Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы
Мурашинского муниципального округа
от 02.03.2022 N 10/5
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области
Настоящее Положение регламентирует порядок создания и организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Мурашинский муниципальный округ.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальная комиссия) является коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) Мурашинского муниципального округа и обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Полное наименование - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области.
Сокращенное наименование - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав или КДНиЗП.
Использование полного и сокращенного наименования имеет равную юридическую силу.
Адрес: 613711, Кировская область, Мурашинский район, г.Мураши, ул.Пушкина, д.1.
1.3. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Кировской области N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" от 25.11.2010, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Кировской области, Уставом муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области, локальными актами администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ и настоящим положением.
1.5. Муниципальная комиссия создается представительным органом местного самоуправления - Думой Мурашинского муниципального округа Кировской области - и подотчетна ему в своей деятельности. Положение о муниципальной комиссии, ее численный состав с учетом численности несовершеннолетнего населения утверждаются Думой Мурашинского муниципального округа Кировской области. Персональный состав комиссии утверждается главой местной администрации.
Администрация муниципального образования Мурашинский муниципальный округ для обеспечения деятельности муниципальной комиссии может создавать отделы и структурные подразделения в составе администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ.
1.6. Муниципальная комиссия прекращает свою деятельностью по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления в связи с прекращением осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Мурашинский муниципальный округ государственных полномочий по созданию муниципальных комиссий и осуществлению деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию, определенных ст. 9 Закона Кировской области N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировской области" от 25.11.2010 (далее - закон N 578 - ЗО).
1.7. Организация деятельности муниципальной комиссии, а также порядок принятия ею решений определяется Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995, а также Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области.
1.8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенным действующим законодательством.
2. Основные задачи муниципальной комиссии
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия муниципальной комиссии
3.1. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2. Организует и координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - ФЗ N 120).
3.3. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 ФЗ N 120, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.
3.4. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.5. Координирует на территории района деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
3.6. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.7. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
3.8 Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и управления образованием и социальной работой, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образованием и социальной работой, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.9. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
3.10. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
3.11. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.12. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.13. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный округ.
3.14. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решение о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии.
3.15. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Кировской области об административной ответственности к компетенции комиссии.
3.16. Выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3.17. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
3.18. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Согласует подготовленные администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для направления в суд по месту нахождения указанного учреждения представление и заключение по вопросам:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
3.20. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.21. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.22. Организуют работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пункте 4 и 5 статьи 7 закона 578-ЗО.
3.23. Взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.24. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
3.25. Изменение объема полномочий комиссии не допускается.
4. Права муниципальной комиссии
4.1. Пользоваться в установленном порядке государственными и муниципальными информационными ресурсами.
4.2. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
4.3. В установленном законом порядке посещать расположенные на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный округ организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иные конституционные права.
4.4. Разрабатывать методические документы по вопросам; отнесенным к компетенции муниципальной комиссии и другие материалы, относящиеся к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
4.5. Формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.
4.6. Направлять в соответствующие органы и учреждения системы профилактики материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших.
4.7. В случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, принимать акты в пределах своей компетенции, применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
4.8. Члены муниципальной комиссии вправе составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.9. Приглашать на заседания комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в законе N 578-ЗО.
4.10. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Права и обязанности членов муниципальной комиссии
5.1. Возглавляет муниципальную комиссию председатель - один из заместителей главы администрации муниципального образования Мурашинский муниципальный округ. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений на постоянной (штатной) основе в состав муниципальной комиссии входит ответственный секретарь, который является муниципальным служащим.
5.2. Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Численный состав муниципальной комиссии не может быть менее 9 человек.
Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5.3. Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
участвует в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
5.4. Заместитель председателя комиссии:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии
участвует в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
5.5. Ответственный секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
участвует в заседании комиссии и его подготовке;
вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
5.6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
выполняют поручения председателя комиссии;
информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
5.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
5.8. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12(1) Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995.
6. Организация деятельности муниципальной комиссии
6.1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.
Муниципальная комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
План работы утверждается на заседании муниципальной комиссии.
План работы муниципальной комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования Мурашинский муниципальный округ.
Контроль за формированием плана и его выполнением возлагается на председателя комиссии.
Формирование плана работы муниципальной комиссии, внесение предложений и изменений в план работы муниципальной комиссии, предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии осуществляется в соответствии с Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995.
6.2. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
6.3. На заседании муниципальной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя.
6.4. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.
6.5. Протокол заседания муниципальной комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
8) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;
9) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения.
Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
6.6. Муниципальная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений по отнесенным к ее компетенции вопросам, установленным федеральными законами, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 и законом N 578-ЗО, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6.7. Постановления муниципальной комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики, и иным заинтересованным лицам и организациям.
6.8. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.9. Неисполнение постановлений муниципальной комиссии, принятых в соответствии с частью 1 статьи 4 закона N 578-ЗО (за исключением постановлений, принятых при рассмотрении дел об административных правонарушениях), влечет ответственность, установленную Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
6.10. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.11. Муниципальная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Мурашинского муниципального округа Кировской области от 2 марта 2022 г. N 10/5 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.