Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
от 21 марта 2022 года N 157
Муниципальная программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Старожиловском муниципальном районе"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Старожиловском муниципальном районе" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон N 44-ФЗ от 02.04.2014 г. "Об участии граждан в охране общественного порядка", Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Исполнители Программы |
- Администрация Старожиловского муниципального района (МР) - ГБУ Рязанской области "Старожиловская ЦРБ" - Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района - Управление культуры администрации Старожиловского муниципального района - сектор по физической культуре и спорта - ОМСМО (органы местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений) - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района (МВКПП) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; Задачами Программы являются: 1. Привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях из числа лиц, находящихся в социально опасном положении; - количество народных дружинников в Старожиловском районе; - количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, экстремистских и террористических проявлений; - количество подготовленных рекомендаций для лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Сроки реализации |
2018 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет областного и муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы; 2018 год - 40 тыс. рублей 2019 год - 40 тыс. рублей 2020 год - 40 тыс. рублей 2021 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей); 2022 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей); 2023 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей); 2024 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей); 2025 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей); |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы к концу 2025 года по сравнению с 2017 базовым годом позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях из числа лиц, находящихся в социально опасном положении, до 10 человек; - ежегодное количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, экстремистских и террористических проявлений не менее 7 раз; - увеличение численности народных дружинников на территории района на 5,0%; - обеспечение методическими рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы; Социально-экономическая эффективность Программы заключается в: - повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории района; - улучшении работы по профилактике правонарушений в молодежной среде; - предотвращении правонарушений экстремистской направленности; - повышении эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
1.1. Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений.
1.2. По итогам 2015 г. уровень преступности увеличился на 17,4% с аналогичным периодом 2014 г., количество совершенных преступлений составило 155 против 132 в 2014 г.
В 2015 году уменьшилось количество совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких - с 5 до 3.
Остаток нераскрытых преступлений данной категории по Старожиловскому району увеличился с 23 в 2014 г. до 37 в 2015 г.
В 2015 г. увеличилось количество зарегистрированных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка с 11 до 37 преступлений. Самым распространенным преступлением данной категории являются незаконный сбыт, хранение, ношение и незаконный оборот наркотиков. Выявлено 15 (2014-6) нарушений уголовного законодательства по линии незаконного оборота наркотиков.
На криминогенную обстановку существенно влияет безработица, недостаточный уровень заработной платы, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных полиции с гражданами на административных участках.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных полиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов полиции автотранспортом.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в районе имеются.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Старожиловского района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
1.3. Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание, будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
На этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности.
Всё это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка;
2.2. Задачей Программы является:
2.2.1. Привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан,
в том числе:
- направление расходов:
2.2.1.1. Материальное стимулирование деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка.
2.2.1.2. Организация спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышение уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем.
2.2.2. Программные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей:
2.2.2.1. Профилактика правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
- реализация мероприятий по выявлению и предотвращению нарушений законодательства при проведении, связанных с призывом на военную службу (исполнители: ОМСМО);
- обеспечение занятости трудовой деятельностью подростков в период школьных каникул (исполнители: Управление образования и молодежной политики, ОМСМО);
- проведение индивидуальных профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах в ОП, комиссии по делам несовершеннолетних (исполнители: ОМСМО, Управление образования и молодежной политики);
- обеспечение участия общественности в охране правопорядка, привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе народных дружин (исполнители: ОМСМО).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2.3. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов:
- проведение в установленном порядке (по согласованию) проверок деятельности организаций религиозного и националистического толка с целью выявления лиц, склонных к экстремистским проявлениям, принятие в отношении этих лиц мер профилактического характера (исполнители: администрация МР);
- проведение в целях профилактики правонарушений цикла мероприятий по правовому просвещению детей и подростков (исполнители: Управление образования и молодежной политики, управление культуры, );
- организация проведения мероприятий по недопущению проникновения представителей криминала в органы власти и местного самоуправления в период проведения выборных кампаний (исполнители: ОМС МО);
- размещение информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе предотвращению уклонений от службы в армии (исполнители: ОМС МО, администрация МР);
- проведение анализа эффективности мероприятий по профилактике экстремизма (исполнители: Управление образования и молодежной политики, управление культуры, администрация МР).
2.2.2.4. Противодействие алкоголизации населения, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции:
- совершенствование деятельности рабочих групп при межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений по противодействию алкоголизации населения (исполнители: Администрация МР);
- организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по соблюдению требований и ограничений, установленных законодательством в сфере нравственности и предупреждения алкоголизации детей и молодежи (в том числе в летних оздоровительных лагерях) (исполнители: управление образования и молодежной политики, Администрация МР, МВКПП);
- осуществление мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации (исполнители: ОМС МО).
2.2.2.5. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы:
- совершенствование деятельности рабочей группы при межведомственной комиссии по профилактике правонарушений по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (исполнители: ОМСМО);
- оказание содействия в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы (исполнители: ОМСМО;
- ведение единого учета работы с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы с определением эффективности мер по их ресоциализации (исполнители: Администрация МР).
3. Механизм реализации Программы
3.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы и осуществляет контроль за реализацией Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положением бюджетного законодательства.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
3.4. Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
4. Сроки реализации Программы
4.1. Сроки реализации Программы - 2018 - 2025 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансирование осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
2018 год - 40 тыс. рублей
2019 год - 40 тыс. рублей
2020 год - 40 тыс. рублей
2021 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей);
2022 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей);
2023 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей);
2024 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей);
2025 год - 130 тыс. рублей (средства областного бюджета - 90 тыс. рублей; средства местного бюджета - 40 тыс. рублей).
5.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии районного бюджета на очередной год.
6. Система программных мероприятий
6.1. Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2025 годы за счет средств районного бюджета составляет 320,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||||||||||
1 |
ЗАДАЧА
Привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан |
|
|
|
770 |
40 |
40 |
40 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях из числа лиц, находящихся в социально опасном положении, до 10 человек; - ежегодное количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, экстремистской и террористической направленности - не менее 7 раз; - обеспечение методическими рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
||||||||||||
Направление расходов: | ||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1: Материальное стимулирование деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка |
Администрация МР |
Администрация МР |
Районный бюджет |
240 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
увеличение численности народных дружинников на территории района на 5,0% |
||||||||||||
Областной бюджет |
450 |
|
|
|
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||||||||||||||||
1.2 |
Мероприятие 2: Организация спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышение уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем |
Управление культуры администрации Старожиловского МР |
Сектор по физической культуре и спорту |
Районный бюджет |
80 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Снижение уровня преступности несовершеннолетних |
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
7.1. Исполнители мероприятий Программы представляют Заказчику ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об исполнении Программы за отчетный период в соответствии с пунктом 4.3 постановления администрации Старожиловского муниципального района от 23 сентября 2013 года N 603 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN пп |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы |
Единица измерения |
Базовый 2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях из числа лиц, находящихся в социально опасном положении |
человек |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
2 |
Количество народных дружинников в Старожиловском районе |
человек |
54 |
55 |
56 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
3 |
Количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, экстремистских и террористических проявлений |
единиц |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
4 |
Количество подготовленных рекомендаций для лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
единиц |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
9.1. Реализация Программы к концу 2020 года по сравнению с 2017 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях из числа лиц, находящихся в социально опасном положении, до 10 человек;
- ежегодное количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью не менее 7 раз;
- увеличение численности народных дружинников на территории района на 5,0%;
- обеспечение методическими рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
9.2. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
- повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории района;
- улучшении работы по профилактике правонарушений в молодежной среде;
- предотвращении правонарушений экстремистской направленности;
- повышении эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 21 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.