Решение Совета муниципального образования "Приволжский район" от 17 января 2022 г. N 2
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования "Приволжский район", Совет муниципального образования "Приволжский район" решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район".
2. Зарегистрировать Контрольно-счетную палату муниципального образования "Приволжский район" в качестве юридического лица, в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Утвердить следующий адрес местонахождения юридического лица: индекс 416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина д. 46, помещение 302.
4. Возложить функции по бухгалтерскому обслуживанию и кадровому сопровождению Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приволжский район" на администрацию муниципального образования "Приволжский район".
5. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Приволжский район" от 1 ноября 2019 г. N 272 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район".
6. Опубликовать решение Совета муниципального образования "Приволжский район" в общественно-политической газете "Приволжская газета" и на официальном сайте.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Врио Председателя Совета |
А.В. Редько |
Утверждено
решением Совета
муниципального образования
"Приволжский район"
от 17 января 2022 г. N 2
Положение
о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район"
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) за осуществлением и исполнением местного бюджета Приволжского района, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
I. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Приволжский район" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом муниципального образования "Приволжский район" (далее по тексту - Совет) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Приволжский район" (далее по тексту - контрольно-счетная палата), является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Приволжский район". Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Приволжский район".
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального образования "Приволжский район" и данного Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район", утвержденного Решением Совета в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет печать и бланки со своим наименованием.
6. Официальное наименование контрольно-счетной палаты:
- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Приволжский район".
Сокращенное наименование:
- КСП МО "Приволжский район".
7. Местонахождение контрольно-счетной палаты: 416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 46, помещение N 302.
II. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования "Приволжский район", настоящего Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район", утвержденного Решением Совета в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетной палаты, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
III. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
IV. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты.
2. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя являются лицами, замещающим муниципальные должности.
3. Срок полномочия председателя контрольно-счетной палаты устанавливается на срок полномочия Совета.
4. Инспекторы контрольно-счетной палаты не являются лицами, замещающими муниципальные должности. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Положением и состоит:
Председатель - 1 штатная единица;
заместитель председателя - 1 штатная единица;
инспектор - 2 штатные единицы.
6. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и должностными инструкциями.
7. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приволжский район", исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
V. Порядок назначения на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:
а) Председателем Совета муниципального образования "Приволжский район";
б) Главой муниципального образования "Приволжский район";
в) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Положением.
3.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается из предложенных кандидатур на срок полномочий Совета.
3.2. Председатель контрольно-счетной палаты избирается тайным или открытым голосованием. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Совета.
3.3. Кандидатура председателя контрольно-счетной палаты считается избранной, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования "Приволжский район" численности депутатов Совета.
3.4. В случае если на должность председателя контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемое для избрания число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. В случае, если каждый из кандидатов набрал одинаковое количество голосов, голос председателя Совета считается решающим.
3.5. Назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования "Приволжский район" численности депутатов Совета.
3.6. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторные выборы председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с пунктами 3.1-3.5 раздела V настоящего Положения не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выбора председателя контрольно-счетной палаты. Допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
4. Кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального образования "Приволжский район" председателем контрольно-счетной палаты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В период отсутствия председателя контрольно-счетной палаты, его обязанности исполняет заместитель председателя на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приволжский район".
VI. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет и соответствующий квалификационным требованиям к указанным должностям муниципальной службы, установленным федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
Знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Астраханской области, законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Приволжский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой района муниципального образования "Приволжский район", председателем Совета муниципального образования "Приволжский район", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Приволжский район".
4. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами Приволжского района.
6. На должность инспектора контрольно-счетной палаты назначается гражданин, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
VII. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность (председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты), досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности для муниципальных служащих;
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 раздела VI настоящего Положения.
VIII. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе муниципального образования "Приволжский район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета.
2. Контрольно-счетная палата помимо полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Приволжский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Приволжского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящей части" следует читать: "настоящего раздела"
3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Приволжский район", на основании заключенного Соглашения между представительными органами муниципальных образований сельских поселений и Советом муниципального образования "Приволжский район" о передаче полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Приволжский район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Приволжский район" (далее по тексту - иные организации);
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет аудит в сфере закупок. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для достижения вышеуказанных целей контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Контрольно-счетная палата в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
IX. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
X. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Приволжский район" - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Астраханской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Астраханской области.
XI. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов высших должностных лиц Астраханской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Астраханской области), Главы района, Глав сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Приволжский район", заключивших Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной палаты поручений Совета, предложений и запросов высших должностных лиц Астраханской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Астраханской области), Главы района устанавливается Решением Совета, в случае отсутствия вышеуказанного Порядка, включается Решением Совета по мере поступления таких предложений и запросов.
XII. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Регламент контрольно-счетной палаты определяет:
- содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты;
- распределение обязанностей между заместителем председателя, инспектором контрольно-счетной палаты;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты;
- иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается Председателем контрольно-счетной палаты.
XIII. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
XIV. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
6) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством;
9) подготавливает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
XV. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Законами Астраханской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты, в порядке, установленном законом Астраханской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны и за разглашение персональных данных, ставших им известны в результате проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными актами".
6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях органов местного самоуправления Приволжского района, вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом в соответствии с Регламентом Совета.
7. Председатель, заместитель председателя, контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
8. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя, и инспекторов контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
XVI. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законом Астраханской области.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются муниципальными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункте 1 настоящего раздела"
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Приволжский район", использованием его собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация муниципального образования "Приволжский район" направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, в контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
XVII. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы местного самоуправления и организации и их должностным лицам представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Приволжский район" и сельскими поселениями или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
4. Представления, предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, не превышающий тридцать рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
5. Отмена предписаний контрольно-счетной палаты осуществляется в судебном порядке, а также в случае изменения обстоятельств или в случае иной необходимости отмены ранее выданного предписания, в том числе при наличии объективной невозможности исполнения предписания председателем контрольно-счетной палаты.
6. Органы местного самоуправления, а также организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
7. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8. Предписание, представления контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
9. Предписание, представления контрольно-счетной палаты должны быть исполнены в установленные в нем сроки.
10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
XVIII. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Астраханской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетной палаты в Совет.
XIX. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Астраханской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления муниципального района и сельских поселений могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Приволжского района может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
XX. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Приволжский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации распространяемых в Приволжском районе информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет после их рассмотрения Советом.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Совета и данного Положения.
XXI. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приволжский район" предусматривается в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
3. Материально-техническое обеспечение (исполнение расходных обязательств в соответствии со сметой расходов, ведение кадрового делопроизводства, издание распоряжений на основании решений Совета и настоящего Положения) деятельности контрольно-счетной палаты осуществляет администрация муниципального образования "Приволжский район".
XXII. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты на основании правового акта Совета муниципального образования "Приволжский район". Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 45 календарных дней.
3. Заместителю председателя контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты на основании правового акта Совета муниципального образования "Приволжский район". Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 43 календарных дней.
4. Председателю, заместителю председателя, и инспекторам контрольно-счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования "Приволжский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Астраханской области.
6. Председатель контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в контрольно-счетной палате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Приволжский район" от 17 января 2022 г. N 2 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Приволжский район"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован не был