Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Крым по укреплению
единства российской нации и
этнокультурному развитию народов
России "Республика Крым - территория
межнационального согласия"
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 31 мая 2022 года N 405)
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Предоставление субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность" Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия 8 "Предоставление субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность" Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30 (далее - субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (жилые дома, квартиры) в муниципальную собственность для предоставления жилья гражданам Российской Федерации, принятым по состоянию на 21 марта 2014 года на отдельный квартирный учет депортированных граждан в органах местного самоуправления, действовавших на территории Республики Крым на момент вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым (далее - Государственный комитет).
4. Получателями субсидии являются городские округа Республики Крым, городские и сельские поселения Республики Крым (далее - Получатели, муниципальные образования Республики Крым соответственно).
5. Распределение субсидий между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидии между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Объем субсидии, предоставленной Получателю, рассчитывается по формуле:
Vi = Si х N (руб./год),
где:
Si - общая площадь жилых помещений, которые должны быть предоставлены Получателем гражданам Российской Федерации, принятым по состоянию на 21 марта 2014 года на отдельный квартирный учет депортированных граждан в органах местного самоуправления, действовавших на территории Республики Крым на момент вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, в течение одного календарного года (рассчитывается Получателем в соответствии с жилищным законодательством с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, утвержденной в каждом муниципальном образовании Республики Крым, с учетом нормы, указанной в пункте 23 настоящего Порядка);
N - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальном образовании Республики Крым, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Крым, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по состоянию на квартал, соответствующий дате подачи заявки на получение субсидии, подписанной руководителем администрации муниципального образования Республики Крым, с обоснованием экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Заявка на получение субсидии).
6. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии устанавливается в размере:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся Получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся Получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Государственному комитету на цели предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
- заключение в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372, соглашения о предоставлении субсидии между Государственным комитетом и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие у Получателя утвержденной муниципальной программы, предусматривающей результаты использования субсидии и их значения, средства местного бюджета, направляемые на софинансирование расходов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (жилые дома, квартиры) в муниципальную собственность;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению их бюджета Республики Крым субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
- наличие письменного обязательства Получателя о реализации мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования субсидии, установленных Соглашением;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных Соглашением.
10. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидии являются:
- наличие Заявки на получение субсидии;
- наличие сформированных списков граждан Российской Федерации, принятых по состоянию на 21 марта 2014 года на отдельный квартирный учет депортированных граждан в органах местного самоуправления, действовавших на территории Республики Крым на момент вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации.
11. Распределение средств субсидии между Получателями осуществляется Государственным комитетом по результатам рассмотрения Заявок на получение субсидии и документов, необходимых для получения субсидии (далее - Документы).
Государственный комитет регистрирует Документы в день их представления Получателем в Государственный комитет.
Государственный комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Государственного комитета.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Государственный комитет в течение 1 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Государственный комитет для подписания Соглашения.
Государственный комитет письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Государственным комитетом в случае наличия недостоверных сведений в Документах.
12. Государственный комитет может предусматривать в Соглашении срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Государственным комитетом решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Государственного комитета операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
15. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
16. Результатом использования субсидии является количество семей, улучшивших жилищные условия за счет использования субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Республики Крым на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Государственным комитетом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
18. Перечень результатов использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Государственному комитету сведений, целевое и эффективное использование субсидии возлагается на Получателя.
20. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному комитету отчеты о достижении результатов использования субсидии по форме, установленной Государственным комитетом.
Сроки и формы предоставления Получателями дополнительной отчетности устанавливаются Государственным комитетом в Соглашении.
21. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (жилые дома, квартиры) осуществляется путем проведения процедур закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при условии их соответствия санитарным нормам и исправного технического состояния конструктивных элементов.
Получатель может приобретать объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность в границах муниципального образования Республики Крым, но в пределах границ соответствующего городского округа или муниципального района Республики Крым.
23. Субсидия расходуется муниципальными образованиями Республики Крым исходя из установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, с учетом количественного состава семьи (но не более 33 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного человека; 42 квадратных метров общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек), а также исходя из стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по состоянию на квартал, соответствующий дате подачи заявки Получателем.
24. В случае превышения значения показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, над нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, муниципальные образования Республики Крым могут осуществить софинансирование превышающего значения за счет средств местного бюджета.
25. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется субсидия (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленных Получателю в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
27. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в случае предоставления субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, с учетом результатов использования субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной субсидии.
Общий объем средств, подлежащих возврату, в случае предоставления субсидии рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
29. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Государственным комитетом Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Государственный комитет в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
30. Государственный комитет обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
31. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 31 мая 2022 г. N 405 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.