экономического управления администрации Шарыповского муниципального округа.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после вступления в силу Распоряжения о предоставлении Главным распорядителем бюджетных средств субсидии получателю субсидии и должно содержать:
обязательство получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, а также не прекращения деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
обязательство получателя субсидии - самозанятого гражданина о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения субсидии;
запрет приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных средств местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии на осуществление проверки Главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными органами финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в местный бюджет в случае их нарушения;
В случае если соглашение не подписано получателем и (или) не направлено Главному распорядителю бюджетных средств в срок, указанный в настоящем пункте, получатель субсидии считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем субсидии не заключается, и субсидия указанному получателю субсидии не предоставляется.
2.12. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество сохраненных рабочих мест в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии;
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
2.13. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения Главным распорядителем бюджетных средств подписанного получателем соглашения.
Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.
2.14. Обязательным условием предоставления субсидии, является согласие получателя на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежегодно в течение двух календарных лет, представляет Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
в срок до 5 мая года, следующего за отчетным:
- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год и последний отчетный период (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговой декларации за предшествующий календарный год (при специальных режимах налогообложения);
- расчет по страховым взносам за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 06.10.2021 N ЕД-7-11/875@ (форма по КНД 1151111);
- отчет о показателях финансово-экономической деятельности по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
- самозанятые предоставляют справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
ежеквартально:
- расчет по страховым взносам за предшествующий квартал;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно приложению к соглашению;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России, об отсутствии задолженности по исполнению обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах сборах.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Комиссия по предоставлению субсидий и органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, условий, цели и порядка предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка.
4.3. Возврату в местный бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
а) в полном объеме за нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок:
- фактического неосуществления предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся Получатель, без выхода Получателя из состава учредителей юридического лица или без прекращения Получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- несоответствия фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, на который была выдана субсидия;
- продажи и (или) неосуществления Получателем ввода в эксплуатацию построенных производственных зданий, строений, сооружений, или приобретенного оборудования на возмещение части затрат которых была выдана субсидия;
б) недостижения значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 Порядка, в размере отклонения от запланированного в сторону уменьшения - в том объеме, на который произошло уменьшение.
4.4. Решение о возврате субсидии принимается Комиссией с указанием оснований его принятия и оформляется протоколом.
В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.3 Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о выявлении одного из указанных оснований, на основании решения Комиссии издает Распоряжение о возврате субсидии в местный бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - распоряжение о возврате субсидии).
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанным в заявлении.
4.6. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в местный бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.7. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в местный бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.