Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства Приморского края
от 30.05.2022 N 358-пп
"Приложение N 13
к государственной программе Приморского края
"Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
Приморского края" на 2020 - 2027 годы
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских, муниципальных округов; городских, сельских поселений Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности, включающих:
установку объекта (пожарного бокса) и услуг по дооснащению объекта для размещения пожарного бокса, необходимого для осуществления деятельности добровольной пожарной охраны;
развитие и модернизацию материально-технической базы добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований путем закупки средств индивидуальной защиты, снаряжения и оборудования согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Предоставление субсидии муниципальным образованиям производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные цели министерству по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее - министерство) в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие на территории муниципального образования общественного объединения пожарной охраны с численностью не менее пяти человек;
наличие соглашения о взаимодействии в области обеспечения пожарной безопасности между главой муниципального образования и общественным объединением пожарной охраны.
5. Условия предоставления субсидий:
а) наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп (далее - Правила формирования), включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидий по типовой форме, утверждаемой министерством финансов Приморского края;
г) заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях исполнения полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением следующих случаев:
по договорам о подключении (технологическом присоединении) установленного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
д) наличие земельного участка, на котором планируется установка объекта (для получения субсидии на установку объекта (пожарного бокса), необходимого для осуществления деятельности общественных объединений пожарной охраны на территории муниципальных образований);
е) наличие механизма материального стимулирования деятельности добровольных пожарных, действующих на территории муниципального образования Приморского края.
6. Для получения субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок до 1 июля года, предшествующего году получения субсидии, следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с одновременным направлением пояснительной записки, содержащей подробные сведения о планируемых мероприятиях по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны (с обязательным пояснением наличия или отсутствия материальной технической базы с приложением подтверждающих документов) в рамках осуществления первичных мер безопасности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) копию муниципального правового акта (муниципальной программы), предусматривающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
в) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в размере, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, заверенную финансовым органом муниципального образования;
г) документ, подтверждающий регистрацию подразделений добровольной пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны Приморского края, с выпиской из сводного реестра добровольных пожарных Приморского края;
д) копию соглашения (договора) о взаимодействии в области обеспечения пожарной безопасности между главой муниципального образования и общественным объединением пожарной охраны;
е) копию утвержденного муниципальным образованием порядка материального стимулирования деятельности добровольных пожарных, действующих на территории муниципальных образований Приморского края;
ж) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на земельный участок, на котором планируется установка объекта (при получении субсидии для установки пожарного бокса);
з) реквизиты счета муниципального образования для перечисления субсидии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления.
7. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
проверяет оформление, полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
принимает решение о включении муниципального образования, соответствующего условиям и критериям, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, и представившего документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в материалы бюджетных проектировок министерства на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные проектировки);
отказывает во включении муниципального образования, представившего документы на предоставление субсидии, в бюджетные проектировки.
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о включении в бюджетные проектировки или об отказе во включение в бюджетные проектировки (с указанием причин отказа) в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа во включение в бюджетные проектировки является:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление документов в срок, указанный в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете и производится по следующей формуле:
Si = S x [(Мi x Уi) / SUM (Мi x Уi)],
где:
Si - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
S - бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на текущий финансовый год на выплату субсидии;
Мi - стоимость затрат на реализацию мероприятий по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны i-го муниципального образования в соответствии с заявкой i-го муниципального образования;
Уi - предельный уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства муниципального образования, установленный Правительством Приморского края (определяется в соответствии с пунктом 9 Правил формирования);
В случае если размер субсидии, указанной в заявке, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, указанные субсидии предоставляются в заявленном размере.
В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидий средства краевого бюджета распределяются пропорционально рассчитанной субсидии между всеми муниципальными образованиями.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между министерством и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - Соглашение). Соглашение заключается в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и распределения субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значение результата использования субсидии, которое должно быть достигнуто муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
сведения о муниципальном правовом акте (муниципальной программе), устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; отчетов о достижении значений результатов использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
последствия недостижения значений результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
11. Для перечисления субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок не позднее 1 декабря очередного финансового года следующие документы:
муниципальный контракт, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
платежное поручение, подтверждающее расходы муниципального образования;
первичные учетные (бухгалтерские) документы (счет-фактура, товарная накладная, универсальный передаточный акт, акт о выполненных работах (оказанных услугах), акт приема-передачи товара).
Министерство после представления документов, указанных в настоящем пункте, в течение семи рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) в краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - Центр бухгалтерского обслуживания).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в территориальных отделах УФК по ПК, в течение пяти рабочих дней со дня получения Центром бухгалтерского обслуживания реестров путем представления в УФК по ПК распоряжения о совершении казначейских платежей, подготовленного во исполнение соглашения о передаче централизуемых полномочий Центру бухгалтерского обслуживания, заключенного с министерством.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии с приложениями подтверждающих документов (актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии) представляются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство за девять месяцев (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) , за отчетный финансовый год (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом) по форме, установленной Соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по фактически достигнутым значениям результатов использования субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Результаты использования субсидии и их значения устанавливаются для каждого муниципального образования при заключении соглашения на текущий финансовый год.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. В случае если муниципальным образованием Приморского края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Приморского края в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
17. Остатки субсидии, не использованные органами местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
18. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований требований настоящего Порядка перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и Порядка, установленных при предоставлении субсидий.".
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края
в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
муниципальных образований Приморского края по созданию условий
для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения
органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности
Перечень
средств индивидуальной защиты, снаряжения добровольного пожарного и оборудования
N пп |
Наименование |
|
Перечень средств индивидуальной защиты, снаряжения добровольного пожарного |
1. |
Боевая одежда пожарного (в комплекте - подшлемник, рукавицы трехпалые) 1-го уровня защиты тип У вид П |
2. |
Сапоги специальные защитные |
3. |
Шлем-каска пожарного |
4. |
Пояс пожарный спасательный |
5. |
Топор пожарный |
6. |
Кобура для пожарного топор |
7. |
Карабин пожарный |
Перечень пожарного оборудования, находящегося в подразделении добровольной пожарной охраны | |
N пп |
Наименование |
8. |
Бесперебойное питание (генератор) 3 кВт |
9. |
Бензопила 365-18 "Husqvarna" 3,4 кВт (или аналог) |
10. |
Лесопожарная установка типа "Ангара" (воздуходувка "Husqvarna") или аналог |
11. |
Ранцевый лесной огнетушитель "Ермак" |
12. |
Мотопомпа |
13. |
Фонарь пожарный (групповой) |
14. |
Фонарь пожарный (индивидуальный) |
15. |
Веревка пожарного (30 м) |
16. |
Средства связи (носимые радиостанции) |
|
Перечень дополнительного технологического оборудования |
17. |
Верстак слесарный, настольно-сверлильный станок, устройство зарядное для подзарядки автомобильных аккумуляторов, верстак для ремонта рукавов, стеллаж для инструмента, стеллаж для боевой одежды, компрессор, нагнетатель смазки, домкрат гаражный гидравлический передвижной, стеллаж для хранения рукавов, ванна для отмочки рукавов, приспособление для скатки рукавов, установка для сушки рукавов, комплект мебели в каждое служебное помещение. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края
в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
муниципальных образований Приморского края по созданию условий
для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения
органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности
ЗАЯВКА
на предоставление субсидий из краевого бюджета на мероприятия
по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Приморского края)
(руб.)
N п/п | Наименование первичных мер пожарной безопасности |
Ед. изм. |
Кол- во |
Стои- мость за ед. |
Стои- мость затрат (все- го) |
Потреб- ность в субси- дии из краево- го бюджета |
Объем финансиро- вания за счет средств бюджета муниципаль- ного образования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | Создание условий для организации добровольной пожарной охраны в населенном пункте (наименование) |
||||||
1. | Установка объекта (пожарного бокса) |
||||||
1.1 | Мероприятие | ||||||
1.2 | |||||||
1.3 | |||||||
2. | Развитие и укрепление материально-техни- ческой базы добровольной пожарной охраны в соответствии с приложением N 1 к Порядку |
||||||
2.1 | Перечень оборудования |
||||||
2.2 | |||||||
2.3 |
Глава муниципального образования Приморского края
____________ ___________________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
МП
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края
в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
муниципальных образований Приморского края по созданию условий
для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения
органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности
Результаты использования
субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание условий для организации добровольной пожарной охраны в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Приморского края
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности |
количество функционирующих подразделений пожарной охраны, на территории 15 населенных пунктов Приморского края, находящихся вне зоны прикрытия государственной противопожарной службой Приморского края. |
шт |
- |
- |
0 |
10 |
15 |
- |
- |
- |
|
|
среднее время прибытия подразделений добровольной пожарной охраны на пожары, в том числе: |
мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в сельской местности |
мин |
- |
- |
68 |
68 |
<=20 |
- |
- |
- |
|
|
|
в городе |
мин |
- |
- |
24 |
24 |
<=10 |
- |
- |
- |
|
|
|
проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности силами подразделений добровольной пожарной охраны |
шт |
- |
- |
15 |
30 |
15 |
- |
- |
- |
|
|
|
количество подразделений пожарной охраны, укомплектованных личным составом (не менее 5 человек) |
шт |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
|
|
|
количество подразделений пожарной охраны оснащенных пожарным боксом и материально-техническими средствами пожаротушения |
шт |
- |
- |
0 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
|
|
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 30 мая 2022 г. N 358-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.