Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального округа
от 7 февраля 2022 г. N 156
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Беловского муниципального округа
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа, постановлений администрации Беловского муниципального округа и (или) их проектов, в отношении постановлений, распоряжений и проектов постановлений и распоряжений главы Беловского муниципального округа, имеющих нормативный характер.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 N 160.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений и юридическим отделом администрации Беловского муниципального округа.
1.4. Проекты нормативных правовых актов предоставляются в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений и юридический отдел администрации Беловского муниципального округа в системе электронного документооборота "Елогика" либо на бумажном носителе с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, за исключением нормативных правовых актов федерального уровня, нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.
Антикоррупционная экспертиза без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются разработчику.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня поступления проекта документа в уполномоченный орган (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилось антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
3. Подготовка заключения
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение 1).
Если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется заключение об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиком проекта на стадии его доработки.
После устранения коррупциогенных факторов доработанный проект направляется разработчиком проекта в уполномоченный орган на повторное рассмотрение.
При выявлении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте разработчик проекта, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего заключения, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.2. Заключение подписывается начальником отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений или начальником юридического отдела администрации Беловского муниципального округа проводившим антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов.
3.3. Все заключения в обязательном порядке регистрируются в журнале регистрации заключений по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (приложение 2).
4. Направление заключения
Заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также председателю Совета народных депутатов Беловского муниципального округа, для устранения замечаний.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
5.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта правового акта.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Беловского муниципального округа, муниципальные служащие Беловского муниципального округа.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование органы местного самоуправления и организации.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.
5.6. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.7. Разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.