Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 30.05.2022 N 361-пп
"Приложение N 34
к государственной программе Приморского края
"Обеспечение доступным жильем и качественными
услугами жилищно-коммунального хозяйства населения
Приморского края" на 2020-202 годы
Порядок
предоставления и расходования из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов Приморского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов Приморского края, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, полученного из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее соответственно - Порядок, субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Под инфраструктурным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов инфраструктуры либо на осуществление инвестиций в общественный транспорт. Инфраструктурный проект может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), при реализации инфраструктурных проектов Приморского края, включенных детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Приморского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 10 декабря 2021 года N 792-пп "Об инфраструктурных проектах Приморского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее соответственно - детализированный перечень, постановление N 792-пп).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
1) ведения обособленного учета операций по поступлению субсидий и осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
2) включения условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, в соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионные соглашения, муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3) указания аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и муниципальных контрактах (контрактах, договорах), указанных в подпункте 2 настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
4) наличия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
5) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
6) использования муниципальным образованием средств субсидии в следующих формах:
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
уплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подвижного состава городского транспорта общего пользования, предусматривающему переход в собственность лизингополучателя указанного подвижного состава;
7) наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключением технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций (за исключением субсидии на разработку проектно-сметной документации);
8) наличия обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
9) заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением следующих случаев:
при заключении договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, до 1 января 2023 года возможно установление авансовых платежей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 года N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году";
при заключении договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, после 1 января 2023 года возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования инфраструктурных проектов, включенных в детализированный перечень.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели министерству строительства Приморского края (далее - министерство).
6. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в электронной форме в виде электронных образцов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) и на бумажных носителях следующие документы:
6.1. Для получения субсидии в срок до 10 февраля текущего финансового года (в 2022 году - до 1 октября):
заявку на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключение технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций (в случае наличия проектной документации);
утвержденную проектную документацию на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации) (за исключением субсидии на разработку проектно-сметной документации);
гарантийное обязательство муниципального образования по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
6.2. Для перечисления субсидии в срок до 22 декабря текущего финансового года:
заверенные надлежащим образом копии муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договоров и иных соглашений, заключаемых муниципальными образованиями в целях исполнения расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о произведенной оплате за счет средств бюджета муниципального образования по муниципальным контрактам, договорам и иным соглашениям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта.
7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, и представивших документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с объемом финансирования проекта, включенного в детализированный перечень.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определен по каждому инфраструктурному проекту в соответствии с детализированным перечнем.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Приморского края, в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение должно предусматривать в том числе:
объем и целевое назначение субсидии;
сведения о муниципальном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
значения результата использования субсидий;
обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования представлять отчеты о целевом использовании субсидии и достижении результатов использования субсидий в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
аналитический код бюджетного кредита;
обязательство уполномоченного органа местного самоуправления об указании аналитического кода в соглашениях, муниципальных контрактах (контрактах, договорах), распоряжениях о совершении казначейских платежей;
положения, установленные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
11. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытые в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, пропорционально фактическому финансированию расходов за счет средств местного бюджета в течение 10 рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных подпунктом 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, и поступления средств на лицевой счет министерства (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) путем представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного краевым государственным казенным учреждением "Центр бухгалтерского обслуживания" (во исполнение соглашения о передаче централизуемых полномочий, заключенного с министерством).
Перечисление субсидий осуществляется при казначейском сопровождении средств во исполнение пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов".
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство по формам, установленным соглашением:
13.1. Отчет о целевом использовании субсидии ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с приложением следующих документов:
заверенные надлежащим образом акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о произведенной за счет субсидии оплате выполненных работ;
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о произведенной за счет субсидии оплате авансовых платежей;
13.2. Отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии в срок до 31 декабря года, установленного соглашением для достижения результата использования субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по результатам использования субсидий, указанным в соглашении, путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых в году, следующем за годом, установленным соглашением для достижения результата использования субсидии.
Значение результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку, для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года, установленного соглашением для достижения результата использования субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет из бюджета муниципального образования в порядке согласно пункту 17 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1; где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результата использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, который определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
16. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий) перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством муниципальному образованию в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.".
Приложение
к Порядку предоставления
из краевого бюджета субсидий
бюджетам муниципальных образований
Приморского края на софинансирование
мероприятий по реализации инфраструктурных
проектов Приморского края,
источником финансового обеспечения
которых являются бюджетные кредиты
Результаты использования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов Приморского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового значения результата использования субсидии |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Субсидия из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов Приморского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты |
увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год |
тыс. кв. м |
1500 |
1300 |
1304 |
1310 |
1500 |
|
2027 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 30 мая 2022 г. N 361-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.