Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета правопорядка
и безопасности Ленинградской области
от 31 мая 2022 г. N 11
(приложение)
Порядок
составления, ведения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения, подведомственного Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления, ведения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения, подведомственного Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области разработан в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н, и определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения, подведомственного Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Порядок, План, Комитет, Учреждение).
2. Учреждение составляет, ведет и утверждает План в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н и настоящим Порядком.
3. План, а также документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, составляются и ведутся Учреждением в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в соответствии с приказом комитета финансов Ленинградской области от 16 июля 2019 года N 1802/12-19 "О внедрении юридически значимого электронного документооборота в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" (далее - информационная система ЮЗЭД) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Учреждения.
4. Утвержденный План Учреждения (План с учетом изменений) размещается на официальном сайте www.bus.gov.ru для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет согласно установленному порядку.
5. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона о бюджете.
6. План составляется Учреждением по кассовому методу в валюте Российской Федерации.
II. Составление Плана
7. Учреждение составляет проект Плана на очередной финансовый год и плановый период на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с указанием в заголовочной части слова "ПРОЕКТ" по форме приложения N 1 к настоящему Порядку в срок до 10 июня текущего финансового года.
К представляемому на утверждение Плану прилагается информация по форме приложения N 2 к настоящему Порядку и обоснования (расчеты) по форме приложения N 3 к настоящему Порядку, являющиеся неотъемлемой частью Плана.
8. При предоставлении Учреждению целевой субсидии Учреждением формируются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (код формы по ОКУД 0501016). В случае если Учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, Сведения об операциях с целевыми субсидиями формируются по каждой субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии.
9. Проект Плана составляется с учетом:
1) планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые Учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
2) планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
10. Поступления в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания формируются Учреждением на основании информации, представленной Комитетом на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Показатели Плана и обоснования (расчеты) должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
12. Проект Плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) и информация, формируемые при составлении проекта Плана, подписываются уполномоченными лицами.
Проект Плана и обоснования (расчеты), формируемые при составлении проекта Плана, рассматриваются (согласовываются или отклоняются) Комитетом одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.
13. Учреждение направляет в Комитет в информационной системе ЮЗЭД проект Плана (обоснования (расчеты) и информацию), подписанный уполномоченным лицом, с приложением заключения наблюдательного совета Учреждения, в срок не позднее одного рабочего дня после дня его подписания, с одновременным уведомлением в системе электронного документооборота (СЭД).
14. Комитет осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и(или) обоснованиям (расчетам) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Учреждения проекта Плана согласовывает его.
В случае наличия замечаний к проекту Плана и(или) обоснованиям (расчетам) Комитет в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта Плана, направляет Учреждению информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).
15. Учреждение в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Комитет.
Комитет рассматривает (согласовывает или отклоняет) уточненный проект Плана в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.
16. После принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области Законодательным собранием Ленинградской области и формирования соглашения о предоставлении субсидий проект Плана при необходимости уточняется Учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидии.
Уточненный Учреждением проект Плана подлежит рассмотрению в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.
III. Ведение Плана
17. Ведение Плана осуществляется Учреждением путем внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года и планового периода. Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания и использованием целевых субсидий, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания и целевой субсидии не чаще одного раза в квартал при наличии соответствующих обоснований (расчетов) на величину измененных показателей по согласованию с Комитетом.
Внесение изменений в показатели Плана осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.
Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
18. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и(или) направлений выплат, в том числе:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации Учреждения.
19. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
20. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и(или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
22. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном в подпункте "в" пункта 18 настоящего Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения - правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(й) до начала реорганизации.
IV. Формирование обоснований (расчетов) к плану финансово-хозяйственной деятельности
23. Обоснования (расчеты) формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
24. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
25. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.
Расчет доходов Учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
26. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
27. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
28. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных органом-учредителем.
29. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
30. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и(или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
31. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами Учреждения.
32. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, поря
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.