Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 18.05.2022 N 109-ГД
Порядок
Реализации некоторых полномочий контрольно-счетной палаты города Когалыма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы города от 29.09.2011 N 76-ГД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Когалыма".
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления города Когалыма (далее - органы местного самоуправления), их структурными подразделениями при реализации полномочий по экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Когалыма, экспертизе проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Когалыма, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
1.3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы организации и проведения экспертизы проектов решений о бюджете города Когалыма, о внесении изменений в решение Думы города Когалыма о бюджете города Когалыма, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Когалыма.
2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств города Когалыма
2.1. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств города Когалыма (далее - проекты муниципальных правовых актов) подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки и финансово-экономических обоснований.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых экспертиз и (или) согласований структурными подразделениями Администрации города Когалыма и (или) их должностными лицами, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена муниципальными правовыми актами.
2.4. Проекты решений Думы города Когалыма, касающиеся расходных обязательств города Когалыма, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату до их рассмотрения на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы города Когалыма.
2.5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней.
2.6. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов проводится:
1) оценка соответствия муниципального правового акта требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам города Когалыма;
2) выявление и оценка рисков принятия решений по использованию средств бюджета города Когалыма, создающих условия для их последующего неправомерного и (или) неэффективного использования;
3) оценка достоверности и обоснованности объема расходных обязательств и финансово-экономического обоснования к проекту муниципального правового акта.
2.7. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
2.8. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, выявлены риски, сформулированы замечания или рекомендации к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, субъекту правотворческой инициативы, заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом муниципального правового акта, направленным на экспертизу.
В заключении Контрольно-счетной палаты на проект муниципального правового акта не даются рекомендации по его принятию (утверждению) или отклонению Думой города Когалыма или Администрацией города Когалыма.
В заключении Контрольно-счетной палаты выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком проекта муниципального правового акта замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
2.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
2.10. Проекты муниципальных правовых актов, содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
2.11. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются на экспертизу с обязательным учетом требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности.
При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
3. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Когалыма
3.1. Проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Когалыма (далее также - проекты правовых актов о доходах бюджета), подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
3.2. Проекты правовых актов о доходах бюджета представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки, финансово-экономических обоснований и листом согласования.
3.3. Проекты правовых актов о доходах бюджета направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых экспертиз и согласований структурными подразделениями Администрации города Когалыма и (или) их должностными лицами.
3.4. Проекты решений Думы города Когалыма, приводящие к изменению доходов бюджета города Когалыма, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату до их рассмотрения на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы города Когалыма.
3.5. Экспертиза проектов правовых актов о доходах бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней.
3.6. При экспертизе проектов правовых актов о доходах бюджета проводится оценка:
1) соответствия проектов правовых актов о доходах бюджета требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам города Когалыма;
2) соответствия основным направлениям бюджетной и налоговой политики города Когалыма;
3) объемов дополнительных или выпадающих доходов бюджета города Когалыма;
4) обоснованности заявленных финансово-экономических последствий, целесообразности и результативности принятия правового акта о доходах бюджета;
5) непротиворечивости, полноты и безызбыточности нормативного регулирования, дублирования норм и положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов.
3.7. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, противоречия в нормативном правовом регулировании, сформулированы замечания к финансово-экономическому обоснованию или рекомендации к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, субъекту правотворческой инициативы, заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом правового акта о доходах бюджета, направленным на экспертизу.
В заключении Контрольно-счетной палаты на проект правового акта о доходах бюджета не даются рекомендации по его принятию (утверждению) или отклонению Думой города Когалыма или Администрацией города Когалыма.
В заключении Контрольно-счетной палаты выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком проекта правового акта о доходах бюджета замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
3.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
4. Экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
4.1. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы (далее также - проекты программ и изменений к ним) подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
4.2. Проекты программ и изменений к ним представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки, финансово-экономических обоснований и листом согласования.
4.3. Проекты программ и изменений к ним направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований структурными подразделениями Администрации города Когалыма и (или) их должностными лицами, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации города Когалыма от 28.10.2021 N 2193 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ города Когалыма", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
4.4. Одновременно с проектами программ и изменений к ним в Контрольно-счетную палату направляется информация, заключения о согласовании и (или) несогласовании проектов программ и изменений к ним структурными подразделениями Администрации города Когалыма и (или) их должностными лицами.
4.5. Экспертиза проектов программ и изменений к ним проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 15-ти рабочих дней.
4.6. При экспертизе проектов программ и изменений к ним с учетом целей и задач экспертизы, сроков и условий ее проведения Контрольно-счетной палатой оценивается:
1) соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, нормативным правовым актам города Когалыма;
2) соблюдение установленных требований к содержанию муниципальной программы;
3) соответствие целей и задач муниципальной программы документам стратегического планирования социально-экономического развития города Когалыма;
4) четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;
5) целостность и связанность целей, задач, мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) обоснованность заявленной потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы;
7) взаимосвязь уровня финансового обеспечения муниципальной программы и показателей ее реализации;
8) соответствие объемов и источников финансирования муниципальной программы решению о бюджете города Когалыма.
4.7. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется исключительно в отношении предлагаемых изменений муниципальной программы, посредством анализа и оценки правомерности и обоснованности изменений, соответствия изменений показателям бюджета города Когалыма, конечным результатам реализации муниципальной программы.
4.8. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, выявлены недостатки и нарушения, сформулированы соответствующие замечания или предложения к проектам программ и изменений к ним, Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, субъекту правотворческой инициативы, заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектами программ и изменений к ним, направленным на экспертизу.
В заключении по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
5. Заключительные положения
5.1. Под финансово-экономическим обоснованием в целях настоящего Порядка понимаются анализы, расчеты, оценки экономической целесообразности, результативности, бюджетной и (или) социальной эффективности последствий принятия правового акта о доходах бюджета города Когалыма, осуществления финансовых или материальных затрат в объемах, указанных в проектах муниципальных правовых актов, а при запланированном приобретении товаров, работ, услуг - материалы исследования рынка товаров, работ, услуг, отвечающих конкретным требованиям к количеству, качеству, техническим, физическим, потребительским свойствам и иным характеристикам, планируемых к приобретению товаров, работ, услуг.
5.2. При отсутствии финансово-экономического обоснования представленные в Контрольно-счетную палату на согласование проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств города Когалыма, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Когалыма, проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы возвращаются разработчику проекта без проведения экспертизы.
5.3. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Когалыма, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Когалыма, а также муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Контрольно-счетной палатой учитывается опыт и результаты внешнего муниципального финансового контроля в соответствующих сферах формирования и (или) использования средств бюджета города Когалыма, сферах реализации муниципальных программ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 мая 2022 г. N 109-ГД "О порядке реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.