Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Порядок проведения комиссией проверки достоверности и полноты сведений о доходах, а также соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, исполнения обязанностей
1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, а также соблюдения депутатами Думы установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными законами Астраханской области ограничений и запретов, исполнения обязанностей является достаточная информация, представленная в письменной форме:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой Астраханской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области;
6) комиссией Думы по Регламенту и депутатской этике.
2. Помимо информации, указанной в части 1 настоящей статьи, основанием для проведения проверки соблюдения депутатом Думы установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными законами Астраханской области ограничений и запретов также является поданное в комиссию уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения и (или) сообщение депутата Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Указанная в части 1 настоящей статьи информация направляется для рассмотрения в комиссию. Заседание комиссии проводится не позднее пяти календарных дней со дня поступления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, или уведомления, сообщения, указанных в части 2 настоящей статьи, в присутствии депутата Думы, представившего их.
4. По итогам рассмотрения указанной в части 1 настоящей статьи информации комиссия в течение пяти календарных дней принимает одно из следующих решений:
1) провести проверку;
2) признать поступившую информацию недостаточной для проведения проверки и письменно уведомить о данном решении субъекта, представившего информацию.
5. Проверка соблюдения депутатами Думы установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными законами Астраханской области ограничений и запретов, исполнения обязанностей по уведомлению, сообщению, указанным в части 2 настоящей статьи, проводится в обязательном порядке.
6. На период проведения проверки сведений, представленных депутатом Думы, являющимся членом комиссии, либо проверки соблюдения данным депутатом установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными законами Астраханской области ограничений и запретов, исполнения обязанностей его членство в комиссии приостанавливается.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия в соответствии с частью 4 настоящей статьи решения о проверке либо со дня поступления уведомления, сообщения, указанных в части 2 настоящей статьи.
8. Комиссия вправе:
1) проводить беседу с депутатом Думы;
2) изучать представленные депутатом Думы дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата Думы пояснения по представленным им материалам;
4) в установленном порядке направлять запросы в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления муниципальных образований, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Думы; о соблюдении депутатом Думы установленных ограничений и запретов, исполнении обязанностей.
9. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Думы о начале проверки представленных им сведений о доходах и о соблюдении им установленных ограничений и запретов, исполнении обязанностей - в течение двух рабочих дней со дня принятия в соответствии с частью 4 настоящей статьи соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата Думы беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения о доходах и соблюдение каких установленных ограничений и запретов, исполнение каких обязанностей подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы.
10. Депутат Думы вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по вопросам и обстоятельствам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам и обстоятельствам, возникающим в ходе проверки.
Указанные пояснения приобщаются к материалам проверки.
11. По результатам проверки достоверности и полноты представленных депутатом Думы сведений о доходах комиссия принимает решение:
1) о достоверности и полноте представленных депутатом Думы сведений о доходах;
2) о представлении депутатом Думы недостоверных и неполных сведений о доходах либо о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах.
В случае принятия решения о том, что депутатом Думы представлены заведомо недостоверные и неполные сведения о доходах комиссия выносит рекомендацию Думе о применении к депутату Думы одной из мер ответственности, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Закона.
12. По результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, комиссия принимает решение и признает, что при осуществлении полномочий депутатом Думы, подавшим уведомление, сообщение, указанные в части 2 настоящей статьи:
1) личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов либо не приводит и не может привести к конфликту интересов;
2) возник конфликт интересов или возможно его возникновение либо не возник конфликт интересов или его возникновение невозможно.
В случае принятия решения о том, что при осуществлении полномочий депутатом Думы, подавшим уведомление, сообщение, указанные в части 2 настоящей статьи, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, либо возник конфликт интересов или возможно его возникновение, комиссия рекомендует соответствующему депутату Думы принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
13. По результатам проверки соблюдения депутатом Думы установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными законами Астраханской области ограничений и запретов, исполнения обязанностей комиссия принимает решение:
1) о соблюдении депутатом Думы ограничений и запретов, исполнении обязанностей;
2) о несоблюдении депутатом Думы ограничений и запретов, неисполнении обязанностей.
В случае принятия решения о несоблюдении депутатом Думы ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, комиссия выносит рекомендацию Думе о применении к депутату Думы одной из мер ответственности, указанных в частях 1, 4 статьи 17 настоящего Закона.
14. С решением, принятым по результатам проверок, комиссия ознакамливает депутата Думы, в отношении которого проводилась проверка.
15. Информация о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, выявленных комиссией, в трехдневный срок со дня принятия решения по результатам проверки подлежит размещению на официальном сайте Думы с соблюдением требований, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона.
16. По решению комиссии сведения о результатах проверки, проведенной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, предоставляются председателем комиссии субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
О предоставлении сведений о результатах проверки субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, уведомляется депутат Думы, в отношении которого проводилась проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.