Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 мая 2022 г. N 03-03-05/47318
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу полномочий субъектов Российской Федерации в рамках установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации и сообщает следующее.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 3 статьи 12 НК РФ).
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 284 НК РФ налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в случаях, предусмотренных главой 25 НК РФ.
Положениями абзаца третьего пункта 1 7 статьи 284 НК РФ предусмотрено, что законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, может устанавливаться в размере от 0 процентов до 13,5 процента в зависимости от вида осуществляемой деятельности в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ) в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". При этом указанная налоговая ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Таким образом, законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя вправе установить для организаций - участников СЭЗ дифференцированные ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в зависимости от деятельности в рамках которой реализуется инвестиционный проект в СЭЗ.
Учитывая изложенное, законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя не вправе устанавливать возможность применения пониженных ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в зависимости, как от выполнения участниками СЭЗ любых показателей, в том числе от показателя доли выручки от деятельности осуществляемой в СЭЗ, так и от любых условий (требований), в том числе от обязанности ведения раздельного учета в рамках одного инвестиционного проекта.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Крым и Севастополь вправе установить для участников СЭЗ дифференцированные ставки по налогу на прибыль в части зачисления в свои бюджеты в зависимости от деятельности, в рамках которой реализуется инвестиционный проект в СЭЗ.
При этом Крым и Севастополь не вправе устанавливать возможность применения пониженных ставок в зависимости от выполнения участниками СЭЗ любых показателей, в том числе показателя доли выручки от деятельности в СЭЗ, и любых условий (требований), в том числе обязанности ведения раздельного учета в рамках одного инвестиционного проекта.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 мая 2022 г. N 03-03-05/47318
Текст письма опубликован не был