Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 30 мая 2022 г. N 1317
"Положение
о техническом комитете по стандартизации
"Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды"
(ТК 393)
1. Общие вопросы
1.1. Технический комитет по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" N 393 (далее - ТК 393) является формой сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в установленной сфере деятельности.
1.2. Методическое руководство работой ТК 393, мониторинг и контроль за его деятельностью осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (далее - институт стандартизации).
1.3. Работой ТК 393 руководит председатель, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 393.
1.4 Ведение секретариата ТК 393 поручено Ассоциации предприятий сферы ЖКХ "Объединенный жилищно-коммунальный совет" ("Совет ЖКХ"), которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК 393.
1.5. Для переписки ТК 393 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке имеют председатель ТК 393, его заместители и ответственный секретарь ТК 393 с учетом права представления, установленного в пункте 4.4 настоящего Положения.
1.6. В своей деятельности ТК 393 руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации и проектные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности" (далее - ГОСТ Р 1.1-2020) (разделы 3, 5 и 6), другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов, и настоящим Положением, а также учитывает рекомендации по стандартизации и рекомендации, приведенные в ГОСТ Р 1.1-2020 (приложение Г).
1.7. ТК 393 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном режиме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 (подраздел 6.5).
1.8. Предложения по изменению структуры и состава ТК 393, в том числе о приеме новых членов ТК 393 и исключении членов ТК 393 из состава комитета рассматривают на заседаниях ТК 393 на основании письменных заявлений заинтересованных организаций (органов власти). Решения по этим вопросам принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения председателя ТК 393.
1.9. Решение о реорганизации или ликвидации ТК 393 может быть принято в случаях, предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10), федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может воспользоваться правом, указанным в пункте 4.2 Положения, а также на основании соответствующего предложения, принятого на заседании комитета.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 393 решает задачи, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).
2.2. В процессе своей деятельности ТК 393 выполняет работы, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5).
3. Обязанности
3.1. Председатель ТК 393 обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.1).
3.2. Заместитель председателя ТК 393 обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК 393 в процессе исполнения им этих функций.
3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК 393 обязаны выполнять функции, установленные ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.3).
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 393, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок не более 6 мес. с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
3.4. Члены ТК 393 обязаны:
участвовать во всех заседаниях ТК 393, направляя своих полномочных представителей;
рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов и участвовать в голосовании по этим предложениям;
рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 393 в программу национальной стандартизации перед их представлением в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением экспертных заключений ТК 393 в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
при проведении указанных выше работ соблюдать правила и сроки, установленные в основополагающих национальных стандартах и нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;
оперативно сообщать в секретариат ТК 393 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
3.5. Куратор ТК 393 обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.4.3).
4. Права
4.1. Члены ТК 393 имеют право:
участвовать во всех работах, проводимых ТК 393;
получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 393 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных и иных вопросов на заседании ТК 393 (в очном или заочном режиме);
голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 393 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 393;
воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);
давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 393, а также предложения по отмене (одностороннему прекращению применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
предложить секретариату ТК 393 провести голосование по созыву заседания ТК 393 для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 393 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
подать апелляцию на неправомочное решение ТК 393 или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;
на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (далее - ФГИС) (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
получать от секретариата ТК 393 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;
выйти из состава ТК 393, направив соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 393, вместо своего полномочного представителя.
4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандар
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2022 г. N 1317 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.