Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Нукутский район"
от 04.10.2021 г. N 413
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования "Нукутский район"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 365 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 579, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", постановлением Правительства Иркутской области от 26 марта 2010 года N 54-пп "О Порядке оповещения и информирования населения Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2010 года N 55-пп "О системе оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
2) сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, и муниципальным звеном муниципального образования "Нукутский район" территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено МО "Нукутский район" ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты;
3) экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения;
4) система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и муниципальное звено МО "Нукутский район" ТП РСЧС, обеспечивающие доведение до населения, органов управления и сил ГО и муниципального звена МО "Нукутский район" ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи;
5) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно - технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
3. Положение определяет назначение, состав, задачи, порядок использования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - МАСЦО) населения МО "Нукутский район" о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, порядок ее задействования, реализации мероприятий по совершенствованию МАСЦО, поддержанию ее в постоянной готовности, использованию в составе КСЭОН, совместно с другими системами оповещения, расположенными на территории МО "Нукутский район" (локальная система оповещения при катастрофическом затоплении при аварии на гидротехническом сооружении и другие).
4. МАСЦО представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств и связи оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления муниципального звена МО "Нукутский район" ТП РСЧС и населения Нукутского района, руководящего состава ГО.
В состав МАСЦО входят: рабочее место оперативного дежурного муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба МО "Нукутский район" (далее - ЕДДС) (терминал управления), оконечные устройства оповещения, расположенные на территории населенных пунктов сельских поселений Нукутского района, каналы связи и автоматизированная система оповещения руководящего состава администрации муниципального образования "Нукутский район".
5. Границами зоны действия МАСЦО являются административные границы муниципального образования "Нукутский район".
6. МАСЦО технически и программно сопрягается с системами оповещения всех уровней, обеспечивая прием - передачу поступающих данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
7. В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией МО "Нукутский район" в пределах своих полномочий, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. МАСЦО может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
2. Назначение и основные задачи МАСЦО
8. МАСЦО предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств ГО, муниципального звена МО "Нукутский район" ТП РСЧС и населения Нукутского района.
9. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководителей и должностных лиц органов управления ГО муниципального образования "Нукутский район" и муниципального звена МО "Нукутский район" ТП РСЧС;
2) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО, расположенных на территории Нукутского района;
3) дежурно-диспетчерских служб, организаций (объектов);
4) населения Нукутского района.
3. Порядок задействования МАСЦО
10. Задействование МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом ГО и защиты населения МО "Нукутский район" и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО "Нукутский район".
11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
12. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
13. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
14. В ручном режиме функционирования:
1) ответственный дежурный ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
15. Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
16. Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
17. Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
19. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления муниципального звена МО "Нукутский район" ТП РСЧС. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
20. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети уличной радиофикации;
3) сети эфирного телерадиовещания;
4) сети подвижной радиотелефонной связи;
5) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
6) сети связи операторов связи и ведомственные;
7) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
8) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
21. Порядок действий дежурных ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Администрация муниципального образования "Нукутский район" во взаимодействии с ЕДДС, операторами связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
23. Оперативный дежурный ЕДДС, получив экстренную информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную экстренную информацию или сигналы оповещения до заведующего сектором по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Нукутский район" (далее - сектор по ГО и ЧС МО "Нукутский район"), начальника ЕДДС в соответствии с инструкцией оперативного дежурного ЕДДС.
24. Передача экстренной информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и муниципального звена МО "Нукутский район" ТП РСЧС, населения Нукутского района.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и муниципального звена МО "Нукутский район" ТП РСЧС, населения Нукутского района осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения.
При оповещении населения Нукутского района могут также быть задействованы местные каналы телерадиовещания, линии связи операторов связи, согласно заключенным соглашениям, использоваться мобильные средства оповещения, громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб.
25. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами МАСЦО, используются технических средств оповещения (стационарные и мобильные).
26. Решения по задействованию МАСЦО принимаются мэром МО "Нукутский район", председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Нукутский район", руководителем ГО или лицом, исполняющим его обязанности.
27. Непосредственные действия по задействованию МАСЦО осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
28. ЕДДС совместно с организацией связи, предоставляющей каналы связи, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения МАСЦО.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности МАСЦО
29. Поддержание МАСЦО в готовности осуществляется МКУ "ЕДДС МО "Нукутский район".
30. С целью контроля за поддержанием в готовности систем МАСЦО МО "Нукутский район" населения проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к задействованию МАСЦО населения без включения оконечных средств оповещения населения.
31. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию МАСЦО типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Нукутский район" и совместно с ЕДДС.
32. Эксплуатационно-техническое обслуживание и контроль поддержания в постоянной готовности технических средств МАСЦО осуществляется МКУ "ЕДДС МО "Нукутский район" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности МАСЦО, создание и содержание запасов технических средств, осуществляется за счет средств бюджета муниципальных образований (сельских поселений), МКУ "ЕДДС МО "Нукутский район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Нукутский район" Иркутской области от 4 октября 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.