Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом МЧС России
от 07.07.2021 г. N 444
Регламент
обмена оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в системе МЧС России
1. Общие положения
1. Регламент обмена оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в системе МЧС России (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744).
2. Настоящий Регламент определяет порядок обмена оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности (далее - оперативная информация) в системе МЧС России.
3. Оперативная информация представляется в соответствии с Перечнем донесений и сведений по оперативной информации (приложение N 1 к настоящему Регламенту) и Формами донесений и сведений по оперативной информации (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
4. Оперативная информация подразделяется на:
1) оперативную информацию при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);
2) оперативную информацию при возникновении ЧС;
3) оперативную информацию при реагировании на пожары;
4) ежедневную отчетную информацию об общем состоянии оперативной обстановки (далее - ежедневная отчетная информация);
5) срочную информацию.
5. Оперативная информация готовится и представляется в текстуальной, графической и устной форме, в виде таблиц, схем, графиков через информационную систему "Система электронного документооборота МЧС России", электронную почту, телефонную, почтовую и видеоконференцсвязь, а также путем заполнения и размещения электронных форм документов в каталогах баз данных и автоматизированных информационно-управляющих системах в установленные сроки по московскому времени.
6. Обмен оперативной информацией осуществляется между субъектами оперативной информации, а также между субъектами и источниками оперативной информации в соответствии со Схемами обмена оперативной информацией (приложение N 3 к настоящему Регламенту) в целях подготовки и представления обобщенной оперативной информации руководству МЧС России.
7. Субъектами обмена оперативной информацией в системе МЧС России являются:
1) на федеральном уровне (за Российскую Федерацию) - оперативная дежурная смена МЧС России (далее - ОДС МЧС России);
2) на межрегиональном уровне (за федеральный округ) - оперативные дежурные смены территориальных органов МЧС России (далее - ОДС ТО МЧС России, ТО МЧС России соответственно), дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;
3) на региональном уровне (за субъект Российской Федерации) - ОДС ТО МЧС России, нештатные органы управления, формируемые при угрозе возникновения (возникновении) ЧС и реагировании на пожар (оперативные штабы ликвидации ЧС и тушения пожаров (далее - ОШ ЛЧС) и оперативные группы территориальных органов МЧС России (далее - ОГ ТО МЧС России)).
8. Источниками оперативной информации могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане Российской Федерации (далее - Источники).
9. В обмене оперативной информацией также могут участвовать структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, в том числе подразделения пожарной охраны, на которые возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре, органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) на всех уровнях.
10. По письменному указанию начальника Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС) могут быть скорректированы сроки представления оперативной информации.
11. Оперативная информация в области защиты населения и территорий от ЧС по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС представляется ОДС ТО МЧС России в ОДС МЧС России в соответствии с нормативным правовым актом МЧС России, определяющим сроки и формы представления информации.
12. К обмену оперативной информации применяются требования по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Сокрытие, несвоевременное представление оперативной информации либо представление должностными лицами заведомо ложной оперативной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация обмена оперативной информацией
14. Организация работы по обмену оперативной информацией на региональном уровне определяется распорядительным документом руководителя ТО МЧС России.
15. На региональном уровне ОДС ТО МЧС России осуществляют обмен и представление оперативной информации следующим образом:
1) ОДС ТО МЧС России при угрозе возникновения (возникновении) ЧС представляет оперативную информацию напрямую в ОДС МЧС России с последующим уведомлением ОДС ТО МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа;
2) ОДС ТО МЧС России представляет ежедневную отчетную информацию в ОДС ТО МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа;
3) структурные подразделения ТО МЧС России представляют срочную информацию через ОДС ТО МЧС России в ОДС МЧС России, а также в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России по соответствующим направлениям деятельности.
16. По решению руководителя ТО МЧС России задачи по организации обмена оперативной информацией при угрозе возникновения (возникновении) ЧС могут возлагаться на ОШ ЛЧС в зоне ЧС с представлением оперативной информации в ОДС ТО МЧС России.
17. С момента прибытия ОГ ТО МЧС России в зону ЧС (если это не представляет угрозы жизни и здоровью должностных лиц ОГ ТО МЧС России) представление оперативной информации (в соответствии с пунктами 5, 6, 9, 15, 16, 19 приложения N 1 к настоящему Регламенту) в ОДС ТО МЧС России о ЧС осуществляется должностными лицами ОГ ТО МЧС России, которые обеспечивают непрерывный обмен и анализ данных об обстановке.
18. На межрегиональном уровне ОДС ТО МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа, осуществляет обмен ежедневной отчетной информацией за федеральный округ с последующим представлением в ОДС МЧС России.
19. Сроки представления ежедневной отчетной информации ОДС ТО МЧС России на территории федерального округа определяет своим решением руководитель ТО МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа.
20. На федеральном уровне ОДС МЧС России организует обмен оперативной информацией и осуществляет информационную поддержку принятия решений руководством МЧС России в области защиты населения и территорий от ЧС.
21. Состав обобщенной оперативной информации, а также оперативной информации в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту, представляемой руководству МЧС России, определяется заместителем Министра, организующим работу по межведомственной координации, оперативному управлению и экстренному реагированию сил и средств МЧС России при угрозе возникновения ЧС, при реагировании на ЧС, при ликвидации последствий стихийных бедствий, по предложениям начальника ГУ НЦУКС.
3. Особенности обмена оперативной информацией при реагировании на пожар
22. Обмен оперативной информацией между подразделениями пожарной охраны осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом МЧС России, определяющим порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
23. Центральный пункт пожарной связи территориального пожарно-спасательного гарнизона (далее - ТПСГ) осуществляет передачу оперативной информации в ОДС ТО МЧС России об обстановке на месте пожара и о силах и средствах ТПСГ, привлеченных для ликвидации ЧС (происшествий).
24. При подтверждении сообщения о пожаре по номеру (рангу) N 2 и выше ОДС ТО МЧС России осуществляет обмен оперативной информацией с ОДС МЧС России, с последующим уведомлением ОДС ТО МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа.
25. При поступлении сообщения о пожаре непосредственно в ОДС ТО МЧС России, информация немедленно передается в центральный пункт пожарной связи ТПСГ.
26. С момента прибытия ОГ ТО МЧС России на место пожара (если это не представляет угрозы жизни и здоровью должностных лиц ОГ ТО МЧС России) представление оперативной информации (в соответствии с пунктами 27, 28 приложения N 1 к настоящему Регламенту) в ОДС ТО МЧС России о пожаре осуществляется должностными лицами ОГ ТО МЧС России, которые обеспечивают непрерывный обмен и анализ данных об обстановке.
4. Контроль за обменом оперативной информацией
27. ТО МЧС России, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, проводят и представляют в ГУ НЦУКС анализ качества и своевременности представляемой ОДС ТО МЧС России ежедневной отчетной информации.
28. ГУ НЦУКС ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, проводит анализ работы по обмену оперативной информацией в целях повышения эффективности информационного взаимодействия, объективной оценки деятельности субъектов информационного обмена и формирования предложений по совершенствованию процессов обмена и представления оперативных донесений и сведений.
29. В результатах анализа работы по обмену оперативной информацией отражаются нарушения, выявленные при представлении оперативных донесений и сведений, а также предложения по их устранению и совершенствованию работы по обмену оперативной информацией.
30. Результаты анализа работы по обмену оперативной информацией доводятся на селекторном совещании по подведению итогов деятельности органов повседневного управления в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МЧС России от 7 июля 2021 г. N 444 "Об утверждении Регламента обмена оперативной информацией в области защиты населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.