Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 27.05.2022 N 270-П
Порядок
предоставления юридическим лицам субсидии из краевого бюджета в целях возмещения части затрат, связанных с производством работ по созданию волоконно-оптической линии связи по маршруту "Анавгай - Усть-Хайрюзово - Тигиль - Палана - Оссора"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации основного мероприятия 1.1 "Развитие инфраструктуры связи в Камчатском крае" подпрограммы 1 "Развитие инфраструктуры связи" государственной программы Камчатского края "Цифровая трансформация в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 23.12.2021 N 575-П (далее соответственно - основное мероприятие, государственная программа), в соответствии с подпунктом 2 пункта 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели, порядок и условия предоставления субсидии из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством работ по созданию волоконно-оптической линии связи по маршруту "Анавгай - Усть-Хайрюзово - Тигиль - Палана - Оссора" (далее - субсидия).
Субсидия направлена на достижение Камчатским краем показателя национальной цели цифровой трансформации - "доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, посредством подключения населенных пунктов к высокоскоростной магистральной волоконно-оптической линии связи (далее также - ВОЛС, линия связи) и обеспечения технической возможности подключения домохозяйств, расположенных в населенных пунктах Камчатского края по маршруту прохождения линии связи, к услугам широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) домохозяйство - обособленное жилое помещение, которому присвоен почтовый адрес;
2) услуга широкополосного доступа к сети Интернет - услуга доступа к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/с с использованием беспроводных технологий и (или) технологии построения пассивной волоконно-оптической сети связи, включающей в себя станционное линейное оборудование связи (OLT), пассивную оптическую распределительную сеть, пассивную оптическую абонентскую линию, оборудование преобразования оптического сигнала в электрический (ONU) - оконечное оборудование;
3) техническая возможность проводного подключения домохозяйств - одновременное наличие незадействованной монтированной емкости узла связи, в зоне действия которого запрашивается подключение пользовательского (оконечного) оборудования к сети передачи данных, и незадействованных линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию связи между узлом связи и пользовательским (оконечным) оборудованием;
4) техническая возможность беспроводного широкополосного подключения - наличие доступа к сети передачи данных оператора связи с заданным качеством в любом домохозяйстве населенного пункта без формирования проводной абонентской линии.
3. Субсидия предоставляется юридическим лицам на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц.
Субсидия предоставляется указанным юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с производством работ по созданию ВОЛС по маршруту "Анавгай - Усть-Хайрюзово - Тигиль - Палана - Оссора" (далее - проект) и обеспечением технической возможности подключения домохозяйств, расположенных в населенных пунктах по маршруту прохождения линии связи, к услугам широкополосного доступа к сети Интернет, по следующим направлениям расходов:
1) проектные и изыскательские работы;
2) приобретение станционного, каналообразующего, оконечного и линейного оборудования, в том числе волоконно-оптического кабеля;
3) приобретение (аренда) специализированной механизированной техники;
4) приобретение горюче-смазочных материалов;
5) подготовка территории (с учетом возмещения ущерба, нанесенного водным и биологическим ресурсам, лесному фонду);
6) временные здания и сооружения;
7) проведение земельных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
8) оплата труда работников получателя субсидии, работающих по найму, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и начислений на оплату труда;
9) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения работ;
10) затраты, связанные с организацией узлов доступа и распределительных сетей передачи данных в населенных пунктах, расположенных по маршруту прохождения ВОЛС;
11) затраты, связанные с уплатой процентов по кредиту (займу), полученному в российской кредитной организации в целях реализации проекта.
12) транспортные расходы.
4. Министерство цифрового развития Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном порядке, как получателя средств краевого бюджета, на соответствующий финансовый год и плановый период. Субсидия предоставляется в период действия основного мероприятия государственной программы.
6. Право на получение субсидии имеют операторы связи - коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, Камчатскому краю, оказывающие услуги связи на территории Камчатского края (далее также - операторы связи, участники отбора) и имеющие действующие лицензии на каждый из следующих видов оказания услуг:
1) телематические услуги связи;
2) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
7. Отбор получателя субсидии из краевого бюджета осуществляется на основании конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее также - отбор, конкурс).
8. Конкурс проводится Министерством по результатам оценки следующих критериев:
1) экономическая эффективность проекта;
2) наличие опыта успешной реализации аналогичных проектов (строительство магистральных ВОЛС, обеспечение домохозяйств населенных пунктов возможностью доступа к сети Интернет);
3) наличие собственной сети магистральных узлов доступа на территории Камчатского края;
4) срок реализации проекта.
9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведений о субсидии.
2. Порядок проведения конкурса
10. Объявление о проведении отбора получателей субсидий (далее - объявление) не позднее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе размещается на едином портале или на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет https://www.kamgov.ru/digital (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
1) сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) документов (не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результата предоставления субсидии в соответствии с частью 45 настоящего Порядка;
4) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, установленным частями 11 и 12 настоящего Порядка;
5) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию документов, установленных частью 13 настоящего Порядка;
6) порядка отзыва, порядка возврата документов для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата документов участников отбора, порядка внесения изменений в указанные документы в соответствии с частями 22 и 23 настоящего Порядка;
7) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с частью 25 настоящего Порядка;
8) правил рассмотрения и оценки заявок, установленных частями 27 - 34, настоящего Порядка;
9) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в соответствии с частью 35 настоящего Порядка;
10) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с частью 37 настоящего Порядка;
11) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с частью 38 настоящего Порядка.
11. Право на получение субсидии имеют участники отбора при наличии:
1) действующих лицензий на оказание телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
2) собственной сети магистральных узлов доступа на территории Камчатского края с указанием населенных пунктов;
3) собственной автономной системы (AS) и адресного пространства IP-адресов, собственной номерной емкости.
12. Участники отбора допускаются к конкурсу при соответствии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
1) у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета Камчатского края;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
7) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные частью 1 настоящего Порядка.
13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора (заявители):
1) для участия в конкурсе заявители в установленные в объявлении сроки представляют в Министерство заявку, состоящую из заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и следующих документов:
а) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером заявителя, подтверждающей отсутствие у заявителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (договорами, соглашениями о предоставлении субсидии, бюджетных инвестиций);
б) справки на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, подписанной руководителем и главным бухгалтером заявителя, подтверждающей, что заявитель не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка;
в) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством - в случае отсутствия таких данных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц; в случае передачи прав иному лицу - дополнительной доверенности на право представления и подписи документов от имени заявителя;
г) финансово-экономического обоснования проекта создания ВОЛС и обеспечения технической возможности подключения домохозяйств, расположенных в населенных пунктах по маршруту прохождения ВОЛС, с указанием экономической эффективности (суммы затрат на реализацию проекта, указанных в части 3 настоящего Порядка);
д) плана-графика работ по реализации проекта;
е) документов о подтверждении наличия опыта успешной реализации аналогичных проектов (сведений о реализованных проектах со ссылками на средства массовой информации);
ж) информационной справки, подтверждающей наличие у заявителя собственной сети магистральных узлов доступа на территории Камчатского края с указанием населенных пунктов;
з) документа, подтверждающего наличие у заявителя собственной автономной системы (AS) и адресного пространства IP-адресов, собственной номерной емкости;
и) согласия на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2) участник отбора по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса;
б) справку налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справку налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере коммерческой организации, являющейся участником отбора;
г) копии лицензий на оказание телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
д) иные дополнительные документы для оценки заявки и подтверждения данных по критериям, представленным в приложении 2 к настоящему Порядку, соответствующие указанным в этом приложении требованиям, а также любые иные документы, если заявитель полагает, что они могут иметь значение для положительного рассмотрения и оценки его заявки в соответствии с настоящим Порядком.
14. Ответственность за правильное оформление, достоверность, полноту и актуальность представленных для получения субсидий документов, информации, сведений несут участники отбора. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов в Министерство, несет заявитель.
15. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) надлежащим образом.
16. Документы, указанные в части 13 настоящего Порядка, представляются по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, нарочно или направляются на почтовый адрес Министерства.
17. Регистрация заявок и документов, указанных в части 13 настоящего Порядка, осуществляется в порядке их поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
18. Заявителю выдается расписка в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
19. При поступлении в Министерство документов, указанных в части 13 настоящего Порядка, направленных по почте, они регистрируются в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе, расписка в получении документов не составляется и не выдается.
20. При приеме заявки и документов, указанных в части 13 настоящего Порядка, проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
21. Заявитель имеет право представить на отбор только одну заявку.
22. Заявитель вправе отозвать представленную заявку до окончательного дня приема заявок путем письменного обращения в Министерство. Повторное принятие заявки от заявителя, отозвавшего свою заявку, осуществляется однократно в текущем отборе.
Министерство обеспечивает возврат заявки на участие в конкурсном отборе в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления письма заявителя с требованием об отзыве заявки. Информация о дате возврата указывается в журнале регистрации заявок.
23. Заявитель вправе внести изменения в заявку по собственной инициативе не позднее даты и времени окончания срока подачи (приема) заявок путем направления в Министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
24. Документы, направленные в Министерство после окончания срока приема заявок, не регистрируются и к участию в конкурсном отборе не допускаются.
25. Участник отбора с даты размещения объявления и не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений объявления.
В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерством направляется ответ на запрос в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в Министерство в письменной форме, либо вручается лично получателю субсидии или его уполномоченному представителю по месту нахождения Министерства.
Запросы, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
26. Все заявки передаются Министерством в конкурсную комиссию в течение 1 рабочего дня после окончания срока приема заявок.
27. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в части 13 настоящего Порядка, рассматривает полученные заявки, осуществляет их оценку и принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, проводит очное или в режиме видеоконференцсвязи собеседование.
28. Состав конкурсной комиссии включает не менее 5 человек и утверждается приказом Министерства. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего числа ее членов.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, на основании рейтинга кандидатов. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
29. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки и направляет заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения, соответствующее уведомление с указанием причин отклонения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо вручается лично заявителю или его уполномоченному представителю в случаях:
1) несоответствия заявителя требованиям, установленным частями 11 и 12 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленной заявителем заявки и документов требованиям, предусмотренным частью 13 настоящего Порядка, а также указанным в объявлении;
3) недостоверности представленной заявителем информации;
4) подачи заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявки.
30. Оценка конкурсной комиссией документов участников конкурсного отбора осуществляется в соответствии с балльной шкалой критериев конкурсного отбора согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с учетом требований, предъявляемых к заявителю, предусмотренных частями 11 и 12 настоящего Порядка.
31. Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем первый номер получает заявка с наибольшим количеством баллов, далее порядковые номера выставляются по мере снижения количества баллов.
32. В случае равенства итогового количества баллов нескольких заявок победителем определяется участник отбора, подавший заявку раньше.
33. Победителем конкурса признается участник отбора, находящийся под первым номером в рейтинге.
В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурса единственного его участника.
34. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии либо его заместителем (в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
35. Министерство в срок не позднее 10 календарных дней с даты подписания протокола уведомляет заявителей о результатах конкурса путем размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте Министерства.
36. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии направляет победителю конкурса проект Соглашения в двух экземплярах посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта победителем конкурса.
37. Победитель конкурса в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и возвращает его в Министерство в двух экземплярах.
38. В случае невыполнения победителем конкурса порядка подписания Соглашения, установленного частью 37, или в случае наличия недостоверных сведений в проекте Соглашения победитель конкурса признается уклонившимся от заключения Соглашения.
39. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного со стороны победителя отбора проекта Соглашения подписывает его и направляет один экземпляр Соглашения в адрес победителя конкурса посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта победителем конкурса.
3. Условия и порядок предоставления субсидии.
40. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в порядке и сроки, установленные частями 36 - 39 настоящего Порядка.
41. Обязательными условиями, подлежащими включению в Соглашение, являются:
1) достижение получателями субсидий результатов предоставления субсидий (иных показателей), устанавливаемых в соответствии с частью 45 настоящего Порядка;
2) обеспечение получателями субсидий реализации инвестиционных проектов и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
3) осуществление получателями субсидий расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры;
4) предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателями субсидий капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не ранее ввода указанных объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обязательство применения получателем субсидии при реализации мероприятия по созданию ВОЛС по маршруту "Анавгай - Усть-Хайрюзово - Тигиль - Палана - Оссора" волоконно-оптического кабеля российского производства;
7) обязательство получателя субсидии по поддержанию работоспособности и обеспечению обслуживания созданной линии связи в течение не менее 5 лет после ввода в эксплуатацию;
8) обязательство получателя субсидии предоставлять в аренду цифровые каналы связи операторам связи, оказывающим услуги связи в населенных пунктах, подключаемых к сети передачи данных на базе создаваемой ВОЛС, на недискриминационных условиях;
9) согласование новых условий Соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
42. Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
43. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения право заключения Соглашения переходит к заявителю, следующему по счету в рейтинге.
44. Размер субсидии определяется на основании документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 13 настоящего Порядка, по формуле:
V = S х 0,99, где
V - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
S - затраты, указанные в части 3 настоящего Порядка, и понесенные получателем субсидии в связи с реализацией проекта создания ВОЛС по маршруту "Анавгай - Усть-Хайрюзово - Тигиль - Палана - Оссора" и обеспечением технической возможности подключения домохозяйств, расположенных в населенных пунктах по маршруту прохождения ВОЛС, к услугам широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субсидия предоставляется в размере 99 процентов подтвержденных получателем субсидии затрат на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, но не более 180,0 млн рублей (по годам: не более 90 млн рублей в 2022 году, не более 90 млн рублей в 2023 году).
45. Результатом предоставления субсидии является количество населенных пунктов Камчатского края, обеспеченных возможностью оказания услуг широкополосного доступа к сети Интернет в рамках реализации проекта создания ВОЛС по маршруту "Анавгай - Усть-Хайрюзово - Тигиль - Палана - Оссора":
I этап: организация широкополосных каналов связи на базе ВОЛС на участке "Анавгай - Усть-Хайрюзово" и обеспечение технической возможности подключения к сети Интернет домохозяйствам, расположенным в 2 населенных пунктах с. Хайрюзово, с. Усть-Хайрюзово Тигильского района, в срок до 31 сентября 2022 года;
II этап: организация широкополосных каналов связи на базе ВОЛС на участке "Усть-Хайрюзово - Тигиль - Палана" и обеспечение технической возможности подключения к сети Интернет домохозяйствам, расположенным в 5 населенных пунктах с. Ковран, с. Седанка, с. Тигиль, с. Воямполка, пгт Палана Тигильского района, в срок до 31 декабря 2022 года;
III этап: организация широкополосных каналов связи на базе BOJIC на участке "Палана - Оссора" и обеспечение технической возможности подключения к сети Интернет домохозяйствам, расположенным в 2 населенных пунктах с. Лесная, Тигильского района, п. Оссора Карагинского района, в срок до 31 декабря 2023 года.
В случае возникновения в течение 2022 года обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Изменение перечня населенных пунктов допускается Министерством по согласованию с получателем субсидии при условии сохранения либо увеличения общего количества населенных пунктов.
Значения результата предоставления субсидии определяются Соглашением.
46. Получатель субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (не реже 1 раза в квартал), установленным Соглашением, представляет в Министерство заявление о перечислении субсидии с указанием суммы фактически понесенных затрат и с приложением следующих документов:
1) отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
2) реестра документов, подтверждающих понесенные затраты на реализацию проекта, с приложением:
а) копий платежных документов, подтверждающих оплату фактических затрат (платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа", приходных и расходных кассовых ордеров, квитанций (кассовых чеков) к кассовому ордеру, чеков, электронных платежных документов и иных документов);
б) копий документов, подтверждающих расходы на создание сетей связи (товарной накладной, накладной, товарно-транспортной накладной, универсального передаточного документа, счета-фактуры (счета), иных первичных учетных документов, подтверждающих затраты на проектно-изыскательские работы, приобретение, поставку, монтаж оборудования, в том числе линейно-кабельного оборудования, программного обеспечения, расходных материалов и пусконаладочные работы, приобретение (аренду) специализированной механизированной техники для укладки кабеля в грунт, приобретение и поставку горюче-смазочных материалов, транспортные расходы);
в) копий документов, подтверждающих затраты, связанные с уплатой процентов по кредиту (займу), полученному в целях реализации проекта;
г) копий документов, подтверждающих расходы на услуги сторонних организаций, - в случае, если работы по созданию сетей связи осуществлялись подрядным способом (актов оказания услуг, актов выполненных работ);
3) при создании сетей связи - протоколов оценочных испытаний (в соответствии с программой и методикой проведения контроля параметров качества телематических услуг связи, установленными Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), подтверждающих возможность обеспечения домохозяйств услугами доступа к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/с.
47. Министерство, получив представленные получателем субсидии документы:
1) регистрирует их в день поступления;
2) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты входящей регистрации, проверяет документы на их комплектность, на соответствие расходов цели предоставления субсидии, установленной частью 1 настоящего Порядка;
3) в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проверки документов, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии;
4) осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
48. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов возлагается на получателя субсидии, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
49. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 46 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
50. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае наличия любого из перечисленных оснований и направляется получателю субсидии в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо вручается лично получателю субсидии или его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
51. В течение 10 рабочих дней с даты получения отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно направить в Министерство документы, указанные в части 46 настоящего Порядка, с учетом полученных замечаний.
4. Требования к отчетности
52. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным Соглашением, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, установленным Соглашением.
53. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
54. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
55. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата, установленного при предоставлении субсидии, иных нарушений, выявленных по фактам проверок органа государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения.
56. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения планового значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии в краевой бюджет.
Размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Vв = (1 - F / Р) х V, где
Vв - сумма субсидии, подлежащая возврату;
F - фактическое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
V - размер предоставленной субсидии.
57. Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет за недостижение результата использования субсидии, которое подлежит исполнению в течение 20 рабочих дней со дня получения требования.
58. При невозврате субсидии в срок, предусмотренный частью 57 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в краевой бюджет в судебном порядке не позднее 60 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.