Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Ялта Республики Крым
от 21 марта 2022 г. N 795-п
Административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению государственной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению государственной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрацией города Ялта Республики Крым.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения государственной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления государственной услуги;
- установления ответственности должностных лиц управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Управление), предоставляющих государственную услугу, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет и выразившие желание получить разрешение на вступление в брак несовершеннолетних.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГМУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГМУ) с момента реализации технической возможности;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги Администрацией города Ялта Республики Крым;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Администрации города Ялта Республики Крым;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего заявления в Администрацию города Ялта Республики Крым);
4) посредством индивидуального устного информирования.
1.3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, ЕПГМУ, РПТМУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Администрацией города Ялта Республики Крым.
На информационных стендах Администрации города Ялта Республики Крым в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.3. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения (Управление) Администрации города Ялта Республики Крым, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах).
1.3.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение Заявителя направляется почтой в адрес Заявителя. Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Управление.
1.3.5. Время ожидания Заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого Заявителя должностным лицом Управления не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Должностное лицо Управления, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения Заявителей:
- при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должно отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения (Управление) Администрации города Ялта Республики Крым. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить Заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) наименование структурного подразделения-исполнителя;
5) номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.7. На ЕПГМУ, РПГМУ и официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГМУ, РПГМУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.8. Сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Управление, предоставляющее услугу, а также посредством телефонной связи Управления, электронной почты Управления.
1.3.9. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГМУ, РПГМУ, официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления, предоставляющего государственную услугу, и является доступной для Заявителя. Управление, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГМУ, РПГМУ, официальной страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления.
К справочной информации относится:
- местонахождение и график работы Управления, предоставляющего государственную услугу, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны Управления, предоставляющего государственную услугу;
- адрес официальной страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Администрация города Ялта Республики Крым.
2.2.2. Структурным подразделением Администрации города Ялта Республики Крым, предоставляющим государственную услугу, является Управление.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является постановление Администрации города Ялта Республики Крым о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, (далее - Постановление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним) либо постановление Администрации города Ялта Республики Крым об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, (далее - Постановление об отказе в выдаче разрешения на вступления в брак несовершеннолетним) (с указанием причин отказа).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.
2.4.2. Выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю происходит в течение 3 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на ЕПГМУ, РПГМУ и официальном сайте Администрации города Ялта Республики Крым.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, обязательных к предоставлению Заявителем, для приема заявлений:
- заявление от несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет (приложение N 1 к Административному регламенту);
- заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет (приложение N 2 к Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет;
- документ, удостоверяющий личность гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет;
- документ, подтверждающий наличие уважительных причин для вступления в брак (например, медицинская справка либо заключение о беременности невесты, документ подтверждающий призыв жениха в ряды вооруженных сил, свидетельство о рождении ребенка).
От имени заявителя имеет право обратиться его законный представитель, который представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия (копия - 1 экземпляр каждого документа, подлинники либо нотариально заверенную копию для ознакомления).
Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления, указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление предоставляется в единственном экземпляре. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Подлинник документа предоставляется только для просмотра в начале предоставления государственной услуги с обязательным возвратом Заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя
2.8.1. Управление, предоставляющее государственную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГМУ, РПГМУ, на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления, предоставляющего государственную услугу;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГМУ, РПГМУ, на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления, предоставляющего государственную услугу;
- требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым находятся в распоряжении Управления, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявитель не соответствует требованиям, указанным в подразделе 1.2. раздела 1 Административного регламента;
2) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
3) предоставление неполного пакета документов, перечисленных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. Административного регламента;
4) обращение не по месту жительства;
5) обращение с заявлением по форме, непредусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление обстоятельств, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в документах недостоверных (искаженных) сведений;
2) отсутствие в Управлении оригиналов документов на момент вынесения соответствующего решения.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив почтовым отправлением (с уведомлением) или обратившись в Управление.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.14. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления, поступившего в Управление, осуществляется в день его приема или в порядке очередности поступления обращений, но не позднее 3 дней со дня его поступления. Регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в журнале регистрации.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускается.
Рабочее место должностного лица Управления, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с наименованием структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, адресом, номером телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в Управление, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от Заявителя при предоставлении государственной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.16.4. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16.5. Требования к информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Управление - не более 3 раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, а также по справочным телефонам Управления и личного посещения Управления в установленное графиком работы время;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством РПГУ и ЕПГУ не предусмотрена;
- возможность получения государственной услуги посредством МФЦ отсутствует;
- возможность получения государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме отсутствует;
- возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует;
- предоставление государственной услуги посредством заявления о предоставлении нескольких государственных услуг посредством комплексного запроса не обеспечивается.
2.17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от Заявителей и в предоставлении государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от Заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к Заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, документов, обязательных к предоставлению для получения государственной услуги;
2) рассмотрение заявления (документов);
3) подготовка Постановления о выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, либо Постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет (с указанием причин отказа) и его выдача.
4) Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления, документов, обязательных к предоставлению для получения государственной услуги
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, производит прием заявления, согласно установленной форме, и приложенных к нему документов лично от Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После сверки копий документов с их подлинными экземплярами ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. Регистрация заявления, поступившего в Управление, осуществляется в день его приема, регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в журнале регистрации.
3.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего регламента, должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения недостатков.
3.2.3. Критерием принятия решения является наличие заявления и полного пакета документов, обязательных для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок приема заявления с приложениями от Заявителя не может превышать 15 минут.
3.2.4. Результат административной процедуры: принятие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления, в течение трёх календарных дней с момента его принятия.
3.3. Рассмотрение заявления (документов)
3.3.1. Должностное лицо Управления проводит проверку сведений, содержащихся в предоставленных Заявителем документах, в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления гражданина.
3.3.2. Критерием принятия решения является отсутствие правовых оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Подготовка Постановления о выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, либо Постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет (с указанием причин отказа) и его выдача
3.4.1. Управление в течение 15 календарных дней со дня рассмотрения заявления готовит проект постановления Администрации города Ялта Республики Крым о выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, либо проект постановления Администрации города Ялта Республики Крым об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет (с указанием причин отказа).
3.4.2. Постановление о выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, либо Постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет (с указанием причин отказа) подписывается главой администрации города Ялта.
Постановление о выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, либо Постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет (с указанием причин отказа) выдается (направляется) Заявителю в течение 3 дней со дня его регистрации. Вместе с Постановлением об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, (с указанием причин отказа) Заявителю разъясняется порядок обжалования соответствующего Постановления.
В случае выдачи Постановления об отказе (с указанием причин отказа) повторное обращение гражданина по вопросу выдачи ему Постановления допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче Заключения.
3.4.3. Критерием принятия решения является утверждение Постановления о выдаче разрешения или Постановления об отказе (с указанием причин отказа).
3.4.4. Результат административной процедуры: Постановление о выдаче разрешения или Постановление об отказе (с указанием причин отказа).
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта выдачи Постановления о выдаче разрешения или Постановления об отказе (с указанием причин отказа).
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является письменное обращение Заявителя.
3.5.2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.5.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.5.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.5.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного, взамен ранее выданного, документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, плата с Заявителя не взимается.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется курирующим заместителем главы администрации города Ялта. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, предоставляющими государственную услугу, Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы (Администрации города Ялта Республики Крым) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации города Ялта Республики Крым. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, курирующий заместитель главы администрации города Ялта принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.
4.2.2. Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.
4.3. Ответственность должностных лиц управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на всех этапах предоставления государственной услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Управление, на действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.3.2. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, в том числе за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефонам Администрации города Ялта Республики Крым или Управления, на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, а также направления письменного обращения в Администрацию города Ялта Республики Крым или в Управление.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель имеет право обращаться лично, а также направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
5.1.3. Заявитель реализует право на обращение свободно и добровольно. Осуществление Заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для предоставления государственной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5.2.7. Отказ должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
5.2.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5.2.10. Требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, жалоба направляется начальнику Управления.
5.3.2. Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления подается курирующему заместителю главы администрации города Ялта или непосредственно главе администрации города Ялта.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГМУ, РПГМУ, официальной страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении Заявителя в Администрацию города Ялта Республики Крым, посредством телефонной "горячей линии" Совета министров Республики Крым.
Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения (Управление) Администрации города Ялта, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. Обращения, предложения, заявления, жалобы граждан, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поступившие в Администрацию города Ялта Республики Крым, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
5.9. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении Заявителя или в электронном виде.
5.10. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГМУ, РПГМУ, официальная страница муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, электронная почта Администрации города Ялта Республики Крым).
Начальник управления |
Н.В. Зиновьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.