На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", постановления Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области", протеста Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры от 31.08.2020 N 02-11-2020/6, администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Тверской области "Калининский район", утвержденный постановлением администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 06.04.2017 N 147 (далее - Порядок), следующие изменения:
1) раздел III Порядка:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении плановых и внеплановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) на основании плановых (рейдовых) заданий.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Внеплановые проверки проводятся:
а) при истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенного должностным лицом;
б) в случае обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
в) при направлении в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.";
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1 При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным";
дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
дополнить пунктами 34.1 - 34.4 следующего содержания:
"34.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий (земельных участков) проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (земельных участков) не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
34.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) нарушений требований земельного законодательства должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.
34.3. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в части 3 статьи 10 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
34.4. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.".
2) Раздел VI Порядка:
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении плановых и внеплановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) на основании плановых (рейдовых) заданий.";
пункт 60 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территории (земельного участка) о выявленных нарушениях земельного законодательства.";
дополнить пунктом 67.1 следующего содержания:
"67.1. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля."
дополнить пунктами 68.1 - 68.5 следующего содержания:
"68.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
68.2. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий (земельных участков) проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (земельных участков) не могут проводиться в отношении конкретного гражданина и не должны подменять собой проверку.
68.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) нарушений требований земельного законодательства должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.
68.4. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в части 3 статьи 10 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
68.5. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.".
2. Опубликовать на сайте администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" по адресу http://www.kalinin-adm.ru.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" Ткачева А.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Калининского района |
А.А. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Калининский район" Тверской области от 10 марта 2021 г. N 240 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 06.04.2017 года N 147"
Вступает в силу с 10 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован не был