В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30.12.2021 N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, Собрание депутатов муниципального района
решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального района от 29.07.1999 N 18 (в редакции решений Собрания депутатов муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"от 30.06.2005 N 75, от 06.06.2006 N 49; от 22.11.2007 N 101; от 21.03.2008 N 169; от 26.06.2008 N 208; от 29.12.2008 N 308; от 28.05.2009 N 23; от 30.07.2009 N 43; от 25.11.2009 N 65; от 09.09.2010 N 143; от 09.09.2010 N 144; от 18.11.2011 N 233; от 22.03.2012 N 268; от 27.12.2012 N 328; от 27.12.2013 N 398; от 03.07.2014 N 447; от 25.12.2014 N 33; от 25.06.2015 N 97; от 14.12.2015 N 141; от 12.05.2016 N 168; от 26.04.2017 N 239; от 21.12.2017 N 289; от 29.06.2018 N 327; от 26.12.2018 N 371; от 04.04.2019 N 394, от 27.02.2020 N 76, от 28.12.2020 N 33, от 31.03.2021 N 76, от 30.06.2021 N 94, от 03.12.2021 N 124) следующие изменения:
1.1. Подпункт 34 пункта 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;".
1.2. Подпункт 11 пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"11) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;".
1.3. Подпункт 29 пункта 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"29) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;".
1.4. Подпункт 10 пункта 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;".
1.5. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Собрание депутатов муниципального района) и ему подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов муниципального района.
4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности, реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
6. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
7. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Еврейской автономной области, нормативных правовых актов Еврейской автономной области, Устава Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Устав района), нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, настоящего Положения.
8. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-ревизионной комиссии. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы.
9. Должности председателя, аудитора контрольно-ревизионной комиссии относятся к муниципальным должностям. На инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
10. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 лет.
11. Штатная численность контрольно-ревизионной комиссии определяется решением Собранием депутатов муниципального района по предложению председателя контрольно-ревизионной комиссии.
12. Структура контрольно-ревизионной комиссии утверждается решением Собрания депутатов муниципального района, с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-ревизионной комиссии.
13. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждаются председателем контрольно-ревизионной комиссии.
14. Председатель и аудитор контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Собранием депутатов муниципального района.
15. Собрание депутатов муниципального района вправе обратиться в контрольно-счетную палату Еврейской автономной области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленных федеральным законодательством.
16. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов муниципального района:
1) председателем Собрания депутатов муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района;
3) главой Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - глава муниципального района);
17. Кандидатуры на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии представляются в Собрание депутатов муниципального района не позднее чем, за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-ревизионной комиссии.
18. Кандидатуры на должность аудитора контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов муниципального района:
1) председателем Собрания депутатов муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района;
3) главой муниципального района;
4) председателем контрольно-ревизионной комиссии.
19. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии, требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются Регламентом Собрания депутатов муниципального района, Положением о контрольно-ревизионной комиссии Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области.
20. Решения Собрания депутатов муниципального района о назначении на должность председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
21. Председатель контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района;
6) достижения установленного решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".
1.6. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - бюджет района), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Собранию депутатов муниципального района и главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Еврейской автономной области, Уставом района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.
2. Контрольно-ревизионная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступившего в бюджеты поселений, входящих в состав района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
1.7. Дополнить статьей 32.1.
"Статья 32.1. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии
Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
1) планирует деятельность контрольно-ревизионной комиссии;
2) ежегодно представляет на рассмотрение Собранию депутатов муниципального района отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
3) без доверенности представляет контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Еврейской автономной области и других субъектов Российской Федерации, Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района и администрацией муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями муниципального района, юридическими и должностными лицами;
4) представляет интересы контрольно-ревизионной комиссии в судах, а также выдает доверенности от имени контрольно-ревизионной комиссии для представления интересов контрольно-ревизионной комиссии в судах, в предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов муниципального района и в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов муниципального района;
6) осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих и иных штатных работников контрольно-ревизионной комиссии;
7) осуществляет общее руководство в контрольно-ревизионной комиссии, организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование председателя контрольно-ревизионной комиссии, аудитора муниципальных служащих аппарата контрольно-ревизионной комиссии;
8) утверждает штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии, должностные инструкции муниципальных служащих и иных штатных работников контрольно-ревизионной комиссии, устанавливает должностные оклады и размеры иных выплат муниципальным служащим и иных штатных работников контрольно-ревизионной комиссии;
9) осуществляет непосредственное руководство работой контрольно-ревизионной комиссии и утверждает ее Регламент;
10) обеспечивает доступ к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
11) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии настоящим Уставом района, а также издает приказы по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
12) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Еврейской автономной области.".
1.8. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов муниципального района, предложений высших должностных лиц Еврейской автономной области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области), главы района.
3. Порядок включения в план деятельности контрольно-ревизионной комиссии поручений Собрания депутатов муниципального района, предложений высших должностных лиц Еврейской автономной области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области), главы района устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.".
1.9. Дополнить статьей 33.1. следующего содержания:
"Статья 33.1. Финансовое обеспечение контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссии бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов муниципального района.".
1.10. Дополнить статьей 33.2. следующего содержания:
"Статья 33.2. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-ревизионной комиссии
Материальное и социальное обеспечение председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-ревизионной комиссии муниципального района, являющихся муниципальными служащими, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, регулирующим правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.".
2. Направить настоящее решение о внесении изменений в Устав муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для государственной регистрации.
3. Опубликовать зарегистрированное решение о внесении изменений в Устав муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района", на официальном сайте Октябрьского муниципального района www.okt.eao.ru и на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации".
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
муниципального района |
Н.Ю. Прищепа |
Глава
муниципального района |
М.Ю. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области от 20 апреля 2022 г. N 166 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Настоящее решение зарегистрировано в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве 11 мая 2022 г. N RU795040002022001
Вступает в силу с 11 мая 2022 г.
Текст решения опубликован на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 11 мая 2022 г.