В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в постановление мэра города Ярославля от 30.03.2009 N 770 "Об осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" (в редакции постановления мэра города Ярославля от 29.07.2009 N 2577, постановлений мэрии города Ярославля от 26.03.2010 N 1074, от 04.04.2011 N 843, от 01.10.2015 N 1871, от 21.01.2016 N 42, от 26.06.2018 N 856) следующие изменения:
1) в приложении 1:
- в пункте 1.2 раздела 1 слова "приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.12.2017 N 298" заменить словами "приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 N 307";
- раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции отдела ЗАГС
3.1. Оказание государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния (заключения брака, смерти) и совершению иных юридически значимых действий (выдача повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния).
3.2. Использование Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния при регистрации актов гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий, предоставлении сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.3. Осуществление своевременного подписания усиленной квалифицированной электронной подписью записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
3.4. Обеспечение возможности получения заявителями государственных услуг в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.5. Организация государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке по желанию лиц, вступающих в брак.
3.6. Истребование и пересылка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.7. Учет и обработка записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе.
3.8. Формирование архивного фонда из записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе, книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), обеспечение его хранения в течение установленного законом срока и передачу в государственный архив книг государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставление сведений об их использовании в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
3.10. Предоставление сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации либо уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
3.11. Предоставление сведений о государственной регистрации смерти, перемене имени и внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в военный комиссариат в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
3.12. Осуществление в пределах своей компетенции защиты персональных данных, полученных при оказании государственных услуг, а также иной охраняемой законом информации.
3.13. Предоставление сведений о государственной пошлине за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
3.14. Предоставление сведений о количестве государственных услуг, предоставленных гражданам и организациям, в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Ярославской области.
3.15. Составление ежемесячных заявок на предоставление субвенции, годовых, квартальных смет расходов на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Ярославской области.
3.16. Участие в мероприятиях по повышению качества данных федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" в порядке, установленном оператором системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3.17. Взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области по вопросам оказания государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, совершению иных юридически значимых действий, в том числе при организации работы по возврату излишне уплаченной государственной пошлины, уточнению вида платежа.
3.18. Взаимодействие с Государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по вопросам оказания государственных услуг по государственной регистрации рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти, а также по выдаче повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.19. Сообщение по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получение от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведений, необходимых для предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Сообщение и получение сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг и направляемые отделом ЗАГС в форме электронного документа в ответ на межведомственный запрос, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника отдела ЗАГС.
3.20. Представление интересов отдела ЗАГС в судебных органах, а также во всех иных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.
3.21. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку института семьи.
3.22. Передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3.23. Ведение делопроизводства на государственном языке Российской Федерации - русском, в установленном законом порядке.
3.24. Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых в связи с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, в течение семи дней со дня поступления запроса, направленного в отдел ЗАГС федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, или его территориальным органом.
3.25. Внесение в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации.
3.26. Осуществление иных функций, связанных с выполнением основных задач отдела ЗАГС в рамках установленной компетенции.";
2) в приложении 2:
- в пункте 1.2 раздела 1 слова "приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.12.2017 N 298" заменить словами "приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 N 307";
- раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции отдела ЗАГС
3.1. Оказание государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени) и совершению иных юридически значимых действий (выдача повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния).
3.2. Использование Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния при регистрации актов гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий, предоставлении сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.3. Осуществление своевременного подписания усиленной квалифицированной электронной подписью записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
3.4. Обеспечение возможности получения заявителями государственных услуг в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.5. Организация государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке по желанию лиц, вступающих в брак.
3.6. Истребование и пересылка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.7. Учет и обработка записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе.
3.8. Формирование архивного фонда из записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе, книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), обеспечение его хранения в течение установленного законом срока и передачу в государственный архив книг государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставление сведений об их использовании в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
3.10. Предоставление сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации либо уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
3.11. Предоставление сведений о государственной регистрации смерти, перемене имени и внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в военный комиссариат в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
3.12. Осуществление в пределах своей компетенции защиты персональных данных, полученных при оказании государственных услуг, а также иной охраняемой законом информации.
3.13. Предоставление сведений о государственной пошлине за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
3.14. Предоставление сведений о количестве государственных услуг, предоставленных гражданам и организациям, в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Ярославской области.
3.15. Составление ежемесячных заявок на предоставление субвенции, годовых, квартальных смет расходов на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Ярославской области.
3.16. Участие в мероприятиях по повышению качества данных федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" в порядке, установленном оператором системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3.17. Взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области по вопросам оказания государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, совершению иных юридически значимых действий, в том числе при организации работы по возврату излишне уплаченной государственной пошлины, уточнению вида платежа.
3.18. Взаимодействие с Государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по вопросам оказания государственных услуг по государственной регистрации рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти, а также по выдаче повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.19. Сообщение по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получение от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведений, необходимых для предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Сообщение и получение сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг и направляемые отделом ЗАГС в форме электронного документа в ответ на межведомственный запрос, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника отдела ЗАГС.
3.20. Представление интересов отдела ЗАГС в судебных органах, а также во всех иных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.
3.21. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку института семьи.
3.22. Ведение делопроизводства на государственном языке Российской Федерации - русском, в установленном законом порядке.
3.23. Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых в связи с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, в течение семи дней со дня поступления запроса, направленного в отдел ЗАГС федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, или его территориальным органом.
3.24. Внесение в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации.
3.25. Осуществление иных функций, связанных с выполнением основных задач отдела ЗАГС в рамках установленной компетенции.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по социальной политике.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города |
И.В. Мотовилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 25 мая 2022 г. N 460 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 30.03.2009 N 770"
Вступает в силу с 28 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 28 мая 2022 г. N 40, в сетевом издании "Городские новости. Ярославль" https://city-news.ru 28 мая 2022 г.