Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 30 мая 2022 г. N 1317
"Положение
о техническом комитете по стандартизации
"Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды"
(ТК 393)
1. Общие вопросы
1.1. Технический комитет по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" N 393 (далее - ТК 393) является формой сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в установленной сфере деятельности.
1.2. Методическое руководство работой ТК 393, мониторинг и контроль за его деятельностью осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (далее - институт стандартизации).
1.3. Работой ТК 393 руководит председатель, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 393.
1.4 Ведение секретариата ТК 393 поручено Ассоциации предприятий сферы ЖКХ "Объединенный жилищно-коммунальный совет" ("Совет ЖКХ"), которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК 393.
1.5. Для переписки ТК 393 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке имеют председатель ТК 393, его заместители и ответственный секретарь ТК 393 с учетом права представления, установленного в пункте 4.4 настоящего Положения.
1.6. В своей деятельности ТК 393 руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации и проектные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности" (далее - ГОСТ Р 1.1-2020) (разделы 3, 5 и 6), другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов, и настоящим Положением, а также учитывает рекомендации по стандартизации и рекомендации, приведенные в ГОСТ Р 1.1-2020 (приложение Г).
1.7. ТК 393 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном режиме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 (подраздел 6.5).
1.8. Предложения по изменению структуры и состава ТК 393, в том числе о приеме новых членов ТК 393 и исключении членов ТК 393 из состава комитета рассматривают на заседаниях ТК 393 на основании письменных заявлений заинтересованных организаций (органов власти). Решения по этим вопросам принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения председателя ТК 393.
1.9. Решение о реорганизации или ликвидации ТК 393 может быть принято в случаях, предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10), федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может воспользоваться правом, указанным в пункте 4.2 Положения, а также на основании соответствующего предложения, принятого на заседании комитета.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 393 решает задачи, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).
2.2. В процессе своей деятельности ТК 393 выполняет работы, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5).
3. Обязанности
3.1. Председатель ТК 393 обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.1).
3.2. Заместитель председателя ТК 393 обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК 393 в процессе исполнения им этих функций.
3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК 393 обязаны выполнять функции, установленные ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.3).
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 393, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок не более 6 мес. с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
3.4. Члены ТК 393 обязаны:
участвовать во всех заседаниях ТК 393, направляя своих полномочных представителей;
рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов и участвовать в голосовании по этим предложениям;
рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 393 в программу национальной стандартизации перед их представлением в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением экспертных заключений ТК 393 в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
при проведении указанных выше работ соблюдать правила и сроки, установленные в основополагающих национальных стандартах и нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;
оперативно сообщать в секретариат ТК 393 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
3.5. Куратор ТК 393 обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.4.3).
4. Права
4.1. Члены ТК 393 имеют право:
участвовать во всех работах, проводимых ТК 393;
получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 393 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных и иных вопросов на заседании ТК 393 (в очном или заочном режиме);
голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 393 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 393;
воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);
давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 393, а также предложения по отмене (одностороннему прекращению применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
предложить секретариату ТК 393 провести голосование по созыву заседания ТК 393 для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 393 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
подать апелляцию на неправомочное решение ТК 393 или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;
на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (далее - ФГИС) (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
получать от секретариата ТК 393 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;
выйти из состава ТК 393, направив соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 393, вместо своего полномочного представителя.
4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав члена ТК 393) имеет право:
осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 393 и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 393, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК 393 или иному лицу;
принимать новых членов ТК 393;
исключать членов ТК 393, не выполняющих свои обязанности;
назначать нового председателя ТК 393, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;
передавать ведение секретариата ТК 393 другой организации;
реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК 393, передав тематику ТК 393 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 393, подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК 393 не выполняет свои задачи, указанные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).
4.3. Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК 393), действующий через куратора ТК 393, имеет право осуществлять:
мониторинг деятельности ТК 393;
содействие соблюдению в ТК 393 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;
мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК 393;
мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 393;
рассмотрение предложений курируемого ТК 393 в Программе национальной стандартизации (далее - ПНС) и координацию планируемых работ по смежными и другими техническими комитетами;
содействие достижению в курируемом ТК 393 консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
размещение информации о деятельности курируемого ТК 393 в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Председатель ТК 393 и ответственный секретарь ТК 393 имеют право:
представлять ТК 393 в других технических комитетах, юридических лицах, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории (в том числе в общественных объединениях), международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
организовывать проведение очередного заседания ТК 393 (очного или заочного);
выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 393 и (или) исключению членов ТК 393, не выполняющих свои обязанности;
отказываться от исполнения обязанностей председателя или ответственного секретаря ТК 393.
Председатель ТК также имеет право:
представлять ТК 393 в федеральных и иных органах исполнительной власти, в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации;
созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 393 или проводить его заочно;
утверждать перспективную программу работы ТК 393 и вносимые в нее изменения;
утверждать состав, председателя, его заместителей и ответственного секретаря подкомитета ТК 393;
формировать рабочую группу для рассмотрения проекта национального или межгосударственного стандарта в процессе его экспертизы;
определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 393 по экспертному заключению и (или) рассматриваемому проекту;
принимать решение о достижении консенсуса по проекту национального или межгосударственного стандарта.
4.5. Право голоса от имени организации, которая ведет секретариат ТК 393, имеет ответственный секретарь ТК 393.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2022 г. N 1317 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.