Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 мая 2022 г. N 625
"О внесении изменений в некоторые приказы министерства"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 мая 2019 года N 489 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
в приложении 1:
в разделе II:
пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.25 следующего содержания:
"2.25. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускается к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
пункт 2.25 считать пунктом 2.26.
2. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 20 ноября 2008 года N 783 "Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Саратовской области" следующие изменения:
в приложении 4:
в разделе I:
в абзаце первом пункта 1.2 слова "Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" заменить словами "Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";
в разделе II:
в пункте 2.10:
в абзаце первом части первой слова "его представители" заменить словами "их представители";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Если за назначением ежемесячной доплаты к пенсии обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.";
в абзаце третьем пункта 2.16.1 слова "Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" заменить словами "Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.29 следующего содержания:
"2.29. Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.".
пункт 2.29 считать пунктом 2.30;
в разделе III:
нумерацию пунктов 3.1.6. - 3.1.11 заменить на следующую нумерацию 3.1.5 - 3.1.10;
в приложении 5:
в разделе II:
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения государственной услуги заявители или их представители представляют в уполномоченный орган заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту) и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) трудовая книжка, военный билет, иные документы (сведения), подтверждающие стаж государственной службы, а также освобождение от замещения должностей, указанных в абзаце первом части 9 статьи 8 Закона Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области" (за период до 1 января 2020 года);
3) справка государственного органа области, где гражданин замещал должность государственной гражданской службы (государственной службы) области перед увольнением с государственной гражданской службы (государственной службы) области либо замещал государственную должность области перед прекращением полномочий, о стаже государственной службы по форме согласно Приложению N 6 к Административному регламенту, которая согласовывается соответствующим государственным органом области в установленном порядке с руководителем кадрового органа аппарата Губернатора области (аппарата Саратовской областной Думы);
4) документ о награждении учрежденным Президентом Российской Федерации знаком отличия "За безупречную службу" - для лиц, указанных в части 5 статьи 7 Закона.
Если за назначением ежемесячной доплаты к пенсии обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В случае обращения заявителя (его представителя) в МФЦ с комплексным запросом дополнительно необходима копия комплексного запроса, заверенная МФЦ.";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.29 следующего содержания:
"2.29. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
пункт 2.29 считать пунктом 2.30;
в разделе III:
в пункте 3.1.4 слова "в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.10" заменить словами "в пункте 2.10";
пункт 3.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наличии технической возможности направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в Учреждение.";
в разделе VI:
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги осуществляется, в том числе, на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в приложении 7:
в разделе II:
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения государственной услуги заявители или их представители представляют в уполномоченный орган заявление (Приложение к Административному регламенту) и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) трудовая книжка, и (или) иные документы (сведения), подтверждающие замещение государственных должностей области, а также освобождение от замещения должностей: государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, или должности муниципальной службы (за период до 1 января 2020 года);
3) справка управления кадровой политики и государственной службы Правительства области о периодах (продолжительности) замещения лицом государственных должностей области;
4) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства - при наличии у заявителя соответствующего решения суда.
Если за назначением ежемесячной доплаты к пенсии обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В случае обращения заявителя (его представителя) в МФЦ с комплексным запросом дополнительно необходима копия комплексного запроса, заверенная МФЦ.";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.29 следующего содержания:
"2.29. Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.".
пункт 2.29 считать пунктом 2.30;
в разделе VI:
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги осуществляется, в том числе, на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
3. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 декабря 2021 года N 1646 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
в абзаце шестом пункта 2.2 слова "ФГУП "Почта России" заменить словами "АО "Почта России";
пункт 2.5 дополнить пунктами 2.5.1, 2.5.2 следующего содержания:
"2.5.1. В случае приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.18 Административного регламента, компенсация приостанавливается на весь период неполучения до обращения получателя за возобновлением.
2.5.2. После обращения заявителя или его представителя за возобновлением выплаты компенсации компенсация должна быть произведена за весь период неполучения компенсации, но не более чем за три года при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на её получение.";
в пункте 2.10:
абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения государственной услуги заявители или их представители представляют в уполномоченный орган заявление-обязательство о назначении (перерасчете размера) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно Приложению к Закону Саратовской области от 24.09.2015 N 104-ЗСО "Об установлении размера, порядка и условий компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Саратовской области" (далее - заявление-обязательство) с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации (приложение к Административному регламенту), с приложением следующих документов:";
дополнить частью второй следующего содержания:
"Если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, дополнительно предоставляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариальной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.";
в пункте 2.12:
дополнить абзацем следующего содержания:
"документы об исполнении судебного акта (о погашении задолженности), (для многодетных семей, обращающихся за возобновлением выплаты компенсации, приостановленной по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 2.18 Административного регламента).";
дополнить пунктом 2.12.1 следующего содержания:
"2.12.1. При предоставлении государственной услуги Учреждение ежемесячно получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информацию о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, которая образовалась за период не более чем три последних года.";
в пункте 2.17:
в абзаце первом слова "или выплата компенсации прекращается" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Учреждением получена информация из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.";
пункт 2.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"получения Учреждением информации из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.";
пункт 2.27 изложить в следующей редакции:
"2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.31 следующего содержания:
"2.31. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.31 считать пунктом 2.32;
в разделе III:
в пунктах 3.4.2, 3.4.3, 3.4.7, 3.4.8, 3.4.12, 3.4.13, 3.4.19 слова "составляет 1 рабочий день" заменить словами "составляет 1/2 рабочего дня";
в пункте 3.4.16 слова "по обеспечению кассовых выплат" заменить словами "по исполнению денежных обязательств";
в пункте 3.4.20 слова "1 рабочий день" заменить словами "1/2 рабочего дня";
пункт 3.4.22 изложить в следующей редакции:
"3.4.22. Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней.".
4. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 декабря 2021 года N 1647 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
в абзаце четвертом пункта 2.2 слова "ФГУП "Почта России" заменить словами "АО "Почта России";
в пункте 2.12:
дополнить абзацем следующего содержания:
"документы об исполнении судебного акта (о погашении задолженности), (для заявителей, обращающихся за возобновлением выплаты компенсации, приостановленной по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.18 Административного регламента).";
дополнить пунктом 2.12.1 следующего содержания:
"2.12.1. При предоставлении государственной услуги Учреждение ежемесячно получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информацию о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, которая образовалась за период не более чем три последних года.";
пункт 2.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Учреждением получена информация из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.";
пункт 2.27 изложить в следующей редакции:
"2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.31 следующего содержания:
"2.31. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускается к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.31 считать пунктом 2.32;
в разделе III:
в пунктах 3.4.2, 3.4.3, 3.4.7, 3.4.8, 3.4.12, 3.4.13, 3.4.19 слова "составляет 1 рабочий день" заменить словами "составляет 1/2 рабочего дня";
в пункте 3.4.16 слова "по обеспечению кассовых выплат" заменить словами "по исполнению денежных обязательств";
в пункте 3.4.20 слова "1 рабочий день" заменить словами "1/2 рабочего дня";
пункт 3.4.22 изложить в следующей редакции:
"3.4.22. Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней.".
5. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1657 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
в абзаце четвертом пункта 2.2 слова "ФГУП "Почта России" заменить словами "АО "Почта России";
в пункте 2.12:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) (находится в распоряжении Управления Росреестра по Саратовской области);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"документы об исполнении судебного акта (о погашении задолженности), (для педагогических работников, обращающихся за возобновлением выплаты компенсации, приостановленной по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 2.18 Административного регламента);";
пункт 2.27 изложить в следующей редакции:
"2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.31 следующего содержания:
"2.31. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускается к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.31 считать пунктом 2.32;
в разделе III:
в пунктах 3.4.2, 3.4.3, 3.4.7, 3.4.8, 3.4.12, 3.4.13, 3.4.19 слова "составляет 1 рабочий день" заменить словами "составляет 1/2 рабочего дня";
в пункте 3.4.16 слова "по обеспечению кассовых выплат" заменить словами "по исполнению денежных обязательств";
в пункте 3.4.20 слова "1 рабочий день" заменить словами "1/2 рабочего дня";
пункт 3.4.22 изложить в следующей редакции:
"3.4.22. Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней.".
6. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1661 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
органы, уполномоченные на выдачу удостоверений, установленных для каждой льготной категории граждан;
территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России;
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
Управление Росреестра по Саратовской области;
Управление федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала АО "Почта России";
организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации и доставке топлива;
организации, осуществляющие деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг или организации, действующие по их поручению и осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
организации почтовой связи;
кредитные организации;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области"),
МФЦ.";
Пункт 2.10.1 изложить в следующей редакции:
"2.10.1. В случае если за государственной услугой обращается представитель заявителя, то в дополнение к документам, указанным в пункте 2.10 Административного регламента предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариальной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.";
в пункте 2.12:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации - для граждан, выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"документы об исполнении судебного акта (о погашении задолженности), (для заявителей, обращающихся за возобновлением выплаты компенсации, приостановленной по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 2.17.1 Административного регламента).";
дополнить пунктом 2.12.1 следующего содержания:
"2.12.1. При предоставлении государственной услуги Учреждение ежемесячно получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информацию о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, которая образовалась за период не более чем три последних года.";
в пункте 2.17:
дополнить абзацем следующего содержания:
"Учреждением получена информация из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.";
пункт 2.17.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"получения Учреждением информации из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.29 следующего содержания:
"2.29. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускается к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.29 считать пунктом 2.30;
в разделе III:
в пунктах 3.4.2, 3.4.3, 3.4.7, 3.4.8, 3.4.12, 3.4.13, 3.4.19 слова "составляет 1 рабочий день" заменить словами "составляет 1/2 рабочего дня";
в пункте 3.4.16 слова "по обеспечению кассовых выплат" заменить словами "по исполнению денежных обязательств";
в пункте 3.4.20 слова "1 рабочий день" заменить словами "1/2 рабочего дня";
пункт 3.4.22 изложить в следующей редакции:
"3.4.22. Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней.".
7. Внести в приложение к приказу министерства социального развития Саратовской области от 6 декабря 2016 года N 2024 "Об утверждении административного регламента по предоставлению ежемесячной компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области":
в разделе II:
в абзаце третьем пункта 2.2 слова "ФГУП "Почта России" заменить словами "АО "Почта России";
в пункте 2.5 слово "заявления" заменить словами "заявления-обязательства (далее - заявление)";
в пункте 2.10:
в абзаце первом части первой слова "заявление-обязательство" заменить словом "заявление";
дополнить частью следующего содержания:
"Дополнительно, для возобновления компенсации, приостановленной по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 2.19 Административного регламента, гражданином представляются документы об исполнении судебного акта (погашении задолженности).";
в пункте 2.11 слова "в заявлении-обязательстве" заменить словом "в заявлении";
пункт 2.28 изложить в следующей редакции:
"2.28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в подразделе "Иные требования":
дополнить пунктом 2.32 следующего содержания:
"2.32. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускается к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.32 считать пунктом 2.33;
в разделе III:
в абзаце втором пункта 3 слова "заявления-обязательства" заменить словом "заявления";
в наименовании подраздела "Прием документов и регистрация заявления-обязательства, проведение проверки представленных документов" слова "заявления-обязательства" заменить словом "заявления";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Основанием для начала процедуры по приему документов и регистрации заявления о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) и документами, подлежащими представлению заявителем.";
в пункте 3.1.2:
в абзаце первом слова "заявления-обязательства" заменить словом "заявления";
в абзаце втором слова "заявление-обязательство" заменить словом "заявление";
в абзаце первом пункта 3.1.4, абзаце втором пункта 3.1.5, в пункте 3.2.4 слова "заявления-обязательства" заменить словом "заявления";
подраздел "Организация выплаты компенсации" изложить в следующей редакции:
"Организация выплаты компенсации
3.4. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении компенсации в базе данных формирует начисления, проверяет правильность начисленных сумм, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя компенсации, способа выплаты, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.1. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.3. Руководитель Учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.4. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.6. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.8. Руководитель Учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.9. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.10. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.11. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.12. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.13. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.14. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.15. В соответствии с приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета" и (или) при получении от министерства финансов области информации об открытии на счете федерального бюджета предельных объемов финансирования для перечисления бюджету Саратовской области субсидии на осуществление выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на основании предоставленной ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявки и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.4.16. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.17. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, на основании переданных органом социальной защиты населения области выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.18. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.19. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.4.20. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней.
3.4.21. Результатом административной процедуры является выплата компенсации получателю.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в выплатных документах.";
пункт 3.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наличии технической возможности направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в Учреждение.";
абзац четвертый пункта 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"В случае соблюдения заявителем указанного срока, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата первоначальной подачи заявления.";
в абзаце первом пункта 3.5.3 слова "заявления-обязательства" заменить словом "заявления".
8. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр труда и социальной защиты Саратовской области |
С.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 мая 2022 г. N 625 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства"
Вступает в силу с 31 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 31 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 мая 2024 г. N 477
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.