Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 27.05.2022 г. N 271
Положение
о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании "Красногвардейский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании "Красногвардейский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 31.03.2005 г. N 294 "О местном самоуправлении", Уставом муниципального образования "Красногвардейский район", в целях обеспечения права граждан на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - муниципальное образование) посредством выдвижения правотворческой инициативы и регулирует порядок ее реализации, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Красногвардейский район" по вопросам местного значения (далее - проекты муниципальных правовых актов).
1.2. Правотворческая инициатива принадлежит жителям муниципального образования, обладающим избирательным правом, и реализуется через инициативные группы граждан муниципального образования, формируемые в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Участие граждан в реализации правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в реализации правотворческой инициативы.
Запрещаются какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в реализации правотворческой инициативы в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.
1.5. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 100 человек.
2. Порядок формирования инициативной группы по выдвижению правотворческой инициативы
2.1. Инициативная группа граждан по выдвижению правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) формируется путем сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, проводимого в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
2.2. Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы (далее - группа выдвижения) с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 10 человек.
Группа выдвижения на своем собрании:
- избирает из своего состава председателя и секретаря собрания;
- принимает решения о формировании инициативной группы и о назначении уполномоченных представителей инициативной группы, которые вправе представлять проект муниципального правового акта в органе местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, численностью не более 3 человек;
- формулирует и утверждает текст проекта муниципального правового акта и пояснительной записки к нему.
2.3. Решения на собрании группы выдвижения принимаются большинством голосов от общего числа ее участников.
2.4. Решения собрания группы выдвижения оформляются протоколом собрания группы выдвижения, в котором указывается:
- дата и место его проведения;
- количество и персональный состав участников с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) каждого члена группы выдвижения;
- суть рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения.
Каждый лист протокола собрания группы выдвижения, каждая страница проекта муниципального правового акта и пояснительной записки к нему подписываются председательствующим и секретарем собрания группы выдвижения с указанием их фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии).
3. Сбор подписей в поддержку выдвижения правотворческой инициативы
3.1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан в количестве, предусмотренном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения, посредством внесения подписей в подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. Членами инициативной группы являются граждане и члены группы выдвижения, поставившие свои подписи в поддержку выдвижения правотворческой инициативы.
3.3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия группой выдвижения решения о формировании инициативной группы. Подписи вправе собирать только члены группы выдвижения.
3.4. Сбор подписей должен быть проведен в течение 30 дней (включительно) со дня, указанного в пункте 3.3 настоящего раздела. По истечении указанного срока сбор подписей прекращается.
3.5. Сведения в подписные листы вносятся членами группы выдвижения. Подпись и дата ее внесения собственноручно ставятся гражданином, поддерживающим правотворческую инициативу.
Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью члена группы выдвижения, собирающего подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии).
3.6. Подписные листы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны членом группы выдвижения, осуществлявшим сбор подписей.
3.7. Член группы выдвижения, осуществляющий сбор подписей, по требованию граждан, ставящих свои подписи в подписные листы, должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить копии протокола собрания группы выдвижения, в котором содержится решение о формировании инициативной группы, и прилагаемых к нему текста проекта муниципального правового акта и пояснительной записки.
4. Порядок внесения проекта муниципального правового акта
4.1. В целях реализации правотворческой инициативы в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы вносят в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, следующие документы:
1) сопроводительное письмо о внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с указанием лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы;
2) проект муниципального правового акта;
3) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта, содержащую предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного муниципального правового акта; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого требует материальных или финансовых затрат);
5) протокол собрания группы выдвижения правотворческой инициативы согласно пункту 2.4 раздела 2 настоящего Положения;
6) подписные листы.
Документы, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта должны быть представлены одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы, указанные в подпунктах 2-6 настоящего пункта должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны уполномоченными представителями инициативной группы.
4.2. Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации со всеми представленными документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит принятие проекта муниципального правового акта, с одновременным письменным уведомлением уполномоченных представителей инициативной группы о переадресации проекта муниципального правового акта.
4.3. В случае несоответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству, а также нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы, к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанных документов направляет уполномоченным представителям инициативной группы письменный мотивированный отказ в принятии к рассмотрению проекта муниципального правового акта и возвращает внесенный проект со всеми приложенными документами.
4.4. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения группой выдвижения правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе.
4.5. До рассмотрения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления проекта муниципального правового акта группа выдвижения правотворческой инициативы вправе подать заявление об отзыве указанного проекта муниципального правового акта.
К заявлению прилагается протокол собрания группы выдвижения правотворческой инициативы, на котором было принято решение об отзыве проекта муниципального правового акта. В этом случае проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, рассмотрению не подлежит.
5. Требования, предъявляемые к проекту муниципального правового акта
5.1. Проект муниципального правового акта должен содержать:
- слово "Проект";
- наименование проекта муниципального правового акта;
- текст проекта муниципального правового акта;
- положения о сроках вступления муниципального правового акта в силу.
5.2. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Адыгея, муниципальным правовым актам муниципального образования "Красногвардейский район".
5.3. Наименование проекта муниципального правового акта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным и четким.
5.4. Структура проекта муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего акта.
5.5. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта муниципального правового акта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины в тексте проекта муниципального правового акта применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта муниципального правового акта сокращений без их разъяснений.
5.6. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде отдельных приложений к проекту муниципального правового акта.
6. Порядок рассмотрения и принятия проекта муниципального правового акта
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения в порядке, установленном для рассмотрения соответствующих проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Красногвардейский район".
6.2. В случае если внесен проект муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции Совета народных депутатов, он рассматривается на открытом заседании Совета народных депутатов.
6.3. В органе местного самоуправления, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется лицом, возглавляющим соответствующий орган местного самоуправления.
6.4. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате, месте и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает им возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта.
6.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, в течение 10 календарных дней со дня его принятия должно быть в письменной форме доведено до сведения группы выдвижения правотворческой инициативы.
6.6. Действия и решения органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, связанные с реализацией правотворческой инициативы и рассмотрением проекта муниципального правового акта, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 27 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.