В соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 29 решения Собрания депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 23.12.2021 N 206 "О бюджете муниципального образования Тверской области "Калининский район" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" постановляет:
1. Утвердить Правила урегулирования денежных обязательств (задолженности) поселений Калининского района перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" в 2022 году по бюджетным кредитам (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 05.12.2014 N 2203 "Об утверждении Положения о порядке реструктуризации задолженности поселений Калининского района Тверской области по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета муниципального образования Тверской области "Калининский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Калининского района Ткачева А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Калининского района |
А.А. Зайцев |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
Тверской области "Калининский район"
от 31.01.2022 N 35
Правила
урегулирования денежных обязательств поселений Калининского района перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" в 2022 году по возврату бюджетных кредитов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 29 решения Собрания депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 23.12.2021 .N 206 "О бюджете муниципального образования Тверской области "Калининский район" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - решение о бюджете). Они устанавливают условия, основания и порядок проведения в 2022 году реструктуризации денежных обязательств поселений Калининского района по бюджетным кредитам, имеющих просроченную задолженность по возврату бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования Тверской области "Калининский район" (далее - районный бюджет).
1.2. В целях настоящего постановления к денежным обязательствам перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" приравниваются обязательства муниципальных образований, входящих в состав Калининского района, по уплате в районный бюджет денежных сумм, возникшие в связи с предоставлением им на возвратной и возмездной основе денежных средств (бюджетных кредитов), включая обязательства по уплате процентов, начисленных пени и штрафов.
1.3. Способом урегулирования денежных обязательств перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" в 2022 году (далее - реструктуризация денежного обязательства, задолженности по денежному обязательству) является изменение сроков (предоставление рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами с прекращением первоначального обязательства и заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее, в том числе, иной способ исполнения (далее - новация денежного обязательства).
1.4. Не подлежит урегулированию задолженность по денежным обязательствам, установленная к взысканию по решению суда.
2. Основные условия урегулирования денежных обязательств
2.1. По реструктуризации (новации) денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству):
2.1.1. Выплата суммарной задолженности по основному долгу, уплате процентов, начисленных пени и штрафам за фактический срок пользования средствами районного бюджета (нового долгового обязательства) в срок, не превышающий 10 лет, ежегодно равными долями.
2.1.2. Взимание платы за пользование средствами, предоставленными из районного бюджета в период реструктуризации денежного обязательства (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" в размере 0,1 процента годовых, начисляемой на остаток непогашенной реструктурированной задолженности.
2.1.3. Предоставление администрацией поселения - должника в качестве обеспечения исполнения своих обязательств актуальной версии решения представительного органа поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (в случае принятия бюджета на один год и среднесрочного финансового плана поселения на плановый период, утвержденного в установленном порядке), предусматривающих бюджетные ассигнования на погашение реструктурированной задолженности и уплату процентов в необходимых размерах.
2.1.4. Предоставление администрацией поселения - должника мотивированного обращения о реструктуризации денежного обязательства (задолженности по бюджетному кредиту), подготовленного в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 3.2 и 3.3 настоящих Правил.
2.1.5. Принятие администрацией поселения - должника обязательства о согласовании с финансовым управлением проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и о внесении изменений в бюджет до их внесения в представительный орган поселения в течение всего периода реструктуризации бюджетного кредита.
2.1.6. Согласие администрации поселения - должника на осуществление уполномоченными органами местного самоуправления Калининского района проверок соблюдения должником условий и порядка реструктуризации денежного обязательства перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район".
2.1.7. Проведение предварительной проверки финансовым управлением администрации Калининского района (далее - финансовое управление) финансового состояния поселения - должника по денежному обязательству перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" на основании анализа документов, указанных в подпунктах 2.1.3-2.1.4 настоящих Правил, бюджетной отчетности и иной информации.
2.2. По реструктуризации (новации) денежного обязательства, предусматривающей, в том числе, иной способ исполнения денежного обязательства или его части, дополнительно к условиям, приведенным в подпункте 2.1 настоящих Правил:
2.2.1. Оценка предлагаемого к передаче в счет погашения денежного обязательства перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" муниципального имущества поселения, которая должна быть осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. При этом оценка имущества, проводится оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании или заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией. Имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в качестве предмета исполнения денежного обязательства имущества, которое должник приобретет в будущем, не допускается.
2.2.2. Высокая степень надежности (ликвидности) передаваемого имущества.
2.2.3. Обязательства поселения - должника, исполненные полностью или частично иным способом погашения денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству), на основании соответствующего распоряжения администрации Калининского района исключаются из состава долга перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район", в размере, равном стоимости переданного имущества, после принятия имущества в собственность муниципального образования Тверской области "Калининский район" в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок реструктуризации денежных обязательств
3.1. Реструктуризация задолженности по денежным обязательствам (задолженности по бюджетному кредиту) осуществляется на основании аргументированного обращения администрации поселения в адрес Главы Калининского района.
3.2. Обращение должно содержать:
а) информацию о сумме денежного обязательства (предоставленного бюджетного кредита) и реквизитах соглашения, на основании которого возникли денежные обязательства;
б) общую сумму задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" по бюджетному кредиту, подлежащую реструктуризации, с расшифровкой по основному долгу, начисленным процентам, пени и штрафам;
в) причины образования просроченной задолженности;
г) срок погашения реструктурируемой задолженности по денежному обязательству;
д) общую характеристику источников для исполнения реструктурированного денежного обязательства;
е) предложения по иным (не денежным) способам исполнения реструктурированных денежных обязательств перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" (при наличии) с приложением документов - оснований;
ж) согласие на принятии обязательства о согласовании с финансовым управлением проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и о внесении изменений в бюджет до их внесения в представительный орган поселения в течение всего периода реструктуризации бюджетного кредита;
з) согласие на осуществление уполномоченными органами местного самоуправления Калининского района проверок соблюдения администрацией поселения требований, установленных настоящими Правилами.
3.3. К обращению прилагаются следующие документы:
а) опись прилагаемых документов;
б) обоснование возможности исполнения реструктурированных денежных обязательств с приложением копий подтверждающих расчетов и документов (результаты оценки муниципального имущества или земельных участков, доходы от продажи которых приняты в качестве источника погашения кредита, планируемые сроки их продажи и иная информация, необходимая для подтверждения возможности исполнения поселением своих обязательств);
г) отчет об исполнении бюджета поселения на последнюю отчетную дату;
д) справки о наличии просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
е) справки об остатках денежных средств бюджета поселения по состоянию на 1 января текущего года и на дату подготовки обращения;
ж) выписка из муниципальной долговой книги на дату подготовки обращения;
к) прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью администрации поселения и заверенная Главой администрации поселения либо лицом, его замещающим, копия актуального решения о бюджете поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями.
В случае принятия бюджета на 2022 год дополнительно представляется прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью администрации поселения и заверенная Главой администрации поселения либо лицом, его замещающим, копия постановления администрации поселения об утверждении финансового плана на 2023 - 2024 годы.
4. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о реструктуризации задолженности по денежным обязательствам
4.1. Поступившее в администрацию Калининского района обращение администрации поселения по поручению Главы Калининского района направляется в финансовое управление для подготовки заключения.
4.2. Финансовое управление в течение не более десяти рабочих дней рассматривает обращение, проверяет его комплектность, изучает представленные документы и готовит заключение о возможности реструктуризации.
При необходимости финансовое управление имеет право запрашивать у администрации поселения необходимую для принятия решения дополнительную уточняющую информацию. В этом случае срок рассмотрения приостанавливается до даты получения запрашиваемой информации.
4.3. По результатам рассмотрения обращения финансовое управление готовит заключение о возможности предоставления реструктуризации денежного обязательства поселения или об отказе в ее предоставлении и направляет его Главе Калининского района для принятия решения.
Заключение должно содержать:
- информацию о сумме денежного обязательства (предоставленного бюджетного кредита), реквизитах соглашения, на основании которого возникли денежные обязательства, и сроках (графике) их реструктуризации;
- информацию о соответствии обращения условиям и требованиям, установленным разделом 2 и пунктами 3.2 и 3.3 настоящих Правил;
- информацию о результатах предварительной проверки финансового состояния поселения, в том числе об источниках осуществления реструктуризации;
- вывод о возможности реструктуризации денежного обязательства поселения.
4.4. Решение об отказе в реструктуризации денежного обязательства принимается в случаях:
а) невыполнения условий урегулирования денежных обязательств и порядка реструктуризации денежных обязательств, установленных пунктами 2.1, 2.2 и разделом 3 настоящих Правил;
б) представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, отсутствия или недостаточной обоснованности источников бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления реструктуризации денежных обязательств;
в) наличия в представленных документах недостоверных сведений;
г) отрицательного заключения финансового управления.
В случае принятия решения об отказе в реструктуризации денежного обязательства в адрес администрации поселения в течение не более трех рабочих дней направляется письменное уведомление администрации Калининского района, подготовленное финансовым управлением с указанием причин отказа.
При повторном обращении о реструктуризации денежного обязательства администрацией поселения представляются документы, которые были изменены или возникли после даты первоначального обращения.
4.5. В случае принятия Главой Калининского района положительного решения финансовое управление в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения администрации Калининского района о реструктуризации денежного обязательства поселения с указанием в нем оснований для реструктуризации, способа реструктуризации, размера реструктурируемой задолженности, процентной ставки за пользование бюджетными средствами в период реструктуризации, графика погашения задолженности.
4.6. На основании распоряжения между администрацией Калининского района и администрацией поселения заключается соглашение о реструктуризации денежного обязательства по форме, утвержденной финансовым управлением.
Подготовка проекта соглашения осуществляется финансовым управлением в течение не более трех рабочих дней после даты подписания распоряжения администрации Калининского района.
В соглашении указываются способ и основания для реструктуризации задолженности по денежному обязательству, размер реструктурируемой задолженности, процентная ставка за пользование бюджетными средствами, сроки (график) погашения задолженности и уплаты процентов, реквизиты для перечисления денежных средств в районный бюджет, условия реструктуризации, установленные настоящими Правилами, права и обязанности сторон, меры ответственности (санкции) поселения - должника за невыполнение условий реструктуризации и обязательств, включенных в соглашение, в том числе уплату пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату наступления исполнения обязательств за каждый день просрочки исполнения обязательств.
4.7. Задолженность по денежным обязательствам признается реструктурированной с даты подписания соглашения.
4.8. Финансовое управление осуществляет контроль за полнотой и своевременным исполнением обязательств по соглашению, применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российское Федерации по принудительному взысканию сумм просроченной задолженности по неисполненным реструктурированным денежным обязательствам в порядке, установленном финансовым управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Калининский район" Тверской области от 31 января 2022 г. N 35 "Об утверждении Правил урегулирования денежных обязательств поселений Калининского района перед муниципальным образованием Тверской области "Калининский район" в 2022 году по возврату бюджетных кредитов"
Вступает в силу с 31 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был