В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 30 декабря 2020 года N 3796.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждены
постановлением
Администрации города Салехарда
от 31 мая 2022 г. N 1372
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт программы
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации города Салехарда, координирующий деятельность в сфере экономики, финансов, транспорта и городского хозяйства |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Цели муниципальной программы |
1. Реализация муниципальной политики в сфере экономики, повышение эффективности расходования бюджетных средств. 2. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Салехард. Увеличение объектов социальной инфраструктуры. |
Задачи муниципальной программы |
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Мониторинг и прогнозирование социально-экономической ситуации в муниципальном образовании. 3. Внедрение программно-целевого метода планирования бюджетных расходов. 4. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 5. Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 6. Создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания. 7. Проведение мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата муниципального образования город Салехард. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. 2. Уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования. 3. Уровень экономии бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд. |
Направления |
Процессная часть: 1. Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард". 2. Направление "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард". 3. Направление "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг". 4. Направление "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд". 5. Направление "Развитие потребительского рынка города". Проектная часть: Отсутствует. |
"Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств городского, окружного и федерального бюджетов на период 2022 - 2026 годов составит 23 781 000,00 рублей, из которых: - средства городского бюджета - 23 781 000,00 рублей; - средства окружного бюджета - 0,00 рублей; - средства федерального бюджета - 0,00 рублей; в том числе: - 2022 год - 4 500 000,00 рублей (4 500 000,00 рублей - городской бюджет); - 2023 год - 4 680 000,00 рублей (4 680 000,00 рублей - городской бюджет); - 2024 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет; - 2025 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет; - 2026 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет. 1. Из них по направлениям: 1.1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" - 23 781 000,00 рублей, из которых: - средства городского бюджета - 23 781 000,00 рублей; - средства окружного бюджета - 0,00 рублей; - средства федерального бюджета - 0,00 рублей; в том числе: - 2022 год - 4 500 000,00 рублей (4 500 000,00 рублей - городской бюджет); - 2023 год - 4 680 000,00 рублей (4 680 000,00 рублей - городской бюджет); - 2024 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет); - 2025 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет); - 2026 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет). 1.2. "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард": за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". 1.3. "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". 1.4. "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". 1.5. "Развитие потребительского рынка города" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программы позволит достичь следующих результатов: 1. Устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства. 2. Рациональное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств. 3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при реализации муниципальной политики в приоритетных направлениях социально-экономического развития города. 4. Улучшение инвестиционного климата муниципального образования город Салехард. |
2. В разделе I:
2.1. абзац седьмой признать утратившим силу;
2.2. в абзаце одиннадцатом слова "управление экономики, управление муниципального заказа и торговли" заменить словами "управление муниципального заказа и экономики";
2.3. в абзаце двенадцатом слова "Управление экономики" заменить словами "Управление муниципального заказа и экономики";
2.4. абзац двадцать третий признать утратившим силу;
2.5. абзац двадцать пятый признать утратившим силу.
3. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих направлений:
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард".
Цель направления - формирование конкурентоспособной экономики, улучшение инвестиционного климата города Салехарда.
Задачи направления:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиций;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная, консультационная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса;
- реализация и координация мероприятий по развитию инвестиционной политики города;
- формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
2. Направление "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард".
Цель направления - повышение эффективности стратегического управления муниципального образования.
Задачи направления:
- развитие системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования;
- внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования принципов и процедур управления по результатам;
- оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Направление "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг".
Цель направления - предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Задачи направления:
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- согласование заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4. Направление "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
Цель направления - эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Задачи направления:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- регулирование отношений, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование деятельности муниципальных заказчиков при осуществлении закупок;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок.
5. Направление "Развитие потребительского рынка города".
Цель направления - совершенствование потребительского рынка города.
Задачи направления:
- создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания;
- анализ текущего состояния и тенденций развития сферы торговли, общественного питания на территории города;
- развитие и совершенствование потребительского рынка города;
- рациональное размещение сети предприятий потребительского рынка в соответствии с потребностью населения в товарах и услугах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выделенные в составе муниципальной программы направления обеспечивают достижение целей реализации и решение задач муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение с распределением финансовых ресурсов по направлениям и основному мероприятию установлено в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.".
4. В разделе III:
4.1. в графе 5 пунктов 1, 2, 4, 5 слова "Управление экономики" заменить словами "Управление муниципального заказа и экономики";
4.2. в пункте 3 графы 5 слова "Управление муниципального заказа и торговли" заменить словами "Управление муниципального заказа и экономики".
5. Пункт 2 раздела IV признать утратившим силу.
6. В Подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард":
6.1. в наименовании слово "Подпрограмма" заменить словом "Направление".
6.2. паспорт изложить в следующей редакции:
Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители направления |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Цели направления |
Формирование конкурентоспособной экономики, улучшение инвестиционной привлекательности города Салехарда |
Задачи направления |
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная, консультационная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса; - реализация и координирование мероприятий по развитию инвестиционной политики города; - формирование благоприятной городской среды; - стимулирование граждан и представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству города; - развитие сферы сельского хозяйства в муниципальном образовании город Салехард |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, получивших финансовую поддержку в рамках направления. 3. Количество проведенных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Объемы бюджетных ассигнований направления |
Общий объем расходов городского, окружного и федерального бюджетов по финансированию направления на период 2022 - 2026 годов составит 23 781 000,00 рублей, из которых: - средства городского бюджета - 23 781 000,00 рублей; - средства окружного бюджета - 0,00 рублей; - средства федерального бюджета - 0,00 рублей; в том числе: - 2022 год - 4 500 000,00 рублей (4 500 000,00 рублей - городской бюджет; 0,00 рублей - окружной бюджет); - 2023 год - 4 680 000,00 рублей (4 680 000,00 рублей - городской бюджет; 0,00 рублей - окружной бюджет); - 2024 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет; 0,00 - окружной бюджет); - 2025 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет; 0,00 - окружной бюджет); - 2026 год - 4 867 000,00 рублей (4 867 000,00 рублей - городской бюджет; 0,00 - окружной бюджет) Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации направления |
В результате реализации предложенных мероприятий будет оказана всесторонняя поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, созданы благоприятные условия, обеспечивающие устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард, а также повысится качество городской среды в части развития сферы услуг и увеличения количества объектов общественного назначения |
6.3. В разделе II:
6.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Перечень предлагаемых к реализации мероприятий в рамках направления представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.";
6.3.2. абзац шестой признать утратившим силу;
6.3.3. в абзаце десятом слова "11 июля 2012 года N 355" заменить словами "01 февраля 2022 года N 170";
6.3.4. в абзаце четырнадцатом слова "настоящей подпрограммы" заменить словами "настоящего направления";
6.3.5. в абзаце пятнадцатом слова "субсидий в виде грантов" заменить словами "грантов в форме субсидий";
6.3.6. абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"- предоставление субсидий социальным предприятиям";
6.3.7. в абзаце семнадцатом слова "Субсидии в виде грантов" заменить словами "Гранты в форме субсидии";
6.3.8. в абзаце восемнадцатом слова "в виде возмещения фактически понесенных затрат" исключить;
6.3.9. в абзаце девятнадцатом слова "субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 14 мая 2013 года N 178" заменить словами "грантов в форме субсидий на создание собственного дела, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 31 мая 2021 года N 1578";
6.3.10. в абзаце двадцатом слова "Положении о порядке предоставления грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 29 января 2020 года N 184" заменить словами "Порядке предоставления субсидий социальным предприятиям, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 28 июля 2021 года N 2202";
6.3.11. в абзаце двадцать первом слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
6.3.12. в абзаце двадцать девятом слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
6.3.13. в абзаце тридцать четвертом слово "подпрограммы" заменить словом "направления".
6.4. таблицу раздела III изложить в следующей редакции:
7. В подпрограмме "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард":
7.1. в наименовании слово "Подпрограмма" заменить словом "Направление";
7.2. паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители направления |
нет |
Цели направления |
повышение эффективности стратегического управления муниципального образования |
Задачи направления |
- развитие системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования; |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
Доля своевременно разработанных документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования от общего числа запланированных к разработке документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований направления |
Объем расходов городского бюджета по финансированию направления составит 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации направления |
1. Совершенствование правовых и организационных основ в области планирования социально-экономического развития муниципального образования. 2. Интеграция стратегического и бюджетного планирования посредством формирования муниципальных программ. 3. Своевременная и качественная разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования в целях стратегического и бюджетного планирования. 4. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления аналитической информацией о социально-экономических процессах в автономном округе в целях принятия управленческих решений. 5. Повышение качества оценки результативности деятельности органов местного самоуправления |
7.3. В разделе II:
7.3.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Перечень и характеристика мероприятий направления, ресурсное обеспечение направления";
7.3.2. в абзаце первом слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
7.3.3. в абзаце седьмом слова ", в том числе мониторинг розничных цен и остатков на нефтепродукты в муниципальном образовании город Салехард" исключить;
7.3.4. в абзаце семнадцатом слово "подпрограмма" заменить словом "направления";
7.4. В разделе III:
7.4.1. в наименовании слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
7.4.2. в абзаце первом слова "управление экономики" заменить словами "управление муниципального заказа и экономики";
7.4.3. в абзаце втором слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
7.5. В разделе IV:
7.5.1.в наименовании слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
7.5.2. в абзаце первом слово "подпрограммы" заменить словом "направления".
8. Подпрограмму "Повышение качества муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" признать утратившей силу.
9. В подпрограмме "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд":
9.1. в наименовании слово "Подпрограмма" заменить словом "Направление";
9.2. паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители направления |
нет |
Цели направления |
Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
Задачи направления |
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - согласование заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
1. Выполнение плана проведения проверок. 2. Доля муниципальных заказчиков, по которым в отчетный период проведены плановые проверки от общего количества муниципальных заказчиков |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований направления |
Ресурсное обеспечение направления предусмотрено в рамках финансирования содержания Администрации МО г. Салехард, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления" |
Ожидаемые результаты реализации направления |
- Повышение эффективности организации и проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - Соблюдение субъектами контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
9.3. в абзаце шестом раздела I слово "подпрограммы" заменить словом "направления".
9.4. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень и характеристика мероприятий направления, ресурсное обеспечение направления
Перечень мероприятий направления приведен в приложении N 1 к настоящей программе.".
9.5. В разделе III:
9.5.1. в наименовании слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
9.5.2. в абзаце втором слово "подпрограммы" заменить словом "направления".
9.6. В разделе IV:
9.6.1. в наименовании слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
9.6.2. в абзаце первом слово "подпрограммы" заменить словом "направления".
10. Подпрограмму "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" изложить в следующей редакции:
"Направление
"Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд"
Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители направления |
нет |
Цели направления |
Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
Задачи направления |
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством; - регулирование отношений, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - совершенствование деятельности муниципальных заказчиков при осуществлении закупок; - предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
1. Количество проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. 2. Доля возвращенных заказчикам заявок в общем объеме поступивших в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 3. Количество специалистов уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), повысивших квалификацию. 4. Количество разработанных правовых актов в сфере закупок |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований направления |
Ресурсное обеспечение направления предусмотрено в рамках финансирования содержания Администрации МО г. Салехард, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления" |
Ожидаемые результаты реализации направления |
- открытость и прозрачность осуществления закупок; - развитие добросовестной конкуренции; - совершенствование деятельности муниципальных заказчиков в сфере закупок; - предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок; - повышение эффективности расходования бюджетных средств |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Повышение эффективности бюджетных расходов, поддержка инноваций и технологического развития, развитие конкурентной среды являются одними из основных направлений инновационного развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, и одними из основных принципов контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Целями контрактной системы в сфере закупок являются:
- повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В целях осуществления закупок, регулирования в сфере закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в Администрации муниципального образования город Салехард функционирует управление муниципального заказа и экономики. Основными задачами управления муниципального заказа и торговли в данной сфере являются:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- регулирование отношений, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- организация единого порядка закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- повышение эффективности и результативности в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и стимулирование такого участия;
- расширение возможностей для участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и стимулирование такого участия;
- развитие добросовестной конкуренции;
- совершенствование деятельности заказчиков муниципального образования город Салехард в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Итоги работы управления муниципального заказа за 2021 год
1. Размещено более 800 извещений об осуществлении закупки.
2. Проведено 795 закупок на общую сумму 4 505 703,40 тыс. руб., в том числе:
- 761 открытый аукцион в электронной форме - 4 374 812,60 тыс. руб.;
- 21 открытый конкурс в электронной форме - 128 930,75 тыс. руб.;
- 13 запросов котировок в электронной форме - 1 960,08 тыс. руб.
Достигнута экономия в сумме 332 433,38 тыс. руб.
Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций проведено более 560 процедур на сумму 1 161 451,75 тыс. рублей или 68% от общего годового объема закупок для муниципальных нужд.
Муниципальным заказчикам оказывается содействие в организации закупочных процедур. Проводится периодическая аттестация всех государственных (муниципальных) служащих, занимающихся закупочной деятельностью.
В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляются мероприятия по реализации Закона в муниципальном образовании, для чего создана рабочая группа из представителей структурных подразделений Администрации города, управления муниципального заказа и торговли и Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Салехард.
Осуществление закупок через управление муниципального заказа и экономики способствует достижению целей, определенных в Федеральном законе Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предотвращению коррупционных и иных злоупотреблений в сфере закупок, повышению качества осуществления закупок, повышению эффективности расходования бюджетных средств, проведению единой политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение направления
Перечень мероприятий направления приведен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей направления с распределением плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
1 |
Количество проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Единиц |
Абсолютный показатель. Определяется по данным об общем количестве проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за отчетный период |
2 |
Доля возвращенных заказчикам заявок в общем объеме, поступивших в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
% |
Рассчитывается как отношение количества возвращенных заказчикам заявок от общего количества заявок, поступивших в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
3 |
Количество специалистов уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), повысивших квалификацию |
Единиц |
Абсолютный показатель. Определяется по данным об общем количестве специалистов уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), повысивших квалификацию за отчетный период |
4 |
Количество разработанных правовых актов в сфере закупок |
Единиц |
Абсолютный показатель. Определяется по данным об общем количестве нормативных правовых актов в сфере закупок, подготовленным уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Ответственный за сбор данных - отдел муниципального заказа управления муниципального заказа и экономики Администрации города.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации направления представлены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Ожидаемые результаты реализации направления
Реализация направления позволит обеспечить достижение целей контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
- открытость и прозрачность осуществления закупок;
- развитие добросовестной конкуренции;
- совершенствование деятельности муниципальных заказчиков в сфере закупок;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств.".
11. В подпрограмме "Развитие потребительского рынка города":
11.1. в наименовании слово "Подпрограмма" заменить словом "Направление";
11.2. паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт направления
Ответственный исполнитель направления |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители направления |
нет |
Цели направления |
Совершенствование потребительского рынка города |
Задачи направления |
- создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания; - анализ текущего состояния и тенденций развития сферы торговли, общественного питания на территории города; - развитие и совершенствование потребительского рынка города; - рациональное размещение сети предприятий потребительского рынка в соответствии с потребностью населения в товарах и услугах в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации направления |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации направления |
1. Количество объектов розничной торговли и общественного питания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Салехард. 2. Количество организованных ярмарок на территории города Салехарда |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований направления |
Ресурсное обеспечение направления предусмотрено в рамках финансирования содержания Администрации МО г. Салехард, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления" |
Ожидаемые результаты реализации направления |
- обеспечение жителей города услугами торговли, общественного питания |
11.3. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень и характеристика мероприятий направления, ресурсное обеспечение направления
Перечень мероприятий направления приведен в приложении N 1 к настоящей программе.".
11.4. В разделе III:
11.4.1. в наименовании слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
11.4.2. в абзаце втором слово "подпрограммы" заменить словом "направления".
11.5. В разделе IV:
11.5.1. в наименовании слово "подпрограммы" заменить словом "направления";
11.6.2. в абзаце первом слово "подпрограммы" заменить словом "направления".
12. Приложение N N 1, 2 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Экономическое
развитие города" на 2022 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы
|
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Общие объемы и источники финансирования (рублей) |
|||||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы |
23 781 000,00 |
4500000,00 |
4680000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
|
|
Средства городского бюджета |
|
23 781 000,00 |
4500000,00 |
4680000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
|
Средства окружного бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Процессная часть |
|||||||
|
Комплексы процессных мероприятий |
|||||||
1. |
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики, управление имущественных отношений) |
23 781 000,00 |
4500000,00 |
4680000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
|
Средства городского бюджета |
23 781 000,00 |
4500000,00 |
4680000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
4867000,00 |
|
|
Средства окружного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
21200000,00 |
4100000,000 |
4200000,00 |
4300000,00 |
4300000,00 |
4300000,00 |
|
Средства городского бюджета |
21200000,00 |
4100000,000 |
4200000,00 |
4300000,00 |
4300000,00 |
4300000,00 |
|
|
Средства окружного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.1. |
Предоставление грантов в форме субсидий на создание собственного дела |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
16200000,00 |
3100000,000 |
3200000,00 |
3300000,00 |
3300000,00 |
3300000,00 |
|
Средства городского бюджета |
16200000,00 |
3100000,000 |
3200000,00 |
3300000,00 |
3300000,00 |
3300000,00 |
|
|
Средства окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Финансовая поддержка социального предпринимательства |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
5000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
|
Средства городского бюджета |
5000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
|
|
Средства окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечение деятельности и организация заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация информационной, консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Прочие мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
2581000,00 |
400000,00 |
480000,00 |
567000,00 |
567000,00 |
567000,00 |
|
Средства городского бюджета |
2581000,00 |
400000,00 |
480000,00 |
567000,00 |
567000,00 |
567000,00 |
|
1.4.1. |
Организация и проведение конкурса "Лучшая торговая палатка" |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
624 000,00 |
82 000,00 |
101 000,00 |
147 000,00 |
147 000,00 |
147 000,00 |
|
Средства городского бюджета |
624 000,00 |
82 000,00 |
101 000,00 |
147 000,00 |
147 000,00 |
147 000,00 |
|
1.4.2. |
Организация и проведение конкурса "Лучшее новогоднее оформление и праздничное обслуживание среди предприятий розничной торговли и общественного питания" |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
1 957 000,00 |
318 000,00 |
379 000,00 |
420 000,00 |
420 000,00 |
420 000,00 |
|
Средства городского бюджета |
1 957 000,00 |
318 000,00 |
379 000,00 |
420 000,00 |
420 000,00 |
420 000,00 |
|
1.5. |
Мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Направление "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1. |
Разработка краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, отдельных отраслей и секторов экономики |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, в том числе мониторинг розничных цен и остатков на нефтепродукты в муниципальном образовании город Салехард |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Направление "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.1. |
Проведение плановых и неплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.5. |
Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Направление "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.1. |
Управление, формирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Разработка нормативно-правовых актов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Направление "Развитие потребительского рынка города" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.1. |
Сбор и систематизация оперативной и текущей информации о деятельности предприятий торговли |
Администрация города Салехарда (управление муниципального заказа и экономики) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Формирование торгового реестра муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. |
Мониторинг цен на контролируемые группы продовольственных товаров первой необходимости, реализуемые на территории муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.4. |
Организация проведения ярмарок на территории муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Экономическое
развитие города" на 2022 - 2026 годы
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города"
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
отчетный год (базовый) 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы |
|||||||
1.1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
11,66 |
11,66 |
11,66 |
11,66 |
11,66 |
11,66 |
1.2. |
Уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования |
% |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
1.3. |
Уровень экономии бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд |
% |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.4. |
Численность занятых в сфере МСП, включая ИП |
Единиц |
5541 |
5600 |
5600 |
5600 |
5600 |
5600 |
2. |
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" |
|||||||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества |
Единиц |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
2.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, получивших финансовую поддержку в рамках направления |
Единиц |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2.3. |
Количество конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
Единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки |
Единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Направление "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард" |
|||||||
3.1. |
Доля своевременно разработанных документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования от общего числа запланированных к разработке документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Направление "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" |
|||||||
4.1. |
Выполнение плана проведения проверок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля муниципальных заказчиков, по которым в отчетный период проведены плановые проверки, от общего количества муниципальных заказчиков |
% |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
5. |
Направление "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" |
|||||||
5.1. |
Количество проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Единиц |
710 |
710 |
710 |
710 |
710 |
710 |
5.2. |
Доля возвращенных заказчикам заявок в общем объеме поступивших в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
% |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
5.3. |
Количество специалистов уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), повысивших квалификацию |
Единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.4. |
Количество разработанных правовых актов в сфере закупок |
Единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. |
Направление "Развитие потребительского рынка города" |
|||||||
6.1. |
Количество объектов розничной торговли, и предприятий общественного питания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Салехард |
Единиц |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
6.2. |
Количество организованных ярмарок на территории города Салехарда |
Единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2022 г. N 1372 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 31 мая 2022 г.