1. Внести в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Омской области, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2021 года N 389-п, следующие изменения:
1) абзац первый подпункта 3 пункта 43 изложить в следующей редакции:
"3) с применением проверочных листов проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:";
2) дополнить пунктами 43.1 - 43.8 следующего содержания:
"43.1 При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
43.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
43.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
43.4. Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
43.5. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
43.6. Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
43.7. Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
43.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
3) в пункте 4 приложения "Перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Омской области" слова "начальник отдела регионального государственного экологического, геологического контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" заменить словами "начальник отдела регионального государственного экологического контроля (надзора)".
2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 547-п, следующие изменения:
1) дополнить пунктами 37.1 - 37.8 следующего содержания:
"37.1 При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
37.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
37.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37.4. Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
37.5. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
37.6. Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
37.7. Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
37.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
2) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В систему показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности Регионального контроля - доля контролируемых лиц, причинивших вред окружающей среде, который рассчитывается в процентах по формуле:
,
где:
- доля контролируемых лиц, причинивших вред окружающей среде в отчетном периоде (не должна превышать 5 процентов);
- количество контролируемых лиц, причинивших вред окружающей среде в отчетном периоде (единиц);
- общее количество контролируемых лиц за отчетный период (единиц);
2) индикативные показатели Регионального контроля:
- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению Регионального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.";
3) в приложении "Перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, бюджетного учреждения Омской области "Природный парк "Птичья гавань", уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий":
- пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Начальник сектора регионального государственного геологического контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - сектор Министерства) - старший государственный инспектор.
5. Главный специалист сектора Министерства - государственный инспектор.";
- пункт 6 исключить.
3. Внести в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Омской области, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 548-п, следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2) участки недр местного значения.";
2) дополнить пунктами 40.1 - 40.8 следующего содержания:
"40.1 При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
40.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
40.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
40.4. Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
40.5. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
40.6. Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
40.7. Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
40.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
3) пункт 42 после слова "мероприятий" дополнить словами "с применением проверочных листов";
4) подпункт 2 пункта 51 изложить в следующей редакции:
"2) индикативные показатели Регионального контроля:
- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению Регионального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.";
5) в приложении "Перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Омской области":
- пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Начальник сектора регионального государственного геологического контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - сектор Министерства) - старший государственный инспектор.
5. Главный специалист сектора Министерства - государственный инспектор.";
- пункт 6 исключить.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2022 г. N 285-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 10 июня 2022 г. N 22, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 5500202206010002