Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального округа
от 31 января 2022 г. N 303
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 13.11.2014 N 94-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований", Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции", Уставом Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа.
1.2. Целью конкурса по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа является отбор на альтернативной основе кандидатов для замещения должности главы Крапивинского муниципального округа из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
глава Крапивинского муниципального округа - высшее должностное лицо Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, наделенное Уставом Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
конкурс по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа (далее - конкурс) - проводимая в порядке, установленном настоящим Положением, процедура отбора кандидатов из числа участников конкурса;
конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа (далее - конкурсная комиссия) - комиссия, сформированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, для организации и проведения конкурса;
претендент на участие в конкурсе на должность главы Крапивинского муниципального округа (далее - претендент) - лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
участник конкурса на должность главы Крапивинского муниципального округа (далее - участник конкурса) - лицо, допущенное в установленном настоящим Положением порядке к участию в конкурсе;
кандидат на должность главы Крапивинского муниципального округа (далее - кандидат) - участник конкурса на должность главы Крапивинского муниципального округа, представленный конкурсной комиссией в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа (далее - Совет народных депутатов) для принятия решения об избрании на должность главы Крапивинского муниципального округа.
1.4. Конкурс обеспечивает равные права граждан Российской Федерации, изъявивших желание принять участие в конкурсе.
1.5. Порядок исчисления сроков, указанных в настоящем Положении:
1) если какое-либо действие должно осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие должно быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Положении количество дней до дня наступления соответствующего события;
2) если какое-либо действие должно осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие должно быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Положении количество дней до дня наступления соответствующего события;
3) если какое-либо действие должно осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие должно быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события;
4) если какое-либо действие должно осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие должно быть осуществлено в течение указанного в настоящем Положении количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней;
5) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2. Порядок объявления конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса принимается Советом народных депутатов в случаях:
1) истечения срока полномочий главы Крапивинского муниципального округа;
2) досрочного прекращения полномочий главы Крапивинского муниципального округа;
3) принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 5.11 настоящего Положения;
4) принятия Советом народных депутатов решения о неизбрании главы Крапивинского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
2.2. Решение о проведении конкурса принимается Советом народных депутатов не ранее чем за 65 календарных дней и не позднее чем за 55 календарных дней до дня истечения срока полномочий главы Крапивинского муниципального округа.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Крапивинского муниципального округа решение о проведении конкурса принимается Советом народных депутатов в течение 15 календарных дней со дня прекращения полномочий главы Крапивинского муниципального округа.
В случае если ни один из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса Совету народных депутатов, не будет избран главой Крапивинского муниципального округа, Советом народных депутатов в течение 15 календарных дней со дня принятия решения Совета народных депутатов о неизбрании главы Крапивинского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается решение о проведении нового конкурса.
2.3. Совет народных депутатов готовит объявление о проведении конкурса в соответствии с решением, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.4. Решение, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения, а также объявление о проведении конкурса должно содержать:
1) сведения о датах начала и окончания, времени и месте приема документов от претендентов;
2) сведения о членах конкурсной комиссии, назначаемых Советом народных депутатов;
3) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
4) требования к претендентам;
5) перечень документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию;
6) контактные данные для получения консультаций по вопросам проведения конкурса.
2.5. Объявление Совета народных депутатов о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса.
2.6. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении конкурса, Совет народных депутатов в письменной форме уведомляет Губернатора Кемеровской области - Кузбасса об объявлении конкурса и о начале формирования конкурсной комиссии с приложением копии решения Совета народных депутатов для принятия Губернатором Кемеровской области - Кузбасса решения о назначении половины членов конкурсной комиссии.
2.7. Конкурс должен быть проведен не ранее чем через 35 календарных дней и не позднее чем через 40 календарных дней со дня принятия решения Советом народных депутатов о проведении конкурса.
3. Условия конкурса
3.1. Правом на участие в конкурсе обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, не имеющие на день проведения конкурса ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3.2. Претендент лично представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
1) личное заявление (приложение 1 к настоящему Положению);
2) две фотографии размером 3 x 4 см;
3) заполненную и подписанную анкету (приложение 2 к настоящему Положению);
4) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
5) копии документов, подтверждающих стаж работы (при наличии), копию трудовой книжки, заверенную нотариально или по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
6) копии документов об образовании;
7) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования, выданную не позднее одного года до дня представления;
8) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) в порядке, установленном приложением 1 к Закону Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции";
9) обязательство, в случае избрания главой Крапивинского муниципального округа, прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования (приложение 3 к настоящему Положению);
10) согласие на обработку персональных данных (приложение 4 к настоящему Положению);
11) программу социально-экономического развития Крапивинского муниципального округа (далее - Программа развития), включающую:
а) оценку текущего социально-экономического состояния Крапивинского муниципального округа;
б) описание основных социально-экономических проблем Крапивинского муниципального округа;
в) комплекс предлагаемых мер, направленных на улучшение социально-экономического положения и решение основных проблем Крапивинского муниципального округа;
г) предполагаемую структуру администрации Крапивинского муниципального округа;
д) предполагаемые сроки реализации Программы развития;
е) иные положения (по желанию претендента);
12) копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или по месту работы (службы) (при наличии).
3.3. Подача претендентом заявления на участие в конкурсе и представления необходимых документов осуществляется в течение 15 календарных дней со дня указанного в объявлении о проведении конкурса.
3.4. Документы претендентов принимаются секретарем конкурсной комиссии при предъявлении ими паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Секретарь конкурсной комиссии в присутствии претендента сверяет наличие документов, приложенных к заявлению, с их перечнем, установленным пунктами 3.2 настоящего Положения, и выдает претенденту копию заявления с отметкой о дате и времени приема документов, а также проверяет соответствие информации, внесенной претендентом в представленные документы, с информацией, содержащейся в подлинниках документов, правильность и полноту оформления представленных документов.
По каждому претенденту формируется личное дело, состоящее из представленных претендентом заявления и приложенных документов. Личное дело претендента хранится у секретаря конкурсной комиссии с соблюдением требований по хранению персональных данных.
3.5. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.
3.6. Конкурсная комиссия вправе проводить проверку полноты, достоверности сведений, представленных претендентами, и правильности оформления документов, представленных претендентами.
Запросы с целью проверки полноты, достоверности сведений, представленных претендентами, и правильности оформления документов, представленных претендентами, подписываются председателем конкурсной комиссии.
3.7. По результатам проверки секретарь конкурсной комиссии готовит доклад, в котором указывает о полноте и достоверности сведений, представленных претендентами, и правильности оформления представленных документов.
3.8. Решение о допуске претендентов к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией на основании доклада, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения, а также анализа сведений или результатов проверки достоверности и полноты сведений, в случае, если такая проверка проводилась в порядке, установленном приложением 2 к Закону Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции".
3.9. Претендент вправе представить в комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. Со дня поступления указанного заявления претендент считается снявшим свою кандидатуру.
4. Состав, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь конкурсной комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании конкурсной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
4.2. Конкурсная комиссия состоит из 10 членов.
Половина членов конкурсной комиссии формируется Советом народных депутатов, другая половина - Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.
4.3. Членами конкурсной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 21 года и обладающие избирательным правом.
4.4. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
1) лица, не отвечающие требованиям пункта 4.3 настоящего Положения;
2) лица, подавшие заявления на участие в конкурсе;
3) лица, находящиеся в непосредственном подчинении у претендентов;
4) лица, находящиеся в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с претендентами.
В случаях, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, член конкурсной комиссии обязан не позднее дня, следующего за днем окончания срока приема документов от претендентов, подать в орган или лицу, его назначившему, заявление в письменной форме о сложении своих полномочий. Совет народных депутатов, Губернатор Кемеровской области - Кузбасса, назначивший указанного члена конкурсной комиссии, назначает нового члена конкурсной комиссии до дня проведения конкурса.
4.5. В случае невозможности исполнения обязанностей членом конкурсной комиссии Совет народных депутатов, Губернатор Кемеровской области - Кузбасса, назначивший указанного члена конкурсной комиссии, назначает нового члена конкурсной комиссии до дня проведения конкурса.
4.6. Формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности конкурсной комиссии.
По решению председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии может проводиться с ведением видео- и (или) аудиозаписи.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
Участие в деятельности комиссии осуществляется на безвозмездной основе без освобождения членов комиссии от основной работы.
4.7. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует проведение конкурса;
2) принимает решение о допуске либо об отказе в допуске претенденту к участию в конкурсе;
3) обеспечивает соблюдение равенства прав претендентов и участников конкурса;
4) рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
5) направляет представленные претендентами сведения, указанные в пп. 8 п. 3.2 настоящего Положения, в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Правительства Кузбасса, с оформлением акта приема-передачи;
6) при необходимости, для проведения экономического анализа, направляет представленные претендентами сведения, указанные в пп. 11 п. 3.2 настоящего Положения, в структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса по экономическим вопросам;
7) принимает решения по результатам конкурса.
4.8. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии (планирует работу комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, созывает заседания комиссии и др.);
2) назначает дату, время и место заседаний конкурсной комиссии;
3) открывает, ведет и закрывает заседания конкурсной комиссии;
4) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5) представляет конкурсную комиссию во взаимоотношениях с кандидатами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
6) подписывает протоколы заседания комиссии;
7) принимает решение о ведении видео- и (или) аудиозаписи проведения заседания конкурсной комиссии.
4.9. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии во время его отсутствия. В случае невозможности исполнения полномочий заместителем председателя, его полномочия могут быть временно возложены на иного члена конкурсной комиссии.
4.10. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает документационное сопровождение работы конкурсной комиссии (регистрацию и прием документов, формирование дел участников (претендентов), ведение протоколов заседаний комиссии, подготовку рабочих материалов комиссии и др.).
4.11. Члены конкурсной комиссии имеют право:
1) получать информацию о деятельности конкурсной комиссии, в том числе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
2) выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам повестки дня заседания конкурсной комиссии;
3) в случае несогласия с решением конкурсной комиссии высказывать особое мнение, которое оформляется в письменном виде и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.12. По решению конкурсн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.