Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Коврова
от 9 ноября 2021 г. N 2315
(с изменениями 16 мая 2022 г.)
Паспорт изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 16 мая 2022 г. N 1048
Паспорт муниципальной программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика сферы деятельности
Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами является одним из основных и значимых направлений деятельности администрации города Коврова по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города.
Администрация города Коврова осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 N 2/1 (с изменениями и дополнениями).
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: безвозмездная передача и прием имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация муниципальной собственности, передача имущества во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.п.
Учет муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова на основе применения программно-технических средств.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Управлением имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова проводится работа по оформлению государственной регистрации права собственности муниципального образования город Ковров на объекты недвижимости.
Немаловажное значение в управлении имуществом имеет работа по выявлению, постановке на учет в Росреестре и приему в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальной собственностью, является ее эффективное использование.
В целях увеличения доходной части местного бюджета муниципальное имущество передается в арендное пользование юридическим и физическим лицам.
Заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 данного закона.
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения заключают договоры аренды и безвозмездного пользования на принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно недвижимое имущество самостоятельно с согласия собственника.
Обеспечение плановых показателей доходов от сдачи в аренду и продажи муниципального имущества и земельных участков отражает уровень эффективности их использования.
В сфере управления муниципальным имуществом в контексте настоящей программы существует ряд проблемных вопросов:
- наличие в собственности муниципального образования город Ковров имущества, не служащего для реализации полномочий, и подлежащего перепрофилированию либо приватизации,
- отсутствие сформированных земельных участков под муниципальными объектами недвижимого имущества,
- отсутствие на кадастровом учете объектов муниципальной собственности, в основном коммунального назначения, что не позволяет осуществлять их полноценный учет и использование;
- большая часть объектов, подлежащих приватизации, обладает низкой экономической привлекательностью, требует серьезных капитальных вложений из-за неудовлетворительного технического состояния, что влечет к снижению покупательского спроса,
- наличие имущества, фактически участвующего в хозяйственной деятельности, в отношении которого отсутствуют учетные данные в кадастре недвижимости и едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- отсутствие достаточных бюджетных средств для проведения кадастровых работ в отношении всех муниципальных объектов.
Кроме того, до настоящего времени учет, оценка, налогообложение, распоряжение земельными ресурсами и объектами недвижимости осуществляются раздельно. Как следствие возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков как полноценных активов, что, в свою очередь, снижает инвестиционную предпринимательскую активность.
Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования город Ковров.
Решение поставленных целей программными методами, планирование и осуществление мероприятий в рамках муниципальной программы обусловлено необходимостью межведомственной координации и управления реализацией комплекса разнородных мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического и технологического характера, согласованного по времени и объемам привлечения средств городского бюджета.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
На среднесрочную перспективу приоритетом является обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками на территории муниципального образования город Ковров в соответствии с действующим законодательством.
В ходе реализации программы планируется к концу 2024 года решить следующие задачи:
- осуществить кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на муниципальное имущество,
- осуществить приватизацию муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения;
- обеспечить максимальное вовлечение муниципального имущества в оборот, в том числе предоставление в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование.
- обеспечить надлежащее техническое состояние помещений муниципального жилищного фонда;
- вести претензионно-исковую работу с нанимателями помещений муниципального жилищного фонда;
- строго соблюдать правила ведения паспортно-регистрационного учета по жилым помещениям муниципального жилищного фонда, выгрузку начислений в ГИС ГМП;
- оформлять выморочное имущество в собственность муниципального образования
- выявить, поставить на кадастровый учет и принять в собственность муниципального образования город Ковров бесхозяйное имущество, в т.ч. объекты коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить ежегодное увеличение на 10% количества объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (ежегодно до 1 ноября);
- обеспечить совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечить предоставление муниципальных услуг на портале "Госуслуги".
4. Целевые показатели (индикаторы)
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы являются:
- количество муниципальных объектов недвижимости, на которые оформлены свидетельства о государственной регистрации права;
- количество кадастровых паспортов (технических планов) муниципального недвижимого имущества;
- рост совокупных поступлений в бюджет города Коврова, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки.
- оборудование жилых помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов;
- приведение жилых помещений муниципального жилищного фонда в нормативное техническое состояние;
- обеспечение отсутствия задолженности за пользование жилым помещением (платы за наем) по жилым помещениям муниципального жилищного фонда.
5. Сроки и этапы реализации
Сроки и этапы реализации программы - 2022 - 2024 годы.
6. Основные мероприятия
1. Подпрограмма "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Коврова".
2. Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в городе Коврове".
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
При реализации программы осуществляется взаимодействие:
- с Департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области, Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области в части изменения уровня собственности имущества;
- с Ковровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, выявления многоквартирных жилых домов, земельные участки под которыми не поставлены на государственный кадастровый учет и постановка указанных участков на учет;
- с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в части осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ними муниципального имущества, дачи согласия на распоряжение имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- с кадастровыми инженерами в части оформления технических планов (кадастровых паспортов) на недвижимое имущество, проведения работ по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена;
- с независимыми оценщиками в части проведения оценки муниципального имущества;
- с Управлением благоустройства и строительно-разрешительной документации в части согласования схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
- с Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ковровский";
- с судебными органами различных инстанций
Раздел 8 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 16 мая 2022 г. N 1048
8. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования программы определяется решением о бюджете на очередной финансовый год.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
"Общий объем финансирования средств на реализацию программы планируется из бюджета города Коврова в объеме 493531 тыс. руб., в том числе:
2022 г. - 17411 тыс. руб.
2023 г. - 15331 тыс. руб.
2024 г. - 16611 тыс. руб.
9. Риски и меры по управлению рисками
В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в контексте настоящей подпрограммы существует ряд проблемных вопросов:
- увеличивается число граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, изъявивших желание приобрести земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов;
- увеличение числа льготников по налоговым и арендным платежам;
- отсутствие сформированных земельных участков под муниципальными объектами недвижимого имущества;
- наличие имущества, фактически участвующего в хозяйственной деятельности, в отношении которого отсутствуют учетные данные в кадастре недвижимости и едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Имеются также "внешние" факторы, влияющие на сроки и размер расходов бюджетных средств на оформление документов в отношении муниципального имущества:
- изменение требований к наличию документов для постановки на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- расширение перечня случаев, при которых требуется рыночная оценка муниципального имущества, в том числе передаваемого в аренду.
Решение данных проблем может потребовать дополнительного бюджетного финансирования и пересмотра сроков выполнения работ.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся: планирование и прогнозирование.
В случае оказания влияния одного или нескольких факторов на достижение запланированных показателей муниципальной Программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителем вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетного финансирования на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
Программа направлена на повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города.
Ее эффективность будет определена по следующим показателям:
а) рост количества муниципальных объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в установленном порядке,
б) рост количества кадастровых паспортов (технических планов) на объекты муниципального недвижимого имущества,
в) поступление неналоговых доходов от приватизации объектов муниципальной собственности, предоставления их в аренду.
г) оборудование жилых помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов;
д) соответствие жилых помещений муниципального жилищного фонда техническим нормам и правилам;
е) отсутствие задолженности нанимателей за пользование жилым помещением (платы за наем)
ж) создание единой базы данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
з) увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц;
и) проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки;
к) создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Постановлением администрации города Коврова от 23.11.2020 N 2174 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Коврова".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в таблице "Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы".
Подпрограмма 1
Паспорт изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 16 мая 2022 г. N 1048
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика сферы деятельности
Муниципальное имущество составляет экономическую основу местного самоуправления.
Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Во исполнение данного приказа в 2012 году УЭИиЗО администрации г. Коврова осуществлен перевод всей системы учета муниципального имущества в программный комплекс "БАРС-Реестр", в 2021 году осуществлен переход на АС "Управление муниципальной собственностью"
На 01.10.2021 в реестре имущества муниципального образования город Ковров учитываются:
- более 5000 объектов недвижимости, из них 331 жилое помещение;
- 1532 единиц особо ценного движимого имущества;
- 118 земельных участков;
- движимое имущество стоимостью 50 тыс. рублей и более в соответствии с решением Совета народных депутатов Ковровского района от 27.02.2013 N 58;
- 81 муниципальное учреждение. Из них: 6 - автономных; 5 - казенных; 70 - бюджетных;
- 7 муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. МУП "ЖЭТ".
В муниципальном унитарном предприятии города Коврова "Жилищно-эксплуатационный трест" с 28.05.2014 введено конкурсное производство.
В соответствии с действующим законодательством право муниципальной собственности г. Коврова на недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в установленном порядке.
В соответствии с "Общим порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова" муниципальное имущество передается в аренду и безвозмездное пользование.
Заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 данного закона.
На 01.10.2021 в отношении муниципального имущества заключены и действуют 15 договоров аренды.
Для ведения реестра договоров аренды, взаиморасчетов с арендаторами и работы с должниками применяется программный комплекс "АС "Управление муниципальной собственностью".
Размер начальной арендной платы для проведения торгов и по договорам аренды, заключаемым в соответствии с частью 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяется на основании отчета независимого оценщика.
Кроме договоров аренды, в соответствии с решениями Совета народных депутатов города Коврова по состоянию на 20.10.2020 года заключено и действует - 40 договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом, выпадающий доход в месяц - 519 460,89 руб., в год - 6233530,68 руб.
Немаловажное значение в управлении имуществом имеет работа по выявлению, постановке на учет в Росреестре и приему в муниципальную собственность бесхозяйных объектов. На 01.10.2021 года выявлены и поставлены на учет в органах госрегистрации прав 2 объекта. Проведение указанной работы возможно при условии постановки бесхозяйных объектов на кадастровый учет, что в конечном итоге обеспечивает рост количества объектов муниципальной собственности, необходимых для решения вопросов местного значения.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Приоритетом в сфере имущественных отношений является эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью, осуществление учета муниципального имущества, обеспечение его сохранности и надлежащего содержания, а также обеспечение эффективного использования муниципального жилищного фонда.
Для выполнения указанных целей необходимо:
- осуществить постановку на кадастровый учет всех объектов муниципальной собственности;
- обеспечить к 2024 году регистрацию права собственности муниципального образования город Ковров на объекты недвижимости, право собственности на которые возникло после вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ;
- оптимизировать состав муниципального имущества, в т.ч. путем осуществления приватизации объектов, не предназначенных для решения вопросов местного значения;
- обеспечить контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- обеспечить надлежащее техническое состояние помещений муниципального жилищного фонда;
- вести претензионно-исковую работу с нанимателями помещений муниципального жилищного фонда;
- строго соблюдать правила ведения паспортно-регистрационного учета по жилым помещениям муниципального жилищного фонда;
- оформлять выморочное имущество в собственность муниципального образования;
- обеспечить ежегодное увеличение на 10% количества объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (ежегодно до 1 ноября).
4. Целевые показатели (индикаторы)
В ходе реализации подпрограммы планируется к концу 2024 года достигнуть следующих целевых показателей:
- зарегистрировать право собственности муниципального образования город Ковров на объекты недвижимости, право собственности, на которые возникло после вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ;
- выявить, поставить на кадастровый учет и принять в собственность муниципального образования город Ковров бесхозяйное имущество, в т.ч. объекты коммунальной инфраструктуры;
- приватизировать объекты недвижимости, не предназначенные для решения вопросов местного значения.
- полностью оборудовать жилые помещения муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов;
- привести жилые помещения муниципального жилищного фонда в нормативное техническое состояние;
- обеспечить отсутствие задолженности за пользование жилым помещением (платы за наем) по жилым помещениям муниципального жилищного фонда.
5. Сроки и этапы реализации
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2022 - 2024 годы.
Раздел 6 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 16 мая 2022 г. N 1048
6. Основные мероприятия
В ходе реализации подпрограммы планируются проведение следующих мероприятий:
- проведение кадастровых работ (оформление технических планов) в отношении муниципального имущества для постановки на кадастровый учет, а также выявленных бесхозяйных объектов с целью постановки на кадастровый учет и в Росреестре в качестве бесхозяйного имущества;
- проведение оценки арендной платы для передачи имущества в аренду, приватизации, постановки бесхозяйного и выморочного имущества на бухгалтерский учет;
- заключение договоров по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в части незанятых муниципальных нежилых помещений, проведение текущего ремонта незанятых муниципальных нежилых помещений, находящихся на балансе УИиЗО;
- заключение договоров на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются нежилые помещения, находящиеся на балансе УИиЗО, и жилые помещения, входящие в состав казны муниципального образования город Ковров;
- заключение договоров на оплату услуг по теплоснабжению незанятых нежилых помещений, находящихся на балансе УИиЗО;
- ведение претензионно-исковой работы, в т.ч. подача исковых заявлений на нанимателей в суды: по взысканию задолженности за пользование жилым помещением, о признании утратившими, прекратившими и не приобретшими право пользования жилым помещением, о расторжении договоров социального найма, о выселении, о предоставлении доступа в муниципальные жилые помещения;
- выявление, сбор документов и оформление выморочного имущества в собственность муниципального образования;
- ведение паспортно-регистрационного учета по жилым помещениям муниципального жилищного фонда в строгом соответствии с законодательством РФ;
- размещение в соответствии с законодательством РФ муниципального заказа для произведения капитального ремонта муниципальных жилых помещений;
- поддержка муниципальных унитарных предприятий;
- проведение экспертизы зданий и строений, находящихся на балансе УИиЗО, на предмет признания их аварийными и подлежащими сносу;
- исполнение судебных актов;
- исполнение налоговых обязательств.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
При реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие:
- с Департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области, Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области в части изменения уровня собственности имущества;
- с Ковровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества;
- с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в части осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ними муниципального имущества, дачи согласия на распоряжение имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- с кадастровыми инженерами в части оформления технических планов (кадастровых паспортов) на недвижимое имущество;
- с независимыми оценщиками в части проведения оценки муниципального имущества;
- с Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ковровский";
- с судебными органами различных инстанций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 7 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 16 мая 2022 г. N 1048
7. Ресурсное обеспечение
Реализация подпрограммы предусматривает финансирование за счет средств бюджета города Коврова.
Объем финансирования подпрограммы определяется решением о бюджете на очередной финансовый год.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Общий объем финансирования средств на реализацию подпрограммы планируется из бюджета города Коврова в объеме 46653 тыс. руб., в том числе:
2022 г. - 16511 тыс. руб.
2023 г. - 14431 тыс. руб.
2024 г. - 15711 тыс. руб.
8. Риски и меры по управлению рисками
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- возможным изменением стоимости, порядка и сроков проведения кадастровых работ (ранее технической инвентаризации), состава документов, выдаваемых по их итогам;
- изменением законодательства в части требований к наличию документов для постановки на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- расширение перечня случаев, при которых требуется рыночная оценка муниципального имущества, в том числе передаваемого в аренду;
- отсутствие сформированных земельных участков под муниципальными объектами недвижимого имущества;
- отсутствие на кадастровом учете объектов муниципальной собственности, в основном коммунального назначения, что не позволяет осуществлять их полноценных учет и использование;
- большая часть объектов, подлежащих приватизации, обладает низкой экономической привлекательностью, требует серьезных капитальных вложений из-за неудовлетворительного технического состояния, что влечет к снижению покупательского спроса;
- расширение перечня случаев, при которых требуется рыночная оценка муниципального имущества, в том числе передаваемого в аренду.
Для минимизации последствий наступлений указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Подпрограмма направлена на повышение эффективности управления муниципальным имуществом города.
Эффективность подпрограммы будет определена по следующим показателям:
а) рост количества муниципальных объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в установленном порядке,
б) рост количества объектов муниципального недвижимого имущества, поставленного на кадастровый учет,
в) рост количества кадастровых паспортов (технических планов) на объекты муниципального недвижимого имущества,
г) поступление неналоговых доходов от приватизации объектов муниципальной собственности, предоставления их в аренду;
д) оборудование жилых помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов;
е) соответствие жилых помещений муниципального жилищного фонда техническим нормам и правилам;
ж) отсутствие задолженности нанимателей за пользование жилым помещением (платы за наем).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Постановлением администрации города Коврова от 23.11.2020 N 2174 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Коврова"
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в таблице "Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы".
Подпрограмма 2
Наименование подпрограммы |
Создание системы кадастра недвижимости в городе Коврове (далее - подпрограмма) |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации, начальник управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям. |
Ответственный исполнитель |
Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова |
Соисполнители |
-- |
Цель |
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; - совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. |
Задачи |
- создание единой системы учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости и постановка на кадастровый учет; - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости к 2024 году составит 100%. Рост совокупных поступлений в бюджет города Коврова, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки, увеличится к 2024 году на 10 процентов. |
Сроки и этапы реализации |
с 2022 по 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы |
Финансирование подпрограммы планируется осуществить за счет средств местного бюджета. В целом на реализацию мероприятий подпрограммы в течение 2022 - 2024 г.г. будет привлечено 2700 тыс. руб., в том числе: 2021 г. - 900 тыс. руб. 2022 г. - 900 тыс. руб. 2023 г. - 900 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Создание единой базы данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; 2. Увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц и арендной платы за землю в бюджет города. 3. Проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки; 4. Создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость. |
Ответственные лица для контактов |
М.В. Филатов - начальник управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, тел. 6-34-69 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика сферы деятельности
Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития города Коврова является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
На сегодняшний день имеется проблема - отсутствие необходимых нормативных правовых документов в развитии положений Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки. Не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Владимирской области и собственность муниципального образования город Ковров. Не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра.
До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, распоряжение земельными ресурсами и объектами недвижимости осуществляются раздельно. Как следствие возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков как полноценных активов, что, в свою очередь, снижает инвестиционную предпринимательскую активность.
Для эффективного использования земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан необходимо внедрить эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью. Проблемы отсутствия достоверных систематизированных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости не дают возможность реализовать конституционные формы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью. Решение вышеуказанных проблем невозможно без межведомственной координации и управления.
Решение поставленных целей программными методами, планирование и осуществление мероприятий в рамках муниципальной программы обусловлено необходимостью межведомственной координации и управления реализацией комплекса разнородных мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического и технологического характера, согласованного по времени и объемам привлечения средств городского бюджета.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
На среднесрочную перспективу приоритетом является обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками на территории муниципального образования город Ковров в соответствии с действующим законодательством.
В ходе реализации программы планируется к концу 2024 года решить следующие задачи:
- создания единой базы данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- увеличения поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц и арендной платы за землю в бюджет города;
- проведения разграничения государственной собственности на землю, регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки;
- создания информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость.
Создание и наполнение цифровой картографической основы автоматизированных баз данных кадастра недвижимости позволит обеспечить информационное взаимодействие с органами государственной власти в части предоставления кадастровых сведений в виде кадастровых карт территорий муниципальных образований, что создаст условия для формирования и осуществления прозрачных, публичных открытых процедур управления и распоряжения земельными участками.
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земель, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличение количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Основными целями подпрограммы являются:
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
- совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
- создание единой системы учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости;
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения.
Реализацию подпрограммы в 2022 - 2024 годах планируется осуществлять по следующим направлениям:
1. Формирование земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
1. Создание и наполнение цифровой картографической основы автоматизированных баз данных кадастра недвижимости позволит обеспечить информационное взаимодействие с органами государственной власти в части предоставления кадастровых сведений в виде кадастровых карт территорий муниципальных образований, что создаст условия для формирования и осуществления прозрачных, публичных открытых процедур управления и распоряжения земельными участками.
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земель, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличение количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства.
5. Сроки и этапы реализации
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2022 - 2024 годы.
6. Основные мероприятия
Муниципальным заказчиком подпрограммы является администрация муниципального образования город Ковров. Выполнение мероприятий подпрограммы управлением имущественных и земельных отношений администрации МО г. Ковров осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации или индивидуальные предприниматели, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Намеченные подпрограммой мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета, реализуются через соответствующие муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления.
Объемы финансовых средств, выделяемых из бюджета муниципального образования город Ковров, на соответствующий год утверждаются решением Совета народных депутатов города Коврова. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов услуг. Размещение заказов производится на конкурсной основе и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
При реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие:
- с Ковровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части выявления многоквартирных жилых домов, земельные участки под которыми не поставлены на государственный кадастровый учет и постановка указанных участков на учет;
- с Управлением благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации города Коврова в части согласования схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
- с кадастровыми инженерами в части проведения работ по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.
8. Ресурсное обеспечение
Реализация подпрограммы предусматривает финансирование за счет средств бюджета города Коврова.
Объем финансирования подпрограммы определяется решением о бюджете на очередной финансовый год.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Общий объем финансовых средств на реализацию подпрограммы планируется из бюджета города Коврова в объеме 2700 тыс. руб., в том числе:
- 2022 год - 900 тыс. руб.
- 2023 год - 900 тыс. руб.
- 2024 год - 900 тыс. руб.
9. Риски и меры по управлению рисками
В сфере управления земельными ресурсами в контексте настоящей подпрограммы существует ряд проблемных вопросов:
- увеличивается число граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, изъявивших желание приобрести земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов;
- отсутствие сформированных земельных участков под муниципальными объектами недвижимого имущества,
- наличие имущества, фактически участвующего в хозяйственной деятельности, в отношении которого отсутствуют учетные данные в кадастре недвижимости и едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
Реализация муниципальной подпрограммы позволит создать условия для обеспечения эффективного использования земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- создание единой базы данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Постановлением администрации города Коврова от 23.11.2020 N 2174 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Коврова".
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы будет состоять в снижении административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг, сокращении временных и финансовых издержек потребителей услуг в сфере недвижимости, увеличении оборота недвижимости и налогооблагаемой базы, росте доходов бюджетов всех уровней, а также повышении инвестиционной привлекательности и снижении коррупционной составляющей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.