Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 марта 2002 г. N КА-А40/1720-02
Общество с ограниченной ответственностью "МашЭнергоМет" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском Инспекции МНС России N 13 по Северному административному округу города Москвы об обязании возместить из бюджета НДС, с учетом изменения исковых требований, в сумме 4272087 руб. 20 коп. за март 2001 г. и обязании УФК Минфина России по г.Москве осуществить действия по исполнению решения о возмещении истцу из федерального бюджета НДС, оплаченный поставщикам по экспортным операциям.
Решением от 10.12.2001 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил исковые требования истца, поскольку материалами дела подтверждается право истца на налоговую льготу.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 13, в которой ответчик ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение судом норм материального права.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налогоплательщиком представлен полный пакет документов в обоснование правомерности применения налоговой льготы, предусмотренной ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Факт реального экспорта судом установлен и не оспаривается ответчиком.
Согласно п. 2 ст. 165 НК РФ при реализации товаров через комиссионера по договору комиссии для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) договор комиссии, (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером;
2) контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии), с иностранным лицом на поставку указанного товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;
3) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика или комиссионера в российском банке;
4) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
5) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вызова товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы:
копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Поскольку судом первой инстанции дана оценка указанным документам, у суда кассационной инстанции в силу пределов полномочий, установленных ст. 174 АПК РФ, не имеется оснований для переоценки представленных доказательств.
Что касается ссылки ответчика на необходимость проверки организаций - поставщиков товара, фактов поступления в бюджет НДС от поставщиков и ожидание ответа с Московской западной таможни, в соответствии с приказами Управления МНС РФ по г. Москве N 83 от 15.06.2000 и N 116 от 16.08.2000, то она не принята судом кассационной инстанции, поскольку не соответствует пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ и п. 4 ст. 176 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением, и сборам, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Каких-либо других оснований для отказа в возмещении НДС не указано.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 173-175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 10.12.2001 по делу N А40-41213/01-87-446 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 13 по Северному административному округу города Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 марта 2002 г. N КА-А40/1720-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании