Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Режимы функционирования Комиссии
22. В зависимости от обстановки Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также приводить комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга в соответствующие режимы функционирования.
23. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) поддержание органов управления и сил городского звена РСЧС в готовности к экстренным действиям, контроль за поддержанием органов управления и сил районных звеньев городского звена РСЧС в готовности к экстренным действиям;
2) разработка, своевременная корректировка и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и других планирующих документов, проверка их достоверности в ходе проведения учений, тренировок и занятий;
3) изучение потенциально опасных объектов и территорий районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера, сбор и обобщение данных, полученных от комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга, об ожидаемых потерях и разрушениях на объектах и территориях при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
5) осуществление взаимного обмена информацией между Комиссией и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
6) совершенствование подготовки населения, органов управления и сил городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, планирование и проведение командно-штабных и других учений и тренировок;
7) контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
8) своевременное представление в Комиссию Свердловской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области) информации о сложившейся обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
24. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
1) приведение в готовность органов управления и сил городского звена РСЧС, систем оповещения и связи, усиление дежурно-диспетчерских служб;
2) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии, органов управления и сил городского звена РСЧС;
3) представление докладов в соответствии с табелем срочных донесений Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Комиссию Свердловской области и ГУ МЧС России по Свердловской области об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возможном ее развитии и проводимых мероприятиях по защите населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург";
4) осуществление обмена информацией между Комиссией и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на сопредельных территориях, об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и возможном ее развитии;
5) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
6) контроль за приведением в режим повышенной готовности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", органов управления и сил городского звена РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации и подготовка предложений по ее нормализации;
7) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
8) принятие на себя непосредственного руководства функционированием городского звена РСЧС при чрезвычайной ситуации, которая угрожает жизни и здоровью населения или нарушает устойчивое функционирование объектов экономики на территориях двух и более районов города Екатеринбурга;
9) прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
10) подготовка предложений Главе Екатеринбурга о принятии дополнительных мер по защите населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
11) принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "город Екатеринбург";
12) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе чрезвычайной ситуации муниципального характера;
13) приведение в готовность сил городского звена РСЧС, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение им задач и при необходимости их выдвижение в зону возможной чрезвычайной ситуации;
14) проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
15) контроль за проведением подготовительных мер по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения населения.
25. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит следующие мероприятия:
1) выполнение мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения (если они не проводились ранее);
2) перевод на усиленный (круглосуточный) режим работы органов управления и сил городского звена РСЧС в соответствии с классификацией чрезвычайной ситуации, ее уровнем и масштабом;
3) определение границ зоны чрезвычайной ситуации на основании информации о возникновении чрезвычайной ситуации и прогнозе ее развития;
4) организация защиты населения муниципального образования "город Екатеринбург";
5) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера;
6) представление докладов в соответствии с табелем срочных донесений Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Комиссию Свердловской области и ГУ МЧС России по Свердловской области о возникновении чрезвычайной ситуации, ходе ее развития и проводимых мероприятиях по ее ликвидации;
7) осуществление обмена информацией о возникновении чрезвычайной ситуации и ходе ее развития между Комиссией и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на сопредельных территориях;
8) выдвижение оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера для получения уточненной информации;
9) осуществление выдвижения сил городского звена РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в зону чрезвычайной ситуации;
10) подготовка предложений Главе Екатеринбурга о принятии дополнительных мер по защите населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
11) поддержание устойчивой связи между органами управления и силами, развернутыми в зоне чрезвычайной ситуации;
12) организация проведения мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
13) проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации муниципального характера, за обстановкой на объектах и прилегающих к ним территориях, на которых произошла чрезвычайная ситуация;
14) оценка масштабов ущерба;
15) организация осуществления постоянного сбора, анализа и оценки информации;
16) оценка объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
17) сбор и подготовка необходимых данных и расчетов для принятия Комиссией решения;
18) обеспечение непрерывного взаимодействия городского звена РСЧС с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
19) ведение учета потерь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.