Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
27.05.2022 N 411-пП
Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области (далее - региональный оператор, капитальный ремонт соответственно), требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность регионального оператора (далее - установленные требования).
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется органом государственного жилищного контроля (надзора) - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).
3. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям вправе:
- запрашивать и получать на основании письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
- беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает региональный оператор, требовать предъявления результатов выполненных работ, оказанных услуг, посещать объекты, на которых оказывались (оказываются) или выполнялись (выполняются) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям обязаны:
- соблюдать права и законные интересы регионального оператора;
- представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора (далее - представитель регионального оператора), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- проводить проверки в соответствии с приказом Министра (первого заместителя Министра);
- проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
- знакомить представителя регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с актом проверки;
- требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством.
5. Предметом контроля является соблюдение региональным оператором установленных требований:
- к подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
- к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации для проведения капитального ремонта, к утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
- к привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
- к осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
- к обеспечению установления в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2018 N 42-пП "Об утверждении Порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
- к осуществлению приемки результатов оказанных услуг (выполненных работ) по капитальному ремонту, в том числе к созданию соответствующих комиссий с участием представителей исполнительных органов Пензенской области, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
- к перечислению денежных средств фонда капитального ремонта на специальный счет или выплате собственникам помещений в многоквартирном доме денежных средств, соответствующих долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
- к аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме;
- к ведению учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
- к предоставлению собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресам нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;
- к размещению на своем официальном сайте информации о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иных сведений, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- к несению ответственности перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;
- к исполнению иных обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области.
6. В отношении регионального оператора проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проведение проверки осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным до 1 декабря года, предшествующего году начала проверки, приказом Министра (первого заместителя Министра).
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- поступление в Министерство сообщений, обращений и жалоб на действия (бездействие) регионального оператора;
- истечение указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений.
7. Проверки по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям проводятся на основании правового акта Министерства, принятого в форме приказа, подписанного Министром (первым заместителем Министра), один раз в два года в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения регионального оператора.
Срок проведения проверки определяется приказом Министерства о проведении проверки и не может превышать 30 рабочих дней.
Срок проверки на основании приказа Министерства может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в следующих случаях:
- непредставление региональным оператором документов в сроки, указанные в запросе, или представление их не в полном объеме;
- несвоевременный допуск на объект должностных лиц, участвующих в проверке.
Приказ Министерства о продлении срока проверки направляется региональному оператору в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом) с отметкой о должностном лице, его принявшем.
8. О проведении плановой проверки региональный оператор уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом) с отметкой о должностном лице, его принявшем.
9. Проверки проводятся должностными лицами Министерства, назначенными соответствующим приказом Министерства.
10. При проведении документарной проверки Министерство направляет региональному оператору письменный запрос о представлении документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока представления соответствующих документов (далее - запрос).
Региональный оператор в срок, указанный в запросе, представляет в Министерство указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя регионального оператора.
11. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
12. В день начала выездной проверки должностными лицами Министерства представителю регионального оператора вручаются под подпись копия приказа Министерства о проведении проверки, заверенные печатью.
13. Законные требования должностного лица Министерства, проводящего проверку, обязательны для исполнения региональным оператором в установленные сроки.
14. При проведении проверки региональный оператор обязан оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам Министерства, проводящим проверку.
15. По результатам проверки в отношении регионального оператора не позднее 10 рабочих дней после ее завершения должностными лицами Министерства составляется в двух экземплярах акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений к нему (при наличии) не позднее 3 дней после подписания вручается представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия представителя регионального оператора, а также в случае отказа в ознакомлении с актом проверки акт в течение 10 дней со дня его подписания направляется в адрес регионального оператора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
16. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Региональный оператор в срок, установленный актом проверки, направляет в адрес Министерства информацию о мерах, предпринятых в целях устранения и предотвращения нарушений.
18. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки региональный оператор вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
19. При наличии письменных возражений на акт проверки Министерство рассматривает письменные возражения и в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления направляет региональному оператору письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки, подписанный Министром (первым заместителем Министра) - о признании возражений регионального оператора обоснованными (частично обоснованными) либо необоснованными, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными (частично обоснованными).
Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки вручается представителю регионального оператора либо направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней со дня его подписания Министром (первым заместителем Министра).
Копия письменного сообщения Министерства о результатах рассмотрения возражений регионального оператора на акт проверки приобщается к материалам проверки.
20. Министерство обеспечивает свободный доступ к информации о результатах проводимых проверок соблюдения региональным оператором установленных требований на официальном сайте Министерства: https://uprgkh.pnzreg.ru/.
21. В случае выявления в ходе проверки признаков преступления, допущенных региональным оператором, Министерство не позднее 7 дней со дня подписания акта направляет материалы, связанные с нарушением установленных требований, в правоохранительные органы согласно их компетенции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Приложение
к Порядку
осуществления контроля за соответствием
деятельности регионального оператора
установленным требованиям
Форма акта
Акт проверки
N ________
"__" __________ 202_ г. по адресу: ___________________________
(место проведения проверки)
На основании _______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена плановая (документарная/выездная) проверка в отношении:
________________________________________________________________________.
Проверяемый период плановой (документарной/выездной) проверки ______
________________________________________________________________________.
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения установленных требований (с указанием положений
нормативных правовых актов): ___________________________________________.
(с указанием характера нарушений)
Сроки устранения нарушений ________________________________________.
Предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях
устранения и предотвращения нарушений __________________________________;
нарушении не выявлено _____________________________________________.
Срок проведения плановой (документарной/выездной) проверки ________.
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
(должность лица, Ф.И.О.)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
(при наличии) получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя регионального оператора)
"__" __________ 20__ г.
_______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего(их) проверку)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 27 мая 2022 г. N 411-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.