Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
от 28 апреля 2022 г. N 328-П
Порядок определения объема и условия
предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Новоорский район Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Новоорский район Оренбургской области (далее - учреждения) из бюджета муниципального образования Новоорский район Оренбургской области (далее - местный бюджет), не связанные с выполнением учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства учреждений (далее - субсидии на иные цели).
2. Субсидии на иные цели предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.
3. Объем субсидий на иные цели определяется без учета затрат, связанных с выполнением муниципального задания учреждением на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части финансового обеспечения в отношении учреждения, как до получателя бюджетных средств в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
5. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя части финансового обеспечения в отношении учреждений и обеспечивающими предоставление субсидий на иные цели (далее - главный распорядитель), являются:
- Администрация муниципального образования Новоорский район Оренбургской области;
- Отдел образования администрации Новоорского района Оренбургской области.
6. Субсидии на иные цели предоставляются в рамках региональных проектов, указанных в приложении N 1 к приложению к постановлению, а также в рамках муниципальных программ в целях осуществления следующих расходов:
6.1. капитальный и (или) текущий ремонт имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение проектно-изыскательских работ;
6.2. приобретение основных средств и (или) материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
6.3. возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
6.4. реализация мероприятий, предусмотренных федеральными, областными, муниципальными программами, в том числе реализующих Национальные проекты;
6.5. иные расходы, не указанные в подпунктах 6.1 - 6.4 настоящего пункта, и не относящиеся к бюджетным инвестициям и субсидиям на осуществление капитальных вложений, но осуществляемые в целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по решению главного распорядителя, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждений.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидий на иные цели (далее - соглашение), следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.
8. Для предоставления субсидий на иные цели учреждение направляет главному распорядителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
9. Размер субсидий на иные цели, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о местном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер целевой субсидии;
- количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е), определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
10. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, и в течение 10 дней со дня получения документов принимает решение о выделении субсидии на иные цели учреждению либо об отказе в предоставлении субсидии на иные цели.
11. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий на иные цели являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в объеме, необходимом на представление субсидии на иные цели.
12. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется на основании заключаемого между главным распорядителем и учреждением соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым отделом администрации Новоорского района Оренбургской области, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
значения результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
Главный распорядитель имеет право изменять объем субсидии, предоставленной учреждению на иные цели, в следующих случаях:
необходимость перераспределения объемов субсидий на иные цели между учреждениями;
дополнительная потребность в финансировании целевых расходов учреждения при условии наличия соответствующих лимитов бюджетных обязательств;
выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в планируемом объеме;
изменение объема лимитов бюджетных обязательств.
В случае изменения размера предоставленных субсидий на иные цели, в том числе уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
13. В случае если субсидии на иные цели, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Оренбургской области, предоставляются учреждениям в целях достижения результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, значений показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", заключение соглашений (внесение изменений в соглашения) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Субсидия на иные цели перечисляется с лицевого счета главного распорядителя на счет учреждения в сроки, установленные в соглашении, после представления заявки на получение субсидии на иные цели, составленной по форме согласно приложению N 2 к приложению к постановлению, муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) других документов, подтверждающих принятие учреждением обязательств, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется на сумму принятого учреждением денежного обязательства по муниципальным контрактам, соглашениям и иным документам.
15. Планируемый объем субсидий на иные цели и сроки их перечисления учитываются главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, используемого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения местного бюджета.
16. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Финансовым отделом администрации Новоорского района Оренбургской области.
17. Результаты предоставления субсидий на иные цели и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), утверждаются правовым актом главного распорядителя.
Оценка эффективности предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
18. Положения, установленные пунктом 17 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
III. Сроки и порядок представления отчетности
19. Учреждение представляет главному распорядителю ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к приложению к постановлению. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
20. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный финансовый год - до 20 января года, следующего за отчетным годом представляет в Финансовый отдел администрации Новоорского района Оренбургской области Сводный отчет о достижении результатов предоставления субсидии и Сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к приложению к постановлению. По итогам года вышеуказанные сводные отчеты представляются с пояснительной запиской о потребности в остатках неиспользованных средств субсидии.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
21. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленные в форме субсидии на иные цели учреждениям подлежат возврату в местный бюджет в установленном порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии на иные цели остатки субсидий на иные цели могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий на иные цели.
22. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых денежных обязательств учреждения.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте.
23. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждениями предоставляется главному распорядителю информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
24. Обязательная проверка соблюдения условий и целей предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
25. В случае выявления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий на иные цели соответствующие средства субсидий подлежат возврату в доход местного бюджета.
Главный распорядитель в течение 10 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий на иные цели, направляет учреждению письменное уведомление о возврате субсидии в местный бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
26. Возврат денежных средств, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляется учреждением в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий на единый казначейский счет 40102, открытый Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области.
27. В случае недостижения результата предоставления субсидии на иные цели иных показателей (при их установлении), значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии на иные цели, учреждение обязано вернуть средства в местный бюджет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на единый казначейский счет 40102, открытый Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области.
Объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет, рассчитывается из расчета 1% от суммы полученной субсидии на иные цели за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий, рассчитанного по формуле:
, где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
28. В случае невозврата учреждением средств, указанных в пунктах 25, 27 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации по финансово-экономическим вопросам - начальник финансового отдела администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области |
С.А. Костродымова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.