Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
Шарыповского муниципального округа
от 28.02.2022 N 137-п
Требования
к содержанию стандартов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), порядок их разработки и утверждения
1. Требования к содержанию стандартов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), порядок их разработки и утверждения (далее - Требования и порядок) устанавливают требования к содержанию стандартов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - Стандарты) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями в случае принятия главными распорядителями средств бюджета округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, решения о формировании муниципального задания для муниципальных казенных учреждений и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами (далее - учреждения) в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также процедуру их разработки и утверждения.
Действие Требований и порядка не распространяется на отношения, связанные с разработкой и утверждением стандартов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Шарыповского муниципального округа, являющихся разделами соответствующих административных регламентов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Термины и понятия используются в Требованиях и порядке в значениях, установленных федеральными нормативными правовыми актами, Решением Шарыповского окружного Совета депутатов от 24.02.2022 N 21-181р "О стандартах оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в Шарыповском муниципальном округе".
2. Стандарт должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги (работы) и общие сведения о муниципальной услуге (работе), включая содержание, формы оказания муниципальной услуги (выполнения работы), платность муниципальной услуги (работы), сведения о видах экономической деятельности учреждения, оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу), в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);
2) наименование органа администрации округа, осуществляющего нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере (области) муниципального управления, а также наименования органов администрации округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу);
3) правовые основы оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (нормативные правовые акты, устанавливающие основания оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
4) перечень и характеристику получателей муниципальной услуги (наименование получателя работы);
5) требования к качеству оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в том числе требования к:
нормам материальных, технических ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), включая требования к зданиям и прилегающей территории, к помещениям, к обеспеченности мебелью и оборудованием, к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), нормативы потребления материальных, технических ресурсов, а также отраслевые особенности обеспечения материальными, техническими ресурсами;
к нормам трудовых ресурсов оказания муниципальной услуги (выполнения работы), включая требования к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), в том числе в соотношении с численностью получателей муниципальной услуги (работы), иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
безопасности оказания муниципальной услуги (выполнения работы) и наличию разрешительных документов на осуществление деятельности, если такой вид деятельности требует наличия указанных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
доступности муниципальной услуги (работы) для получателей и информационному обеспечению получателей муниципальной услуги (работы);
организации учета мнения получателей о качестве оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
6) требования к объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
7) требования к порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
8) требования к условиям оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
9) требования к периодичности оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
10) основания для отказа в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
11) ответственность руководителя учреждения, оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу), за нарушение требований Стандарта;
12) иные требования, необходимые для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в соответствии с отраслевыми особенностями.
3. Стандартом устанавливаются требования к количественным (выраженным в натуральных показателях) и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги (работы).
Требования к качеству оказываемых услуг (выполняемых работ) не должны быть ниже требований к качеству оказания аналогичных муниципальных услуг (работ), установленных федеральным законодательством.
Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования, изложенным в доступной для понимания получателей муниципальной услуги (работы) форме.
Стандарт устанавливается единым для муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) на территории Шарыповского муниципального округа, независимо от отраслевой принадлежности учреждения и является обязательным для применения учреждениями, оказывающими соответствующую муниципальную услугу (выполняющими работу) на территории Шарыповского муниципального округа.
4. Орган администрации округа, осуществляющий нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере (области) муниципального управления (далее - орган, ответственный за разработку Стандарта), разрабатывают проект Стандарта в соответствии со структурой Стандарта согласно приложению к Требованиям и порядку.
Проект Стандарта разрабатывается органом, ответственным за разработку Стандарта, с учетом предложений органов администрации округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учредитель), оказывающих соответствующую муниципальную услугу (выполняющих работу). Предложения учредителя направляются в орган, ответственный за разработку Стандарта, в письменной форме в течение десяти рабочих дней со дня поступления от последнего информации о принятии решения о разработке Стандарта либо в инициативном порядке.
5. В случае если орган, ответственный за разработку Стандарта, не является учредителем муниципального учреждения, оказывающего соответствующую муниципальную услугу (выполняющего работу), то проект Стандарта направляется им в течение одного рабочего дня со дня окончания его разработки на согласование учредителю.
Орган, ответственный за разработку Стандарта, обеспечивает согласование проекта Стандарта с финансово-экономическим управлением администрации Шарыповского муниципального округа.
Согласование проекта Стандарта осуществляется последовательно посредством поочередного направления органом, ответственным за разработку проекта Стандарта, учредителю, а также в течение одного рабочего дня со дня согласования его учредителем финансово-экономическому управлению администрации Шарыповского муниципального округа.
Финансово-экономическое управление администрации Шарыповского муниципального округа в срок не более десяти рабочих дней со дня получения проекта Стандарта рассматривает его, согласовывает путем проставления визы согласования в листе согласования.
В случае если проект Стандарта не согласован орган, ответственный за разработку Стандарта, в течение 1 рабочего дня устраняет замечания и направляет указанный проект на повторное согласование.
В случае учета (снятия) замечаний на проект Стандарта финансово-экономическое управление администрации Шарыповского муниципального округа в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний проставляют в листе согласования отметку о том, что замечания учтены (сняты), и возвращают проект Стандарта органу, ответственному за разработку Стандарта.
Стандарт утверждается нормативным правовым актом органа, ответственного за разработку Стандарта, в течение пяти рабочих дней со дня получения согласования проекта Стандарта.
6. Стандарт не реже одного раза в календарный год в срок не позднее 1 сентября текущего года рассматривается органом, ответственным за разработку Стандарта, на предмет его соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и Шарыповского муниципального округа, обеспечения удовлетворения получателей муниципальной услуги (работы), определяемого по результатам анализа мнений получателей о качестве оказания муниципальной услуги (выполнения работы), оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
По результатам рассмотрения Стандарта, проводимого в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и определения необходимости внесения изменений в Стандарт орган, ответственный за разработку Стандарта, в срок не позднее 30 октября текущего года разрабатывает и принимает нормативный правовой акт о внесении изменений в Стандарт в порядке, установленном пунктами 4, 5 Требований и порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.