Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Мурашинского муниципального округа
от 26.05.2022 N 377
Положение
о муниципальном звене Мурашинского муниципального округа территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о муниципальном звене Мурашинского муниципального округа территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств муниципального звена Мурашинского муниципального округа территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21.12.1994"
3. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурашинского муниципального округа.
4. Муниципальное звено ТП РСЧС действует на муниципальном уровне.
5. Муниципальное звено ТП РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
6. Муниципальное звено ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурашинского муниципального округа (далее - комиссия ЧС и ОПБ).
8. Постоянно действующим органом управления муниципального звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является сектор гражданской защиты администрации Мурашинского муниципального округа (далее - сектор ГЗ).
9. Органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является единая дежурно-диспетчерская служба Мурашинского муниципального округа (далее - ЕДДС).
9.1. ЕДДС функционирует в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Мурашинского муниципального округа.
9.2. Размещение ЕДДС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС, в соответствии с действующим законодательством, относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории Мурашинского муниципального округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10.1. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
10.2. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
10.3. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории округа осуществляет сектор ГЗ в соответствии с действующим законодательством.
12. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
12.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях.
12.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
12.3. По решению руководителей организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.
12.4. В соответствии с заключенными договорами (соглашениями) на оказание услуг по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Готовность аварийно-спасательных формирований муниципального звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
16. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется соответствующими постановлениями администрации Мурашинского муниципального округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
17. Управление муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием централизованной системы оповещения, систем связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и населения.
18. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 112 либо мобильный - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативно-правовыми актами администрации Мурашинского муниципального округа.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурашинского муниципального округа.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Мурашинского муниципального округа органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением администрации Мурашинского муниципального округа при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
20.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
20.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
21.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
21.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
21.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
21.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.
21.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
О введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация Мурашинского муниципального округа отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
23.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
23.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
23.1.3. Разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
23.1.4. Планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
23.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
23.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23.1.8. Проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
23.1.9. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23.1.10. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
23.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
23.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления.
23.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и о приемах и способах защиты от них.
23.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
23.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
23.2.6. Приведение, при необходимости, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организация выдвижения оперативных групп в предполагаемые районы действий.
23.2.7. Восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23.2.8. Проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
23.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
23.3.2. Оповещение руководителей районных структур федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
23.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
23.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
23.3.6. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального РЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления.
25. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по:
27.1. Проведению эвакуационных мероприятий.
27.2. Остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.3. Проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.4. Ограничению доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
27.5. Использованию в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций решениями руководителей этих организаций.
27.6. Использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.7. Привлечению к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
27.8. Привлечению на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
27.9. Принятию других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
28. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кировской области и Мурашинского муниципального округа.
29. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кировской области и Мурашинского муниципального округа.
30. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Мурашинского муниципального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации Мурашинского муниципального округа.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.