Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Порядок рассмотрения Новгородской областной Думой проектов областных законов
1. Проекты областных законов рассматриваются Новгородской областной Думой в двух чтениях.
Порядок принятия областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также внесения в него изменений осуществляется с учетом положений областного закона от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области".
2. По результатам обсуждения проекта областного закона Новгородская областная Дума может:
1) принять проект областного закона в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний, оформленных ко второму чтению в виде поправок;
2) принять проект областного закона в первом и во втором чтении (в целом);
3) отклонить проект областного закона.
3. Решение о принятии либо об отклонении проекта областного закона, а также о принятии областного закона оформляется постановлением.
4. При отсутствии на заседании Новгородской областной Думы инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя Новгородской областная Дума вправе:
1) отложить рассмотрение проекта областного закона;
2) рассмотреть проект областного закона в отсутствие инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя, руководствуясь решением комитета Новгородской областной Думы.
5. При рассмотрении Новгородской областной Думой проекта областного закона в первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта областного закона с обоснованием необходимости принятия проекта областного закона, а также содоклад представителя комитета, которым до сведения депутатов доводится позиция комитета по проекту с учетом имеющихся заключений, обсуждаются основные положения проекта областного закона, дается общая оценка концепции проекта областного закона, высказываются предложения и замечания.
Принятие проекта областного закона в первом чтении означает, что Новгородская областная Дума согласилась с его концепцией, но текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию. Новгородская областная Дума устанавливает срок подачи поправок к проекту областного закона. Поправки к проекту областного закона подаются в форме печатного текста в виде таблицы поправок на бумажном носителе и в форме электронного документа.
Проект областного закона вместе с поправками направляется для совместной доработки ко второму чтению инициатору внесения проекта областного закона и в соответствующий комитет.
Новгородская областная Дума может принять решение об опубликовании проекта областного закона, принятого в первом чтении.
6. Проект областного закона, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
Постановление об отклонении проекта областного закона в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения проекта областного закона.
7. Решением комитета может быть рекомендовано Новгородской областной Думе рассмотреть проект областного закона в первом и втором чтениях (в целом) на одном заседании Новгородской областной Думы. Новгородская областная Дума может на одном заседании принять областной закон в двух чтениях (в целом), если:
1) проект областного закона всесторонне проработан, не вызывает разногласий и в процессе его рассмотрения к нему не предложены поправки, в этом случае на голосование ставится предложение о принятии областного закона в целом (одновременно в двух чтениях);
2) в процессе рассмотрения проекта областного закона поступили предложения о внесении в него поправок, которые не вызывают у депутатов разногласий, в этом случае на голосование ставится предложение о принятии областного закона в первом чтении, затем проводится голосование по поступившим поправкам (в порядке очередности их поступления), после чего проводится голосование по принятию областного закона в целом.
8. При рассмотрении проекта областного закона во втором чтении в соответствии с решением комитета заслушивается доклад представителя комитета или инициатора проекта областного закона, который сообщает об итогах работы над проектом областного закона, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.
В случае поступления предложения о необходимости голосования поправок, голосование проводится в порядке очередности их поступления. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если внесенная на голосование поправка не набрала необходимого числа голосов депутатов, то сохраняется редакция пункта, части, статьи, принятая при голосовании в первом чтении. По окончании голосования поправок председательствующий ставит на голосование предложение о принятии областного закона в целом.
9. По итогам рассмотрения проекта областного закона во втором чтении Новгородская областная Дума может решить:
1) принять областной закон и направить его Губернатору Новгородской области для подписания и обнародования;
2) отклонить проект областного закона.
10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта областного закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения по проекту областного закона.
11. После принятия областного закона в окончательной редакции допускается его редакционная правка в соответствии с законодательной техникой и правилами русского языка.
12. При внесении более одного проекта областного закона по одному и тому же вопросу Новгородская областная Дума с учетом рекомендаций комитета принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие данного проекта областного закона в первом чтении означает отклонение других проектов областных законов.
Обсуждение альтернативных проектов областных законов начинается с доклада представителя соответствующего комитета, которым он доводит до сведения депутатов основные различия в концепциях представленных проектов, заключения по ним, позицию комитета по принятию одного из альтернативных проектов областных законов, мотивы принятия этого проекта и мотивы отклонения остальных альтернативных проектов.
13. Областные законы, принятые Новгородской областной Думой, направляются для подписания и обнародования Губернатору Новгородской области в срок, который не должен превышать 7 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.