Постановление Правительства Новгородской области от 30 мая 2022 г. N 290
"Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области"
15 июня 2022 г.
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Администрации Новгородской области:
от 09.07.2008 N 239 "О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации области";
от 24.02.2014 N 144 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 09.07.2008 N 239";
2.2. Постановления Правительства Новгородской области:
от 22.01.2019 N 25 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 06.05.2020 N 181 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 23.12.2021 N 474 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 14.03.2022 N 121 "О внесении изменения в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 05.04.2022 N 178 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 29.04.2022 N 233 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 20.05.2022 N 270 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 июня 2022 года.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 30 мая 2022 г. N 290)
15 июня 2022 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует правила использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области.
2. Резервный фонд Правительства Новгородской области (далее резервный фонд) создается в расходной части областного бюджета в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее чрезвычайная ситуация), а также на иные мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком.
Размер резервного фонда устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Средства резервного фонда используются на финансовое обеспечение следующих непредвиденных расходов:
3.1. Выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее ликвидация последствий чрезвычайной ситуации), в том числе:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, оплата расходов организаций, привлекаемых в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
поставка, выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, их доставка и кратковременное хранение для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
3.2. Выполнение работ по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее ликвидация угрозы чрезвычайной ситуации);
Подпункт 3.3 изменен с 18 июня 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 15 июня 2022 г. N 307
3.3. Осуществление других непредвиденных расходов для решения вопросов, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти Новгородской области, которые не могли быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на текущий финансовый год и не могут быть отложены до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год (далее другие непредвиденные расходы), в том числе:
оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате событий, повлекших тяжкие последствия;
единовременная выплата членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) в связи с гибелью военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции (за исключением военнослужащих и лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в результате участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины - в размере 1000,0 тыс.рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи;
единовременная выплата членам семей (супруге (супругу), детям и лицам, находившимся на иждивении), а при отсутствии указанных лиц - полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братьям, сестрам (далее иное лицо) в связи с гибелью военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины - в размере 1000,0 тыс.рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи (иному лицу);
единовременная выплата военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, получившим ранения (контузию, травму, увечье) в результате участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в размере 500 тыс. рублей;
для служебного пользования;
иные непредвиденные расходы, связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Новгородской области, решение об осуществлении которых принято после принятия областного бюджета.
4. В обращении на выделение средств для выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации указываются:
краткая характеристика чрезвычайной ситуации с указанием данных о количестве погибших и пострадавших людей;
общий объем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также необходимые финансовые средства на их проведение;
собственные средства, направленные на финансирование указанных работ, с указанием конкретных работ;
потребность в дополнительных финансовых средствах с указанием мероприятий, на которые они будут направлены.
К обращению на выделение средств для выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации прилагаются:
расчет затрат, необходимых на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
акт обследования на каждый поврежденный (разрушенный) объект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сметная документация на аварийно-восстановительные работы с заключением о достоверности определения сметной стоимости на каждый поврежденный (разрушенный) объект;
кино-, фото- и видеоматериалы, подтверждающие нанесенный ущерб;
копии договоров (нарядов) на выполняемые работы (при наличии);
копии платежных документов о перечислении финансовых средств организации на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (для организаций) (при наличии).
5. В обращении на выделение средств на выполнение работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации указываются:
цель планируемых мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
общий объем работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации, общий и экономический эффект, а также необходимые финансовые средства на их проведение;
собственные средства, выделенные для финансирования мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации, с указанием конкретных работ;
потребность в дополнительных финансовых средствах с указанием мероприятий, на которые они будут направлены.
К обращению на выделение средств на выполнение работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации прилагаются:
сметная документация на проведение мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации с заключением о достоверности определения сметной стоимости мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
копии договоров (нарядов) на планируемые работы;
копии платежных документов о перечислении финансовых средств организации на ликвидацию угрозы чрезвычайной ситуации (для организаций).
6. В обращении на выделение средств на осуществление других непредвиденных расходов указываются объем бюджетных средств и мероприятия, на которые запрашиваются средства.
К обращению на выделение средств на осуществление других непредвиденных расходов прилагаются документы, послужившие основанием для обращения на выделение средств на осуществление других непредвиденных расходов (при их наличии).
7. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе областного бюджета, используются в соответствии с распоряжениями Правительства Новгородской области.
8. Вопрос о выделении средств из резервного фонда рассматривается в течение 30 календарных дней со дня обращения органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций в Правительство Новгородской области при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Для выделения из резервного фонда средств на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Правительство Новгородской области необходимо обратиться в течение 30 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
По поручению Губернатора Новгородской области (в случае его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность) - лица, исполняющего обязанности Губернатора Новгородской области) рассмотрение обращений и обосновывающих документов осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Новгородской области, организациями.
Обращения и обосновывающие документы, предусматривающие выделение средств на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы и последствий чрезвычайной ситуации дополнительно рассматриваются государственным областным казенным учреждением "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" .
9. Проект распоряжения Правительства Новгородской области о выделении средств из резервного фонда готовится соответствующими органами исполнительной власти Новгородской области, организациями. Подготовка проекта распоряжения Правительства Новгородской области о выделении средств из резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы и последствий чрезвычайной ситуации, осуществляется при наличии заключения государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
10. Проект распоряжения Правительства Новгородской области о выделении средств из резервного фонда, подготовленный соответствующими органами исполнительной власти Новгородской области, организациями, направляется на рассмотрение в министерство финансов Новгородской области (далее министерство финансов области) на наличие средств в резервном фонде.
11. Бюджетные ассигнования резервного фонда могут выделяться Правительству Новгородской области, органам исполнительной власти Новгородской области и органам местного самоуправления Новгородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Выделение средств органам местного самоуправления Новгородской области при недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения полномочий по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с настоящим Порядком в виде иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение. Размер иного межбюджетного трансферта определяется исходя из заявленной потребности, подтвержденной документами, предусмотренными настоящим Порядком. Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из резервного фонда с органами местного самоуправления Новгородской области не заключаются.
12. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
отсутствие на дату поступления обращения средств в резервном фонде;
несоответствие представленного комплекта документов перечню документов, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
13. Органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления Новгородской области, которым выделяются средства резервного фонда, в течение отчетного финансового года ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов области и дополнительно (в части бюджетных ассигнований, выделенных на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы и последствий чрезвычайной ситуации) в государственное областное казенное учреждение "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда отдельно по каждому принятому распоряжению по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
14. Расходы, произведенные за счет средств резервного фонда, отражаются в отчете об исполнении областного бюджета по соответствующим разделам классификации расходов бюджетов исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности по целевой статье "Резервные фонды исполнительных органов государственной власти Новгородской области" .
15. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к квартальным и годовому отчетам об исполнении областного бюджета.
16. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Новгородской области
РАСЧЕТ
затрат, необходимых на проведение мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации *
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Новгородской области)
1. Состояние местного бюджета
Свободный остаток денежных средств в местном бюджете по состоянию
на "_____ " _________ 20 ___ года ___________ тыс. руб., в том числе в
резервном фонде _____________ тыс. руб.
2. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан
N |
Наименование расходов |
Потребность |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
Из резервного фонда Правительства Новгородской области (тыс. руб.) |
||||||
единица измерения |
количество |
цена (тыс. руб.) |
сумма (тыс. руб.) |
местный бюджет |
областной бюджет |
организация |
страховое возмещение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Аренда зданий (сооружений) для организации проживания и питания пострадавших |
кв. м/тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение строительных материалов (указывается каждый вид) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы по коммунальным услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хозяйственные расходы (указывается каждый вид) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ
на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
N |
Наименование отрасли (подотрасли) объектов экономики |
Количество пострадавших объектов |
Стоимость работ (тыс. руб.) |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
Из резервного фонда Правительства Новгородской области (тыс. руб.) |
|||
местный бюджет |
областной бюджет |
организация |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Жилищный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Объекты социально-культурного назначения |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Связь |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
4. Всего по расчету ______________________ тыс. руб., в том числе из
резервного фонда Правительства Новгородской области ___________ тыс. руб.
Руководитель финансового органа муниципального образования |
|
Руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления Новгородской области |
|
Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области |
|
|
И.О. Фамилия |
|
И.О. Фамилия |
|
И.О. Фамилия |
(подпись) |
|
(подпись) |
|
(подпись) |
|
М.П. |
М.П. |
М.П. |
|||
"_____ " ____________ 20 ___ года |
"_____ " ______________ 20 ___ года |
"_____ " ______________ 20 ___ года |
Согласовано
Глава городского округа, муниципального округа, муниципального района Новгородской области |
|
И.О. Фамилия |
||
|
(подпись) |
|
||
|
М.П. |
|
|
"_____ " ____________ 20 ___ года
* - составляется с учетом актов и смет.
Приложение N 2
к Порядку использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Новгородской области
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
||
Руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления Новгородской области |
|
Руководитель организации |
|
|
И.О. Фамилия |
|
И.О. Фамилия |
(подпись) |
|
(подпись) |
|
М.П. |
М.П. |
||
"_____ " ____________ 20 ___ года |
"____ " __________ 20 ___ года |
АКТ
обследования поврежденного (разрушенного) объекта
Объект поврежден (разрушен) в результате ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, дата чрезвычайной ситуации)
в _______________________________________________________________________
(адрес объекта)
Наименование объекта _______________________________________________
Собственник объекта ________________________________________________
Характеристика объекта по конструктивным элементам _________________
_________________________________________________________________________
(размер, материал, год постройки, балансовая стоимость)
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам
_________________________________________________________________________
(длина, ширина, высота, площадь, объем)
Сумма нанесенного ущерба __________________ тыс. руб.
Комиссия в составе:
Председатель комиссии | |||||
|
|
|
|
|
И.О. Фамилия |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
Члены комиссии: | |||||
|
|
|
|
|
И.О. Фамилия |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
И.О. Фамилия |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
И.О. Фамилия |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
Приложение N 3
к Порядку использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Новгородской области
ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований резервного
фонда Правительства Новгородской области по состоянию
на __________________________
на основании распоряжения Правительства Новгородской области
от ___________________ N ____________
Наименование мероприятия |
Сумма бюджетных ассигнований, выделенных по распоряжению Правительства Новгородской области (тыс. руб.) |
Исполнено (тыс. руб.) |
Остаток неосвоенных средств (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Дата и сумма возврата остатка неосвоенных средств, потребность в
котором отсутствует ____________________________________________________.
Руководитель |
|
И.О. Фамилия |
|
|
(подпись) |
|
|
|
М.П. |
|
|
"____ " ______________ 20 ____ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резервный фонд Правительства Новгородской области создается в расходной части областного бюджета в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС.
Средства резервного фонда выделяются на: оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате событий, повлекших тяжкие последствия; единовременную выплату военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальное звание полиции, получившим ранения (контузию, травму, увечье) в результате участия в специальной военной операции на территориях ДНР, ЛНР и Украины, в размере 500000 рублей и др.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 мая 2022 г. N 290 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области"
Вступает в силу с 1 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 30 мая 2022 г. N 5300202205300005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 20 декабря 2024 г. N 620
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2024 г.
Подпункты 1.2, 1.3 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 августа 2024 г. N 365
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 апреля 2024 г. N 168
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 февраля 2024 г. N 74
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2024 г. N 20
Изменения вступают в силу с 24 января 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 ноября 2023 г. N 517
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 4 сентября 2023 г. N 391
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 июля 2023 г. N 301
Изменения вступают в силу с 15 июля 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 мая 2023 г. N 216
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 января 2023 г. N 34
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 15 августа 2022 г. N 448
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 15 июня 2022 г. N 307
Изменения вступают в силу с 18 июня 2022 г.