Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
от 25.05.2022 N 111-9/5
Положение о Контрольно-счетной палате Сердобского района Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Сердобского района Пензенской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
II. Статус Контрольно-счетной палаты
3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Собранием представителей Сердобского района Пензенской области (далее - Собрание представителей) и подотчетным ему.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей.
6. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Сердобского района Пензенской области.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Местонахождение (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты: 442895, Российская Федерация, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90.
Почтовый адрес Контрольно-счетной палаты: 442895, Российская Федерация, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90.
III. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
9. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
IV. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
10. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты, и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
12. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
13. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
14. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания представителей по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
15. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
16. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организации и методологии контрольной и аналитической деятельности, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением.
V. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты
17. Председатель Контрольно-счетной палаты, и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием представителей.
18. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей:
1) Председателем Собрания представителей;
2) депутатами Собрания представителей - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей;
3) Главой Сердобского района.
19. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей председателем Контрольно-счетной палаты.
20. К предложениям о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям раздела 6 Положения.
21. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания представителей.
22. Собрание представителей вправе обратиться в Счетную палату Пензенской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
VI. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты
23. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.
24. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 25 Положения.
25. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) главой Сердобского района, главой местной администрации Сердобского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
26. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
27. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
28. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
29. В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной ими, их супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке, установленном федеральным законом и нормативным правовым актом Губернатора Пензенской области.
VII. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
30. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
31. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
32. В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
34. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания представителей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона N 6-ФЗ.
VIII. Полномочия Контрольно-счетной палаты
35. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сердобского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Сердобского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сердобского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Сердобского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Сердобского района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сердобского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Сердобского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сердобского района, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Сердобского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Сердобского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей и главе Сердобского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сердобского района, предусмотренных документами стратегического планирования Сердобского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Сердобского района и нормативными правовыми актами Собрания представителей.
36. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 36 Положения, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сердобского района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Сердобского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 35 настоящего Положения
37. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе N 6-ФЗ, других федеральных законах.
IX. Формы и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной комиссией
38. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
39. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сердобского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
X. Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
40. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с перечнем мероприятий, включенным в утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты.
41. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверки, ревизии, обследования.
42. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
43. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указываются наименование объекта контроля, метод контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
44. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты. Камеральная проверка проводится должностным лицом в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа председателя Контрольно-счетной палаты.
45. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более 40 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, председатель Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, ревизии может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии, но не более чем на 20 рабочих дней.
46. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
47. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
48. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
49. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, определенного приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
50. Результаты обследования оформляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 6-ФЗ.
51. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вносит в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления и направляет предписания в соответствии с требованиями Федерального закона N 6-ФЗ, подписываемые председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Сердобского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
52. В случаях и порядке, установленном законодательством, уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
53. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной комиссией посредством проведения экспертизы, анализа, мониторинга. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проектам бюджета Сердобского района, проверке и анализу обоснованности его показателей;
2) внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района;
3) проектам муниципальных правовых актов Сердобского района в части, касающейся расходных обязательств Сердобского района, проектам муниципальных правовых актов Сердобского района, приводящих к изменению доходов бюджета Сердобского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
4) иным вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, на основании поручений Собрания представителей, предложений и запросов главы Сердобского района.
XI. Порядок проведения Контрольно-счетной комиссией финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сердобского района в части, касающейся расходных обязательств Сердобского района, проектов муниципальных правовых актов Сердобского района, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
54. В целях проведения финансово-экономической экспертизы (далее - экспертиза) органами местного самоуправления Сердобского района, обеспечивающими разработку соответствующих проектов решений Собрания представителей и проектов иных нормативных правовых актов (далее - разработчики), в Контрольно-счетную комиссию направляются:
1) проекты решений Собрания представителей, предусматривающие установление и (или) изменение расходных обязательств Сердобского района, за исключением проектов решений Собрания представителей, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 54 Положения (далее - проекты решений Собрания представителей), - до внесения в установленном порядке в Собрание представителей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1, 2 пункта 53 настоящего Положения
2) проекты иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сердобского района, касающиеся расходных обязательств Сердобского района (далее - проекты нормативных правовых актов), проекты муниципальных правовых актов Сердобского района, приводящие к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальные программы (проекты муниципальных программ) - до их принятия.
55. Направление в Контрольно-счетную комиссию проектов решений Собрания представителей, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 54 Положения, осуществляется в порядке, установленном решением Собрания представителей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1, 2 пункта 53 настоящего Положения
56. Проекты решений Собрания представителей и проекты нормативных правовых актов направляются разработчиком с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования
57. Порядок организации экспертизы и оформления ее результатов утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, нормативных правовых актов Сердобского района, Регламента работы Контрольно-счетной палаты, а также стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
XII. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения в случае заключения соглашения представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района, с Собранием представителей о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
58. Главные администраторы средств бюджета поселения, в случае заключения соглашения представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района (далее - представительный орган поселения), с Собранием представителей о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - Соглашение), представляют годовую отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки в срок до 10 марта текущего года.
59. Администрация поселения, входящего в состав муниципального района (далее - Администрация), в случае заключения Соглашения, представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
60. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего года представляет его в представительный орган поселения с одновременным направлением в Администрацию.
XIII. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
61. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
62. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
63. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей, предложений главы Сердобского района.
64. Поручения Собрания представителей, предложения главы Сердобского района рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в 5-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты.
XIV. Регламент Контрольно-счетной палаты
65. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
XV. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
66. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами Сердобского района;
2) утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона N 6-ФЗ;
4) представляет Собранию представителей ежегодный годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) направляет в Финансовое управление Сердобского района, уполномоченному в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;
7) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пензенской области и органами местного самоуправления, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;
8) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной палаты;
9) распределяет обязанности между заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудитором Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством;
12) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы;
14) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством.
67. выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
68. Аудитор Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, может являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.
XVI. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
69. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами Сердобского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
70. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
XVII. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
71. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пензенской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если это право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
72. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 72 Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты с приложением копии актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений. Форма уведомлений устанавливается согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 71 настоящего Положения
73. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
74. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
75. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
76. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
77. Председатель Контрольно-счетной палаты, и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в установленном порядке в заседаниях Собрания представителей, его постоянных органов, заседаниях Администрации и иных органов местного самоуправления Сердобского района, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе Сердобского района.
XVIII. Представление информации Контрольно-счетной палате
78. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны в установленные законом Пензенской области сроки представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
79. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в пункте 78 Положения, почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Контрольно-счетной палаты.
80. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
81. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 78 Положения, Контрольно-счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
82. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
XIX. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
83. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ.
XX. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
84. Акты, заключения, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, вручаются представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, заключением. В случае отсутствия представителя объекта контроля, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, заключением, акт, заключение направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, заключения, хранящемуся в Контрольно-счетной палате.
Руководитель объекта контроля имеет право в сроки, установленные законом Пензенской области, на предоставление письменных возражений по результатам проведения контрольных мероприятий с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность возражений. Письменные возражения руководителя объекта контроля приобщаются к материалам проведения контрольного мероприятия.
85. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание представителей.
XXI. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
86. Контрольно-счетная палата при реализации своей деятельности осуществляет взаимодействие в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона N 6-ФЗ.
XXII. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
87. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте и опубликовывает в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
88. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание представителей. Указанный отчет опубликовывается в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" или размещается на официальном сайте только после его рассмотрения Собранием представителей.
89. Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
XXIII. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
90. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
91. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества Сердобского района осуществляется на основании решения Собрания представителей.
XXIV. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
92. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Сердобского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
93. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Сердобского района в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Пензенской области.
94. Установить Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы и службы на муниципальных должностях от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы и службы на муниципальных должностях от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы и службы на муниципальных должностях от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы и службы на муниципальных должностях 15 лет и более - 10 календарных дней.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
Председателю, аудитору, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.