Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 мая 2022 г. N 292
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент промышленности и торговли Орловской области, в целях реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления в 2022 году субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент промышленности и торговли Орловской области, на реализацию мероприятия 3.1.4 "Реализация дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности" основного мероприятия 3.1 "Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" подпрограммы 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии, государственная программа).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности".
2. Целью предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно - финансовая поддержка, кредитные организации, кредитные договоры).
Субсидия предоставляется получателю субсидии из областного бюджета и носит целевое назначение. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности (далее - иной межбюджетный трансферт).
3. Размер субсидии составляет 23 615 353 (двадцать три миллиона шестьсот пятнадцать тысяч триста пятьдесят три) рубля 54 копейки.
Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, является Департамент промышленности и торговли Орловской области (далее также - главный распорядитель средств областного бюджета).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) средства субсидии, предоставляемые получателю субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт и средства областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, должны быть использованы получателем субсидии в полном объеме до 31 декабря 2022 года;
2) средства субсидии не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии;
3) предоставление получателем субсидии финансовой поддержки субъектам промышленности осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее соответственно - Постановление Правительства Российской Федерации, Правила);
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения к получателю субсидии, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не превышает 250 млн рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не превышает 50 млн рублей;
4) средства из областного бюджета, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставляются получателем субсидии субъектам промышленности, соответствующим следующим требованиям:
а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;
в) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Орловской области;
г) неполучение субъектом промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные Правилами;
д) наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 4 Правил;
е) отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
ж) субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) отсутствие на день подачи субъектом промышленности заявки на получение финансовой поддержки проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, а также приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) субъект промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) при предоставлении финансовой поддержки в период со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации до 31 декабря 2022 года субъект промышленности не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
5. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 1 июля текущего финансового года представляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную руководителем получателя субсидии;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, содержащую информацию о соответствии на дату подачи заявки получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем получателя субсидии.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, получатель субсидии вправе представлять по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, главный распорядитель средств областного бюджета запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка.
6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
5) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
7. Главный распорядитель средств областного бюджета регистрирует представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа главного распорядителя средств областного бюджета.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя средств областного бюджета, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета принимает решение о предоставлении субсидии.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении (с указанием причин отказа) путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно подать документы на получение субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком, с соблюдением срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении и заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее также - Соглашение), составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
1) запрет приобретения получателями субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также обязательство получателей субсидии по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, регулирующими казначейское сопровождение и (или) осуществление операций с применением казначейского обеспечения обязательств;
4) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
5) обязательство получателя субсидии по использованию средств субсидии в полном объеме до 31 декабря 2022 года.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением следующих случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета, приводящим к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
12. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии значения показателя "количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку" - 1 единица по состоянию на 31 декабря 2022 года.
13. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета.
14. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств областного бюджета перечисляет денежные средства на счет главного распорядителя средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и кассового плана для дальнейшего перечисления их получателю субсидии.
15. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет денежные средства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
16. Получатель субсидии представляет отчетность в следующем порядке:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Соглашением;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Соглашением.
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в течение 30 календарных дней со дня представления отчетов, указанных в настоящем пункте, путем сравнения установленного в Соглашении значения результата предоставления субсидии с фактически достигнутым значением этого результата в отчетном периоде.
17. В случае неиспользования средств субсидии получателем субсидии либо использования средств субсидии не в полном объеме по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату на счет главного распорядителя средств областного бюджета не позднее 5 первых рабочих дней финансового года, следующего за отчетным годом.
18. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки главным распорядителем средств областного бюджета соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
20. В целях оказания получателем субсидии в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" финансовой поддержки и достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, получателем субсидии осуществляется отбор субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области для предоставления финансовой поддержки (далее соответственно - отбор, получатели финансовой поддержки).
Отбор получателей финансовой поддержки осуществляется в соответствии со стандартом, утверждаемым решением Наблюдательного совета получателя субсидии.
Стандарт должен содержать цели и задачи отбора, требования, предъявляемые к получателям финансовой поддержки, перечень направлений целевого использования финансовой поддержки, требования к порядку оформления, представления и отзыва заявки на участие в отборе, критерии отбора, условия предоставления финансовой поддержки по итогам отбора, которые должны соответствовать требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
Стандарт размещается на официальном сайте получателя субсидии.
Контроль за соблюдением субъектами промышленности условий и порядка предоставления получаемой финансовой поддержки возлагается на получателя субсидии.
21. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
1) осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
2) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
3) выплата дивидендов;
4) оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым не предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;
5) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта промышленности;
6) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
7) размещение предоставленных субъекту промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
8) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
9) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
10) пополнение расчетного счета субъекта промышленности, открытого в иной кредитной организации;
11) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
22. При заключении получателем субсидии договора о предоставлении финансовой поддержки с субъектами промышленности - получателями финансовой поддержки обязательным является включение в него:
согласия на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета проверок соблюдения субъектом промышленности условий и порядка предоставления финансовой поддержки, органами государственного финансового контроля - осуществление проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положений по обеспечению возврата средств финансовой поддержки в случае выявления фактов невыполнения или выполнения не в полном объеме обязательств, установленных договором.
23. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случаях установления фактов:
1) недостижения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением;
2) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.
24. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (при расчете используются только D i > 0).
25. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D i), определяется по формуле:
, где:
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.
26. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа субъекта Российской Федерации;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
27. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет главного распорядителя средств областного бюджета в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок субсидия взыскивается главным распорядителем средств областного бюджета в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается главным распорядителем средств областного бюджета и направляется в суд в течение трех месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
28. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.