Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации района
от 11 мая 2022 г. N 82
Положение
о комиссии по рассмотрению обращений об изменении существенных условий контракта
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по рассмотрению обращений об изменении существенных условий контракта (далее - Положение) устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по рассмотрению обращений об изменении существенных условий контракта (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является совещательным органом, созданным с целью подготовки рекомендаций по вопросам допустимости изменения существенных условий контрактов на основании обращений главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) об изменении условий контрактов в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с возникновением независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Тюменской области, постановлением администрации Сладковского муниципального района от 29.04.2022 N 301 "Об отдельных особенностях изменения существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Сладковского муниципального района", и настоящим Положением.
1.4. Термины и понятия используются в Положении в соответствии с их значениями, определенными Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Функции, права и обязанности Комиссии
2.1. К функциям Комиссии относятся:
рассмотрение обоснований изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
подготовка рекомендаций о допустимости или недопустимости изменения условий контракта.
2.2. В своей деятельности Комиссия имеет право:
запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
приглашать на заседание Комиссии и заслушивать представителей органов местного самоуправления, ГРБС, заказчиков, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Состав Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации района.
3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
3.2.1. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство Комиссией;
утверждает повестку заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, определяет состав приглашенных лиц;
председательствует на заседаниях Комиссии;
предоставляет слово для выступлений членам Комиссии, приглашенным лицам;
ставит на голосование предложения членов Комиссии и проекты принимаемых решений Комиссии;
подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
подписывает протокол заседания Комиссии;
осуществляет иные полномочия по организации деятельности Комиссии, направленные на достижение цели ее создания.
3.2.2. Заместитель председателя Комиссии:
содействует председателю Комиссии в организации деятельности Комиссии;
исполняет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия;
осуществляет иные полномочия по поручению председателя Комиссии, направленные на достижение цели создания Комиссии.
3.2.3. Секретарь Комиссии:
формирует повестку заседания Комиссии и представляет ее председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседанию Комиссии;
оповещает членов Комиссии и приглашаемых на заседание лиц о дате, времени, месте проведения заседания и его повестке, а также обеспечивает направление материалов к очередному заседанию Комиссии;
перед началом заседания Комиссии обеспечивает регистрацию членов Комиссии, приглашенных лиц;
ведет протокол заседания Комиссии, оформляет и подписывает его;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии и выполняет поручения председателя Комиссии, направленные на достижение цели создания Комиссии.
3.2.4. Члены Комиссии:
принимают непосредственное участие в заседаниях Комиссии;
знакомятся с документами и материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвуют в голосовании по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Комиссии;
вносят предложения по организации деятельности Комиссии;
выражают особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии;
осуществляют иные полномочия, направленные на достижение цели создания Комиссии.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации района.
4.2. Основной формой деятельности Комиссии является заседание.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.4. Заседание Комиссии правомочно, если в нем приняло участие более половины от установленного числа ее членов.
4.5. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
4.6. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равном количестве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.7. При несогласии любого из членов Комиссии с принятым на заседании Комиссии решением он имеет право на особое мнение. Особое мнение по принятому решению оформляется на отдельном листе, подписывается членом Комиссии и прилагается к протоколу. Содержание особого мнения записывается в протокол после записи соответствующего решения.
5. Порядок рассмотрения вопросов о допустимости изменения условий контрактов
5.1. Вопрос о допустимости изменения существенных условий контракта рассматривается Комиссией в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если при исполнении контракта, заключенного до 01.01.2023, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
5.2. В целях рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о допустимости изменения условий контракта заказчик на основании обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) подготавливает обоснование изменения условий контракта.
При изменении существенных условий контракта в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в обосновании должна быть указана информация в соответствии с Порядком принятия решения и подготовки проектов распоряжений администрации Сладковского муниципального района об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, утвержденного постановлением администрации Сладковского муниципального района от 29.04.2022 N 301 (далее - Порядок).
5.3. В случае если заказчик является ГРБС, документы, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, направляются ГРБС в отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации района для согласования внесения заказчиком вопроса о допустимости изменения условий контракта на заседание Комиссии.
5.4. В случае если заказчик не является ГРБС, документы, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, направляются заказчиком в адрес ГРБС, в ведении которого находится заказчик.
ГРБС в течение 7 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и направляет документы в отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации района для согласования внесения заказчиком вопроса о допустимости изменения условий контракта на заседание Комиссии.
5.5. Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации района в течение 7 рабочих дней со дня поступления обоснования и прилагаемых документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, по результатам которой:
в случае соответствия согласовывает внесение вопроса о допустимости изменения условий контракта, направляет обоснование и прилагаемые документы на рассмотрение на заседании Комиссии;
в случае несоответствия возвращает их на доработку ГРБС.
5.6. Комиссия рассматривает вопрос о допустимости изменения условий контракта в течение 7 рабочих дней со дня внесения вопроса о допустимости изменения условий контракта на рассмотрение на заседании Комиссии.
5.7. По результатам рассмотрения вопроса о допустимости изменения условий контракта Комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать допустить изменение существенных условий контракта по соглашению сторон;
рекомендовать не допустить изменение существенных условий контракта.
5.8. Решение о недопустимости изменения условий контракта в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ принимается Комиссией по следующим основаниям:
предоставлены недостоверные сведения и документы;
изменение контракта повлечет превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта;
отсутствуют не зависящие от воли сторон обстоятельства, влекущие (повлекшие) невозможность исполнения контракта на прежних условиях;
отсутствует причинно-следственная связь между изменением условий контракта и обстоятельствами, влекущими (повлекшие) невозможность исполнения контракта на прежних условиях.
5.9. Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии и направляется в адрес ГРБС.
5.10. В случае получения рекомендаций Комиссии о допустимости изменения условий контракта ГРБС в течение 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии готовит проект распоряжения администрации района об изменении существенных условий контракта и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сладковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.