Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Горно-Алтайска
от "27" мая 2022 года N 663-р
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
1. Настоящее Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Положение, муниципальное образование соответственно) определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай муниципального образования (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления силы и средства структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска, организаций города Горно-Алтайска, к компетенции которых относится решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных, постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2020 года N 418 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 26 мая 2016 года N 144".
3. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и состоит из звеньев, действующих на городском и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне функционирования ТП РСЧС создаются органы управления муниципального звена ТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления муниципального звена ТП РСЧС включают в себя координационные органы муниципального звена ТП РСЧС, постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС и органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС.
5. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Горно-Алтайска;
на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение председателей, заместителей председателя и членов комиссии, осуществляется постановлениями Администрации города Горно-Алтайска, распоряжениями Главы Администраций города Горно-Алтайска и приказами руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о комиссиях, утверждаемыми распоряжениями лиц, их создавших.
7. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
в муниципальном образовании - Сектор ГОЧС Администрации города Горно-Алтайска;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органа местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются уставами или положениями о них.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления муниципального звена ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
8. Органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС является Муниципальное казенное учреждение города Горно-Алтайска "По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО "Город Горно-Алтайск".
Указанный орган создается и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
Компетенция и полномочия органа повседневного управления Единой системы определяется соответствующим положением.
9. Размещение органа управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
Состав и структура сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет Сектор ГОЧС Администрации города Горно-Алтайска.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Горно-Алтайска и организаций, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
14. Готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также по результатам проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, Администрацией города Горно-Алтайска и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
16. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных происшествиях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи "01".
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования и организаций. Организационно-методическое руководство планирования действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет Сектор ГОЧС Администрации города Горно-Алтайска.
18. Режим функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлениями Главы администрации города Горно-Алтайска, приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. При введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования может устанавливаться один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования - решением Главы администрации города Горно-Алтайска при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органа местного самоуправления.
Постановлениями Главы администрации города Горно-Алтайска, приказами руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения данных режимов;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Сектор ГОЧС Администрации города Горно-Алтайска должен информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации города Горно-Алтайска отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин возникновения подобных аварий и катастроф;
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуации, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
б) В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных средств, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и их структурных подразделений, руководителей организаций, а также населения о введении режима чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ее ликвидации;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления муниципального образования и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения в режиме чрезвычайной ситуации.
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС или должностное лицо, определенное пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органа местного самоуправления и организаций;
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Администрации города Горно-Алтайска или должностного лица, указанных в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем 6 настоящего пункта. Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер определяется органом государственной власти или должностным лицом.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления, организацией, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Алтай.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств могут привлекаться в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Алтай.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальники спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией города Горно-Алтайска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города Горно-Алтайска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан, руководителей организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
25. Финансирование муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета муниципального образования и средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации города Горно-Алтайска от 27 мая 2022 г. N 663-р "О функционировании муниципального звена территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.