Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению ТИК города Чехов
N 18/74-2022 от 24 мая 2022 года
Регламент
территориальной избирательной комиссии города Чехов
1. Настоящий Регламент территориальной избирательной комиссии города Чехов Московской области (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии города Чехов Московской области (далее - Комиссия или территориальная комиссия), осуществляющей подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Московской области, в органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации и референдума Московской области на территории городского округа Чехов Московской области, а также контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществление в пределах своей компетенции руководства деятельностью нижестоящих избирательных комиссий и оказание им правовой, методической, организационно-технической и иной помощи.
2. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
3. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Избирательной комиссией Московской области в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Московской области.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также решениями Избирательной комиссии Московской области, Уставом городского округа Чехов.
5. Официальное сокращенное наименование Комиссии - ТИК города Чехов.
6. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию, а именно Комиссия:
1) осуществляет на территории городского округа Чехов контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского округа Чехов соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
3) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов на территории городского округа Чехов;
4) заверяет списки кандидатов, выдвинутых по многомандатному избирательному округу избирательными объединениями;
5) осуществляет регистрацию кандидатов;
6) осуществляет регистрацию доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений;
7) проводит жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени и печатной площади;
8) утверждает текст избирательного бюллетеня (избирательных бюллетеней);
9) организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области";
10) осуществляет на территории городского округа Чехов меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
11) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
12) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", уставом муниципального образования.
7. Председатель ТИК города Чехов осуществляет следующие полномочия:
1) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания комиссии и председательствует на них;
3) подписывает постановления и протоколы заседаний комиссии, а также иные документы, предусмотренные Регламентом территориальной избирательной комиссии;
4) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;
6) выдает доверенность по представлению территориальной избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;
7) решает вопросы о направлении членов комиссии в служебные командировки;
8) является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, бюджета Московской области, городского бюджета;
9) контролирует своевременность прохождения информации по итогам выборов и организует финансовую отчетность по ним.
В период между выборами председатель избирательной комиссии работает во взаимодействии с органами городского самоуправления по следующим вопросам:
1) изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах и референдумах;
2) осуществляет контроль за своевременным внесением изменений в базу данных участковых избирательных комиссий;
3) содействует реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в муниципалитете;
4) организует хранение и передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов на территории городского округа Чехов;
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, настоящим Регламентом.
8. Комиссия имеет одну печать со своим наименованием, которая выдается по акту Избирательной комиссией Московской области на период проведения избирательной кампании.
9. Место постоянного нахождения комиссии Московская область, г. Чехов, Советская площадь, д. 3, каб. 214. Заседания комиссии проводятся, как правило, по месту её постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания, о проведении заседания с использованием систем видеоконференцсвязи.
10. Члены комиссии с правом решающего голоса, а также председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии осуществляют свои права и несут обязанности в соответствии с компетенцией установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Московской области "О муниципальных выборах".
11. Распределение обязанностей по направлениям деятельности комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса осуществляется на заседании комиссии и оформляется ее решением.
12. Заседания комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.
На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, вправе присутствовать представители средств массовой информации, по предварительному письменному заявлению за 3 (три) дня до предполагаемого заседания за исключением заседания комиссии по определению результатов выборов и экстренных заседаний.
На заседаниях комиссии при определении результатов выборов вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством.
Заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов комиссии.
13. Члены комиссии извещаются председателем или секретарем комиссии о заседании комиссии не позднее, чем за 2 два дня до дня заседания (в экстренных случаях за 1 (один) день). Повестка дня заседания и проекты решений с приложенными к ним документами направляются членам комиссии возможными способами:
- размещение смс-уведомления в группе "ТИК города Чехов";
- телефонным сообщением о дате, месте и времени проведения заседания;
- по адресу электронной почты членов комиссии.
Члены комиссии несут персональную ответственность за работоспособность согласованных с ними каналов связи и своевременный просмотр уведомлений. В случае невозможности просмотра уведомлений по техническим или иным причинам, член комиссии обязан незамедлительно известить об этом председателя или секретаря комиссии.
14. На заседании Комиссии ведется протокол. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания, представленных тезисов докладов. Запись хода заседания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается на секретаря комиссии. Текст протокола должен быть подготовлен в течение трех дней со дня заседания.
Протокол заседания комиссии состоит из вводной части и основной. Во вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, а также фамилии и инициалы приглашенных на заседание лиц. Вводная часть протокола должна включать в себя также повестку дня с указанием докладчиков по каждому пункту повестки. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - РЕШИЛИ. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола либо прилагается к нему. В протоколе фиксируются итоги голосования по каждому вопросу.
К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры решений. Решениям комиссии присваиваются порядковые номера. Первичные документы по рассматриваемому вопросу прикладываются к решению. Протокол заседания комиссии подписывается председателем (председательствующим) и секретарем комиссии.
Фотосъемка, видеосъемка, аудиозапись на заседаниях комиссии может производиться с разрешения комиссии в специально отведенном месте. При этом не допускается создание препятствий работе комиссии, ее членов, других присутствующих лиц, нарушения порядка работы комиссии.
15. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до членов комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания комиссии.
Особое мнение, изложенное в устной форме, отображается в протоколе заседания комиссии в день заседания и должно быть предоставлено в комиссию в письменном виде в течение трех дней кроме проведения итогового заседания и экстренных заседаний комиссии.
Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законодательством указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
16. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях комиссии:
- для доклада - до 10 минут;
- для содоклада - до 5 минут;
- для заключительного слова - до 3 минуты;
- для выступления в прениях - до 3 минуты;
- для дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - до 2 минут.
Первоочередное право выступления предоставляется членам комиссии с правом решающего голоса.
Выступающий на заседании комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка выступающий удаляется с заседания комиссии.
17. Решения Комиссии о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации или об отказе в регистрации кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, о результатах выборов, о признании выборов, несостоявшимися или недействительными, об отмене решения нижестоящих избирательных комиссий принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
При этом решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
18. При рассмотрении проекта решения комиссия заслушивает доклад члена комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
19. При рассмотрении проекта решения комиссия вправе:
1) принять его или отложить его обсуждение, или отклонить, или направить на доработку членам комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов комиссии;
2) принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Комиссия обязана принимать решения в срок, установленный Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также решениями Избирательной комиссии Московской области.
20. Принятые комиссией решения, если иное не предусмотрено законом, доводятся до сведения заинтересованных лиц в течение 5 дней после их принятия. Решения, подлежащие обязательной публикации, в установленные законами сроки публикуются в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Московской области", на сайте Администрации городского округа Чехов в разделе "Территориальная избирательная комиссия города Чехов" и в муниципальных средствах массовой информации.
21. В соответствии с законодательством Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, а также обращения о нарушении законодательства о выборах. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляются в установленные федеральным законодательством и областным законодательством о выборах порядке и сроки.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу.
22. Ознакомление с документами и материалами Комиссии, получение копий документов и материалов комиссии производится в порядке, утвержденном комиссией.
23. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов, за исключением копий документов и документов, указанных в пункте 22.
24. Член Комиссии с правом решающего голоса не вправе получать копии с избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом, либо требовать заверения указанных копий, а также не вправе делать какие-либо выписки (записи) из указанных документов.
Перечень сведений, которые могут находиться в документах и материалах избирательной комиссии и являющихся конфиденциальной информацией, установлен Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом "О персональных данных", иными федеральными законами, а также Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".
К сведениям конфиденциального характера в отношении физических лиц, в частности, относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные, которыми являются: сведения о фамилии, имени отчестве, дате рождения, адресе места жительства, о номере, о дате выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и об органе, выдавшем указанный документ или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах индивидуальных предпринимателей), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
25. Ознакомление с документами Комиссии производится по письменному заявлению члена комиссии, зарегистрированного кандидата в депутаты, доверенного лица зарегистрированного кандидата в депутаты, в котором указывается перечень документов и материалов, подлежащих ознакомлению. Заявление должно содержать собственноручную подпись члена комиссии. Предоставление документов Комиссии для ознакомления осуществляет секретарь комиссии. При отсутствии секретаря Комиссии документы предоставляются иным членом комиссии по поручению председателя комиссии.
26. Документы представляются в течение пяти рабочих дней после предъявления запроса в установленное время работы комиссии.
При выдаче и возврате документов производятся соответствующие записи в специальном Журнале выдачи документов.
27. При выдаче в этом в журнале указываются фамилия, инициалы и статус лица, получившего документы, фамилия, инициалы и статус лица, выдавшего документы, дата и время выдачи, названия выдаваемых документов, количество выданных листов, а также проставляются подписи лиц, получивших и выдавших документы.
28. При возврате документов в журнале выдачи документов указываются фамилия, инициалы и статус лица, вернувшего документы, время возврата, количество возвращенных листов, а также проставляется подпись лица, получившего документы.
29. Ознакомление с документами может осуществляться только в помещениях комиссии в присутствии секретаря или председателя и в официально установленное время работы комиссии. Комиссия обязана обеспечить лицу, получившему документы, возможность ознакомится с ними в помещении комиссии.
30. При ознакомлении с документами и материалами Комиссии, при необходимости, предусматриваются технологические перерывы. В этом случае документы сдаются уполномоченному лицу, а заявитель покидает помещение комиссии.
31. В случае если Заявитель не успел ознакомиться со всеми предоставленными документами в отведенное время, процедура ознакомления продолжается на следующий день, отведенный для ознакомления с документами в соответствии с настоящим Регламентом.
32. В случае если для ознакомления с документами подано несколько заявлений, они удовлетворяются в порядке очередности, устанавливаемой уполномоченным лицом.
33. Выдача заверенных копий документов осуществляется по письменному заявлению члена комиссии. Заявление должно содержать собственноручную подпись члена комиссии.
Член комиссии имеет право на получение одной заверенной копии документа.
34. Копии документов изготавливаются Комиссией по письменному заявлению члена комиссии, при этом в заявлении должны быть указаны реквизиты документов, позволяющих идентифицировать данные документы.
35. Заверять копии документов вправе секретарь и председатель комиссии.
36. Заверение производится путем проставления на копии документа записи "Копия верна", даты выдачи копии, подписи заверяющего с указанием его должности, а также печати комиссии.
37. Заверенные копии документов предоставляются в течение трех рабочих дней после поступления запроса о выдаче заверенной копии документа в официально установленное время работы комиссии. В случае, если число запрашиваемых копий документов, превышает 10 страниц формата А4 и требуемая копия документа не является приложением к заявлению (иску) в суд, то выдача заверенных копий документов продлевается из расчета не менее пяти копий документов в день.
При невозможности выдать документ в указанные сроки секретарь комиссии или председатель обязан уведомить заявителя, сообщив причины невозможности предоставления запрашиваемых копий документов (например: по техническим причинам и причинам, независящим от
человеческого фактора). В этом случае, документы выдаются в сроки по предварительной договоренности с заявителем.
38. Член комиссии имеет право на получение заверенной копии документа комиссии в определенной части, в том числе - заверенной выписки из Протокола.
39. Комиссия вправе привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам на основании своего решения.
1. Гражданско-правовой договор с гражданином, привлеченным к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, обеспечением полномочий комиссии, заключается председателем комиссии на основании решения комиссии.
2. Права и обязанности гражданина, привлеченного к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, обеспечением полномочий комиссии, определяются заключенным с ним гражданско-правовым договором. Указанному гражданину в целях исполнения его функций предоставляются следующие права и возлагаются следующие обязанности:
2.1. присутствовать на заседаниях комиссии;
2.2. знакомиться с документами и материалами комиссии;
2.3. по поручению председателя комиссии выступать на заседаниях комиссии, давать справки, заключения, консультации комиссии;
2.4. по поручению комиссии или ее председателя являться членом рабочей группы комиссии, участвовать в ее работе;
2.5. осуществлять подготовку проектов решений, обращений и иных актов комиссии;
2.6. по поручению председателя комиссии представлять комиссию в судах, избирательных комиссиях, других органах государственной власти и местного самоуправления при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке;
2.7. осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные договором.
40. Член комиссии с правом решающего голоса, отстраняется от работы комиссии, другие лица, присутствующие на заседании комиссии или в помещении комиссии, удаляются из него в случае нарушения законодательства о выборах, настоящего Регламента на основании мотивированного решения комиссии, принятого большинством голосов от установленного числа членов комиссии, после устного предупреждения председателя комиссии (председательствующего на заседании комиссии). Исполнение решения возлагается на органы внутренних дел.
41. Регламент комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
42. Предложения об изменении и дополнении Регламента комиссии рассматриваются на заседании комиссии в первоочередном порядке.
43. Регламент комиссии вступает в силу со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Территориальной избирательной комиссии городского округа Чехов Московской области от 24 мая 2022 г. N 18/74-2022 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.