Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по культуре
Томской области
от 23.05.2022 N 027/01-09
Порядок
определения объема и условий предоставления областным государственным автономным учреждениям субсидии из областного бюджета на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления областным государственным автономным учреждениям (далее - учреждение) субсидии из областного бюджета на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент по культуре Томской области (далее - Департамент).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Условием предоставления субсидии является соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
6. Для получения субсидии учреждение направляет в Департамент не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, указанную в пункте 2 Порядка, с приложением:
- расчета-обоснования размера субсидии;
- предварительной сметы расходов;
- предложений поставщиков (подрядчиков/исполнителей) и (или) статистических данных, и (или) иную информацию, обосновывающую необходимость предоставления субсидии;
2) сведения из налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающие отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Указанные сведения могут быть получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
7. Департамент в течение календарного месяца со дня предоставления учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает представленные учреждением документы, и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
8. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента с указанием наименования учреждения - получателя субсидии и объема субсидии.
9. Решение об отказе в предоставлении субсидии Департамент, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет учреждению в письменной форме с указанием оснований отказа.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Проверка достоверности представленной информации проводится Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также официальной общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Размер субсидии определяется на соответствующий финансовый год и рассчитывается по формуле:
Sc = P1 x S1 + Р2 x S2 + ... + Pn x Sn, где:
Sc - размер субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году
в пределах ассигнований, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга в рамках государственной поддержки отрасли культуры за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
12. Результат предоставления субсидии - количество государственных общедоступных библиотек Томской области, модернизированных в части комплектования книжных фондов, в единицах.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество изданий, поступивших в фонды государственных общедоступных библиотек Томской области, единиц;
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещений библиотек), процент.
Значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указывается в соглашении.
13. Критерием отбора получателей субсидии является вид учреждения: учреждение должно быть государственной общедоступной библиотекой.
14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и учреждением в информационной системе "Электронный бюджет", по типовым формам, размещенным в системе "Электронный бюджет", не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
15. Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее внесение изменений в соглашение, заключается в информационной системе "Электронный бюджет", по типовым формам, размещенным в системе "Электронный бюджет", при наличии следующих условий:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон;
2) изменение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления от Департамента;
3) изменение настоящего Порядка, влекущее за собой необходимость изменения условий соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления от Департамента;
4) мотивированное обращение учреждения о внесении изменений в соглашение, в том числе в части изменения размера субсидии, содержащее обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 20 рабочих дней со дня получения Департаментом мотивированного обращения.
16. Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее его расторжение, заключается в информационной системе "Электронный бюджет", по типовым формам, размещенным в системе "Электронный бюджет", при наличии следующих условий:
1) прекращение деятельности учреждения в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления Департаментом учреждения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации учреждения;
2) неустранение нарушений цели и (или) условий предоставления субсидии в сроки, установленные уведомлением Департамента. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков для устранения нарушений, установленных уведомлением Департамента.
17. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый ему в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом заявки учреждения на перечисление средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии:
копии заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии контрактов (договоров), соответствующие утвержденной смете расходов за счет средств субсидии;
копии счетов на предоплату, актов выполненных работ (актов об оказании услуг), справок о стоимости выполненных работ, счетов-фактур, накладных иных документов, подтверждающих завершение работ (оказание услуг, поставку товара) за счет средств субсидии (при наличии).
18. Перечисление субсидии без представления учреждением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, осуществляется в срок до 27 декабря текущего финансового года на основании мотивированного обращения, которое учреждение направляет в Департамент за пять рабочих дней до указанной выше даты в следующих случаях и объемах:
1) при наличии у учреждения заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии контрактов (договоров), срок оплаты по которым не наступил до 25 декабря текущего финансового года, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих контрактов (договоров) с приложением копий заключенных контрактов (договоров);
2) при невозможности заключения в срок до 25 декабря текущего финансового года контрактов (договоров), в результате:
- признания несостоявшимся способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением документов, подтверждающих факт проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признания их несостоявшимися;
- действия непреодолимой силы с приложением документов, подтверждающих факт действия непреодолимой силы;
- в случае доведения Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии после 1 ноября текущего финансового года в объеме, согласно смете расходов субсидии, если Департамент примет решение о перечислении средств субсидии.
III. Требования к отчетности
19. Учреждение представляет в Департамент в срок до 5 рабочего дня месяца года, следующего за годом предоставления субсидии:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, по форме установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляется Учреждением в Департамент посредством ГИИС "Электронный бюджет".
20. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их предоставления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
21. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в направлении этих средств на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 апреля текущего финансового года.
22. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), не использованные на 1 января текущего финансового года, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение в течение 14 рабочих дней после поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет в Департамент информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, принимается Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых в течение 40 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Департамента.
23. Контроль за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением цели и условий предоставления субсидии.
24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Департамента - не позднее 30 рабочих дней после направления Департаментом требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.