Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 30.05.2019 N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление (пересмотр) индивидуальной программы предоставления социальных услуг" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" согласно приложению.";
3) в пункте 2 слова "первого заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области Д.А. Бокова" заменить словами "заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области Н.В. Бирюлину";
4) в приложении:
в разделе I "Общие положения":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), организациями, которые находятся в ведении Министерства и которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Рязанской области (далее - уполномоченные организации), предоставления государственной услуги в Рязанской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, уполномоченными организациями и их должностными лицами, между Министерством, уполномоченными организациями и физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставлении государственной услуги.";
Абзац 6 подпункта 4 пункта 1 вступают в силу с 1 августа 2022 г.
пункт 10.4 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
Абзац 7 подпункта 4 пункта 1 вступают в силу с 1 августа 2022 г.
"- сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;";
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.";
пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Уведомление о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании направляется Заявителю по способу подачи им заявления в день принятия соответствующего решения.
Уведомление о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании и пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг направляется Заявителю по способу подачи им заявления в день принятия ответствующего решения.
Абзац 14 подпункта 4 пункта 1 вступают в силу с 1 августа 2022 г.
При наличии у Заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале в личном кабинете Заявителя на Едином портале Министерство, уполномоченная организация независимо от способа подачи заявления размещает решение о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании, решение о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании и пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.";
в пункте 16:
в абзаце третьем после слов "при наличии" дополнить словами ", за исключением случаев обращения Заявителя в электронном виде с использованием Единого портала";
в абзаце четвертом после слов "документ, удостоверяющий личность Представителя Заявителя" дополнить словами "(за исключением случаев обращения Представителя Заявителя в электронном виде с использованием Единого портала)";
пункт 17 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Документы, необходимые для получения государственной услуги, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя):
- непосредственно в Министерство, уполномоченную организацию;
- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес Управления по месту жительства (пребывания);
- в электронном виде с использованием Единого портала.
Документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Регламента, а также документы, представляемые по инициативе Заявителя, представляются одновременно с заявлением в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию Заявителя.
При обращении Заявителя в электронном виде с использованием Единого портала могут быть представлены документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, электронные дубликаты документов, созданные в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Министерство, уполномоченная организация регистрирует заявление в установленном порядке в день его представления (поступления посредством почтовой связи).
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления посредством Единого портала Заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется электронное сообщение о получении Министерством, уполномоченной организацией заявления с указанием даты получения и, при наличии всех необходимых документов, подлежащих представлению Заявителем, уведомление о регистрации заявления.
Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением либо посредством Единого портала, получены после окончания рабочего времени Министерства, уполномоченной организации, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
В случае, если к заявлению, направленному посредством Единого портала, приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, Заявитель (Представитель Заявителя) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления Министерством, уполномоченной организацией, представляет в Министерство, уполномоченную организацию по месту жительства (пребывания) такие недостающие документы.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов Заявитель посредством Единого портала уведомляется о возвращении без рассмотрения заявления в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения пятидневного срока для представления необходимых документов, с указанием причин возвращения и порядка обжалования вынесенного решения.
В случае представления Заявителем в течение указанного срока необходимых документов Министерство, уполномоченная организация осуществляет прием и регистрацию заявления в день представления необходимых документов, подлежащих представлению Заявителем.";
в подпункте 3 пункта 33 после слов "информационно-коммуникационных технологий" дополнить словами ", получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги на Едином портале в личном кабинете Заявителя;";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Государственная услуга в электронной форме предоставляется.
Заявителю обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель авторизируется на Едином портале посредством подтверждения учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерство, уполномоченную организацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (Представителя Заявителя).
Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги посредством Единого портала.
Результат предоставления государственной услуги направляется Заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, уполномоченной организации.";
раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) установление условий жизнедеятельности Заявителя и оценка зависимости Заявителя от посторонней помощи;
4) рассмотрение документов и сведений;
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
6) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 1 к Регламенту.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок регистрируется должностным лицом уполномоченной организации, Министерства в журнале входящей документации в день его представления (поступления посредством почтовой связи).
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается должностным лицом уполномоченной организации, Министерства, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченной организации, Министерства, выдавшее документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченной организации, Министерства, выдавшее документ, посредством почтовой связи направляет Заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.";
дополнить приложениями N 1, 2 согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению;
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением абзацев шестого, седьмого, четырнадцатого подпункта 4 пункта 1, которые вступают в силу с 1 августа 2022 года.
Министр |
В.С. Емец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 27 мая 2022 г. N 36 "О внесении изменений в постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 30.05.2019 N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление (пересмотр) индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (в редакции постановлений министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 N 43, от 03.09.2020 N 41)"
Вступает в силу с 31 мая 2022 г.
Абзацы 6, 7 и 14 подпункта 4 пункта 1 вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 30 мая 2022 г., на официальном сайте Правительства Рязанской области (http://www.ryazangov.ru) 30 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 31 мая 2022 г. N 6201202205310003