Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Методические рекомендации по составлению отчета
Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)
Укажите, что и когда окончили, специальность, где работали, стаж в данном учреждении и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.
Характеристика места работы (не более 1 - 2 страниц)
Сначала кратко расскажите о медицинском учреждении, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, виды предоставляемых диагностических и лечебных процедур, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных учреждений подобного рода.
Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы. Отметьте, насколько оно оснащено всем необходимым оборудованием. Перечислите свои обязанности и функции.
Результаты профессиональной деятельности (основная часть работы, объем 5 - 7 страниц)
Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года в соответствии с функциональными обязанностями. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).
Обратите внимание! Количественные данные представьте в виде таблиц для наглядности, внесите в таблицы данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы:
- Что изменилось (или не изменилось)?
- По какой причине?
- Какие изменения это вносит в вашу работу?
- Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
- Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?
Например, описание работы по профилактике респираторных инфекций в школе подтверждается сравнительными данными заболеваемости детей за 2 года с очевидным ее снижением. Медсестра делает вывод, что проведенная работа эффективна и перечисляет мероприятия, которые еще необходимо будет провести, т.е. формулирует свои задачи на будущее. В других случаях цифры покажут, что работа не дала нужного эффекта и следует искать другие пути достижения цели.
Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.
Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, если вы решили его сделать, должен быть полным и актуальным.
Абсолютно недопустимо указание уже не действующих приказов!
Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции
Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.
Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза "В своей работе использую инновационные технологии" не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!
Противоэпидемические мероприятия
Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента. Перечислите, какими средствами (дезинфектантами, кожными антисептиками и т.п.) вы пользуетесь.
Обратите внимание! Не следует подробно переписывать из методических рекомендаций к дезсредствам все режимы их применения. Эта информация доступна и не имеет отношения к оценке вашей квалификации.
Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.
Обратите внимание! Совершенно недопустимо указывать старый состав средств для применения в аварийной ситуации!
Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах, напротив, медсестры бывают предельно краткими.
Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да, то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период в виде таблицы.
Распространение опыта
Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:
- работа со студентами во время практики;
- преподавательская деятельность;
- участие в адаптации молодых специалистов;
- наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
- наличие печатных работ и т.п.
Повышение квалификации (объем 1 - 2 страницы)
Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?
Обратите внимание! В этом разделе отчета недопустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: "... Активно участвую в работе сестринских конференций" (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или "... регулярно читаю специальную литературу" (уточните, какую, составьте перечень за последний год).
Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.
Общественная и социально значимая деятельность
Сюда относится работа в профсоюзе, совете сестер, ассоциации медицинских работников и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша работа в совете сестер, что конкретно вы сделали.
Выводы
Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти кратко сформулированные данные свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории. В качестве самооценки рекомендуем сравнить получившийся результат с требованиями к квалификационным категориям.
Цели и задачи дальнейшего профессионального развития
Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.
Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всего учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.