Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30 мая 2022 г. N 394
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 марта 2020 г. N 218
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственных результатов государственной программы.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор в форме запроса предложений проводится Минсельхозпродом при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на основании предложений, направленных для участия в отборе (далее - предложения для участия в отборе), исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
- правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, по направлениям затрат, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления)) предложение для участия в отборе, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
2.4.3.1. По направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка:
- расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - расчет субсидии);
- реестр документов, подтверждающих объем реализации овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, в отчетном периоде (договоров поставки, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре;
- реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, в отчетном периоде, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- реестр документов, подтверждающих применение технологии досвечивания при производстве овощей закрытого грунта в отчетном периоде, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре. Реестр должен включать документы, подтверждающие мощность досвечивания (количество энергии фотосинтетической активной радиации) и валовое производство овощей с 1 гектара производственной площади. К реестру могут быть приложены бухгалтерские справки (расчеты), составленные на основании включенных в реестр документов.
2.4.3.2. По направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка:
- расчет субсидии;
- реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с переработкой молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, в отчетном периоде, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- справка, подтверждающих наличие у участника отбора мощностей для переработки молока на пищевую продукцию по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.4.3.3. Доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 - 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).
2.4.5. Предложение для участия в отборе для получения субсидии представляется на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода (далее - личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя).
2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе по каждому из направлений затрат, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.7. Управление (Минсельхозпрод):
1) в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
2) в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе, проверяет участника отбора на соответствие категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также документы, представленные участником отбора, на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, Управление (Минсельхозпрод) в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
В случае если предложение для участия в отборе подано посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя, решение о возврате предложения для участия в отборе направляется посредством его размещения в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
В случае если участник отбора, представивший предложение для участия в отборе через Управление, соответствует категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а представленные им документы - требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, Управление в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, составляет реестры участников отбора по формам, утвержденным Минсельхозпродом, и направляет их вместе с предложениями для участия в отборе в Минсельхозпрод.
Управление, направившее в Минсельхозпрод предложение для участия в отборе, несет ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в случае соответствия представленных ими документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в Минсельхозпроде в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе:
Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает предложения для участия в отборе, поступившие в Минсельхозпрод, в том числе через Управление, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора с учетом очередности поступления предложений для участия в отборе в перечень получателей субсидии, с которыми заключается соглашение (далее соответственно - Перечень, получатель). Перечень включает, в том числе, сведения о размере субсидии, рассчитанном в соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка каждому получателю.
3) размещает на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;
наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение, расчетный размер субсидии и размер предоставляемой ему субсидии;
4) формирует сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.10. Получатели в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с Минсельхозпродом соглашения с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях, заключивших с Минсельхозпродом соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость), понесенные получателем в период с 1 января по 30 июня года предоставления субсидии (далее - отчетный период) в связи с:
1) производством овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
2) переработкой молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.2. Условия предоставления субсидии:
1) согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
2) обязательство получателя по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке и сроки, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе, за год предоставления субсидии).
3.3. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Расчет размера субсидии.
3.4.1. Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам, утверждаемым Минсельхозпродом:
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, на 1 тонну овощей закрытого грунта собственного производства, реализованных в отчетном периоде;
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, на 1 тонну переработанного молока, составляющего прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за год предоставления субсидии по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному году.
При определении размера ставки применяется коэффициент Кд в размере, равном среднему отношению фактического значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, за отчетный год, к установленному плановому значению. При этом значение коэффициента Кд не может превышать 1,2.
Коэффициент Кд применяется на основании представленного участником отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии за отчетный год.
Если плановое значение результата предоставления субсидии на отчетный год не устанавливалось, применяется коэффициент Кд, равный 1.
Расчет субсидии составляется получателем согласно настоящему Порядку по установленным формам.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
3.4.2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
3.4.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С = Cп x К,
где:
Cп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей при направлении их в управление областного казначейства.
3.4.4. В случае если часть субсидии не предоставлена получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.3 настоящего пункта, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии без повторного прохождения отбора.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.3 настоящего пункта;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.3 настоящего пункта.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Минсельхозпрод заключает дополнительные соглашения к соглашениям, формирует дополнительные сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- обязательства получателя:
по достижению значения результата предоставления субсидии;
по предоставлению получателем отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в порядке и в срок, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- меры ответственности, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Порядка.
3.7. Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам государственной программы. При этом:
результатом предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, является объем реализованной продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн), за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии;
результатом предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. тонн), по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Результаты предоставления субсидии соответствуют типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Минсельхозпрод на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
3.8. Субсидия подлежит перечислению после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного (дополнительного сводного) реестра.
Субсидия перечисляется единовременно на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Минсельхозпрод отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Минсельхозпрод осуществляет проверку соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателей осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.4.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - T / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4.3. В случае нарушения получателем порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3.2, пунктом 4.1 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем недостоверной информации, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.4.2 и 5.4.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 30 мая 2022 г. N 394 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.